Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Решение задач на деление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.Учить комментировать действие деления, используя термины, решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части и научиться различать их, выполнять учебное действие в паре и группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач на деление»

Цель: сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.

Задачи:

- обучающие: учить комментировать действие деления, используя термины, решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части и научиться различать их, выполнять учебное действие в паре и группе;

- развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; трудолюбие и усидчивость, формировать умение слушать и понимать речь других, договариваться о правилах общения.

Тип урока :повторение и закрепление изученного

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: учебник «Математика» 2 класс 1 часть Г.В.Дорофеев, 2) компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Ход урока:

Этапы урока.
Методы и приёмы

Длительность

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  –воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

В зимнем лесу очень красиво, как в сказке.

А какие зимние сказки вы знаете?

(Два Мороза -русская народная, Мороз Иванович – Владимир Одоевский, Снежная королева Андерсен, 12 месяцев Маршак, Морозко русская народная, По щучьему велению и т.д.)

Какой промежуток времени составляют 12 месяцев?

(год)

А сколько времен года?

(4)

Так сколько же месяцев в каждом времени года?

(3)

Как узнали?

12:4=3

Что мы сейчас решили?

Задачу на деление

Так значит, чем сегодня будем заниматься на уроке?

Решать задачи на деление.

А также повторим  таблицу умножения и деления на 2,3,4.

А в конце урока сделаем проект с заданиями на повторение пройденного.

Но прежде чем решать задачи, вспомним таблицу деления.

Посмотрите, кто это ходит по зимнему лесу, и  что-то ищет в лесу

Это падчерица, пришла за подснежниками.

А вы знаете значение слова падчерица?

Не родная дочь.

Она очень хорошо знает лес, поэтому помогла солдату найти елку для королевы. Елка не простая, а волшебная. Чтобы ее нарядить, нужно хорошо знать таблицу умножения и деления. А так как королева не знает таблицу умножения, она сама ее нарядить не сможет.А мы ей поможем. Приготовьте вееры чисел. Начинаем наряжать елку.

УСТНЫЙ СЧЕТ. ЕЛКА.

Выполнять устный счёт

Определять цель урока

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: практическая работа

Практич.: устное выполнение номера

Словес.: постановка цели урока

7 мин

Помогли нарядить елку. И вместе с падчерицей отправляемся дальше. Смотрите, белки играют в горелки. Посчитайте, сколько белочек играют в горелки? Как вы думаете, холодно белочкам?

 (Нет, они играют, у них шубка теплая. Они ее сменили на зимнюю, более плотную и пушистую. Летом у белок шубка рыжая, а зимой серовато-голубая.

Взрослая белка имеет большой хвост, который составляет 2/3 всего тела и служит ей «рулем» в полетах. Она ловит им потоки воздуха и балансирует. Также хвостом белки укрываются, когда спят. Размеры средней белки составляют 20-31 см.

 Как вы думаете, чем питаются белки зимой? 

К теплой и сытной зимовке зверек готовится заранее. Умеет выбирать пищу, которая не будет портиться всю зиму. В качестве складов часто используют дупла деревьев. Также может прятать еду под землей между корнями деревьев.

Падчерица хочет угостить их орешками. У нее 10 орешков. Ей надо их поделить поровну. Как можно разделить орешки?

(поровну, по содержанию)

(ученик у доски делит)

Как записать решение.

10:5 = 2 (о.) получила каждая белочка.

Решение задачи в тетради. Нарисовать 10 кружочков, поделить на 5 равных частей.

Какой вид задачи: деление по содержанию или на равные части?

2 задача

Пока вы решали задачу. Белочки убежали. А к нам прилетели птички. Как вы думаете, а как птичкам живется зимой. Чем они питаются. (семенами, ягодами рябины, некоторые прилетают ближе к жилью человека) Корма им часто не хватает. Потому их надо подкармливать Утраивать кормушки в паках, скверах.

А мы вместе с падчерицей угостим птичек ягодками.

У нас 10 ягод. Нужно раздать птичкам по 5 ягод.

1 ученик выходит и раскладывает ягоды.

Учащиеся рисуют схему. Ягоды обозначаем треугольниками. Делим по 5. Запись решения.

10:5=2 (птички) получили ягоды.

Сравнить задачи.

Белочкам раздавали орешки как?

(поровну)

Значит это какой вид задачи?

Деление на равные части

А как делили ягоды птичкам?

Делили по пять

А это какой вид задачи?

Деление по содержанию.

Выполнять практическую работу

Выполнить решение задачи

Сравнивать задачи на деление по содержанию и на равные части

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение задач по учебнику с.94 №4, с.95 №6 по вариантам

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: устное решение задачи

Словес.: работа над задачей

Практич.: решение

Задачи

Закрепление. Работа в парах.

10 мин

Падчерица собирала подснежники для королевы. А в задаче №4 розы. Их надо разложить поровну в 5 ваз.

1 вариант решает задачу.№4 с.94

2 вариант  ряд задачу №5 с.95

Какой вид задачи решали 1 вариант.

Деление на равные части

А какой вид задачи у 2  варианта?

Деление по содержанию.

Итак, когда задача на деление на равные части, какой предлог используется.

А в задаче по содержанию, какой предлог?

Предлог по.

(На доске таблицы памятки)

Это схемы памятки, чтобы мы могли различать задачи и не путать их

А сейчас поработаем в парах. Возьмите 15 карандашей. Ученики 1 варианта должны разложить карандаши на 5 равных частей, а ученики 2 варианта разложить карандаши в кучки по 5.

Что получилось у 1 варианта? (5 карандашей в 1 кучке)

Что получилось у 2 варианта (3 кучки)

Решать задачу письменно самостоятельно

Выполнять физкультминутку

Практическая работа в парах

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Личностные –установка на здоровый образ жизни.

Познавательные –строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Познавательные –строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

 

Работа над проектом

Страничка учебника математики

15 мин

Падчерица в сказке должна была набрать корзину подснежников для королевы. А в нашей сказке профессор, учитель королевы  попросил падчерицу составить задания для королевы. А вы как думаете для чего нужно учиться? Знания по математике могут в жизни пригодиться?

А теперь давайте поможем учителю королевы составить для нее страничку учебника математики.  Это будет наш проект.

1 группа составляет для устного счета по таблице множитель, множитель, произведение.

2 группа Задачу деления на равные части или по содержанию.

3группа  круговые примеры на флажках

4 группа примеры на умножение, деление, сложение и вычитания на парашютах

5 группа примеры на умножение и деление на бантах

6 группа танграм

У нас получилась  целая страничка  учебника математики

Работа в группах по заданиям учителя

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня? 
– Всё ли было понятно? 
– Чью работу вам хотелось бы отметить? 
– Как вы сегодня работали? 
- Запишите д/з: № 7 стр. 59.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный –осуществлять итоговый контроль.

Познавательный –строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то нарисуйте у смайлика радостным, если у вас остались вопросы, то нарисуйте смайлика озадаченным, а если вы ничего не поняли, то грустным. А теперь давайте нашу елочку украсим смайликами.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"

Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...