Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Решение задач на деление"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.Учить комментировать действие деления, используя термины, решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части и научиться различать их, выполнять учебное действие в паре и группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач на деление»
Цель: сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.
Задачи:
- обучающие: учить комментировать действие деления, используя термины, решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части и научиться различать их, выполнять учебное действие в паре и группе;
- развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; трудолюбие и усидчивость, формировать умение слушать и понимать речь других, договариваться о правилах общения.
Тип урока :повторение и закрепление изученного
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: учебник «Математика» 2 класс 1 часть Г.В.Дорофеев, 2) компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.
Ход урока:
Этапы урока. | Длительность | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные –воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... В зимнем лесу очень красиво, как в сказке. А какие зимние сказки вы знаете? (Два Мороза -русская народная, Мороз Иванович – Владимир Одоевский, Снежная королева Андерсен, 12 месяцев Маршак, Морозко русская народная, По щучьему велению и т.д.) Какой промежуток времени составляют 12 месяцев? (год) А сколько времен года? (4) Так сколько же месяцев в каждом времени года? (3) Как узнали? 12:4=3 Что мы сейчас решили? Задачу на деление Так значит, чем сегодня будем заниматься на уроке? Решать задачи на деление. А также повторим таблицу умножения и деления на 2,3,4. А в конце урока сделаем проект с заданиями на повторение пройденного. Но прежде чем решать задачи, вспомним таблицу деления. Посмотрите, кто это ходит по зимнему лесу, и что-то ищет в лесу Это падчерица, пришла за подснежниками. А вы знаете значение слова падчерица? Не родная дочь. Она очень хорошо знает лес, поэтому помогла солдату найти елку для королевы. Елка не простая, а волшебная. Чтобы ее нарядить, нужно хорошо знать таблицу умножения и деления. А так как королева не знает таблицу умножения, она сама ее нарядить не сможет.А мы ей поможем. Приготовьте вееры чисел. Начинаем наряжать елку. УСТНЫЙ СЧЕТ. ЕЛКА. | Выполнять устный счёт Определять цель урока | |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: устное выполнение номера Словес.: постановка цели урока | 7 мин | Помогли нарядить елку. И вместе с падчерицей отправляемся дальше. Смотрите, белки играют в горелки. Посчитайте, сколько белочек играют в горелки? Как вы думаете, холодно белочкам? (Нет, они играют, у них шубка теплая. Они ее сменили на зимнюю, более плотную и пушистую. Летом у белок шубка рыжая, а зимой серовато-голубая. Взрослая белка имеет большой хвост, который составляет 2/3 всего тела и служит ей «рулем» в полетах. Она ловит им потоки воздуха и балансирует. Также хвостом белки укрываются, когда спят. Размеры средней белки составляют 20-31 см. Как вы думаете, чем питаются белки зимой? К теплой и сытной зимовке зверек готовится заранее. Умеет выбирать пищу, которая не будет портиться всю зиму. В качестве складов часто используют дупла деревьев. Также может прятать еду под землей между корнями деревьев. Падчерица хочет угостить их орешками. У нее 10 орешков. Ей надо их поделить поровну. Как можно разделить орешки? (поровну, по содержанию) (ученик у доски делит) Как записать решение. 10:5 = 2 (о.) получила каждая белочка. Решение задачи в тетради. Нарисовать 10 кружочков, поделить на 5 равных частей. Какой вид задачи: деление по содержанию или на равные части? 2 задача Пока вы решали задачу. Белочки убежали. А к нам прилетели птички. Как вы думаете, а как птичкам живется зимой. Чем они питаются. (семенами, ягодами рябины, некоторые прилетают ближе к жилью человека) Корма им часто не хватает. Потому их надо подкармливать Утраивать кормушки в паках, скверах. А мы вместе с падчерицей угостим птичек ягодками. У нас 10 ягод. Нужно раздать птичкам по 5 ягод. 1 ученик выходит и раскладывает ягоды. Учащиеся рисуют схему. Ягоды обозначаем треугольниками. Делим по 5. Запись решения. 10:5=2 (птички) получили ягоды. Сравнить задачи. Белочкам раздавали орешки как? (поровну) Значит это какой вид задачи? Деление на равные части А как делили ягоды птичкам? Делили по пять А это какой вид задачи? Деление по содержанию. | Выполнять практическую работу Выполнить решение задачи Сравнивать задачи на деление по содержанию и на равные части | Коммуникативные –формулируют ответы и выводы. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение задач по учебнику с.94 №4, с.95 №6 по вариантам Словес.: разбор задачи Практич.: решение задачи Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: устное решение задачи Словес.: работа над задачей Практич.: решение Задачи Закрепление. Работа в парах. | 10 мин | Падчерица собирала подснежники для королевы. А в задаче №4 розы. Их надо разложить поровну в 5 ваз. 1 вариант решает задачу.№4 с.94 2 вариант ряд задачу №5 с.95 Какой вид задачи решали 1 вариант. Деление на равные части А какой вид задачи у 2 варианта? Деление по содержанию. Итак, когда задача на деление на равные части, какой предлог используется. А в задаче по содержанию, какой предлог? Предлог по. (На доске таблицы памятки) Это схемы памятки, чтобы мы могли различать задачи и не путать их А сейчас поработаем в парах. Возьмите 15 карандашей. Ученики 1 варианта должны разложить карандаши на 5 равных частей, а ученики 2 варианта разложить карандаши в кучки по 5. Что получилось у 1 варианта? (5 карандашей в 1 кучке) Что получилось у 2 варианта (3 кучки) | Решать задачу письменно самостоятельно Выполнять физкультминутку Практическая работа в парах | Коммуникативные –формулируют ответы и выводы. Личностные –установка на здоровый образ жизни. Познавательные –строят речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные –формулируют ответы и выводы. Познавательные –строят речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
|
Работа над проектом Страничка учебника математики | 15 мин | Падчерица в сказке должна была набрать корзину подснежников для королевы. А в нашей сказке профессор, учитель королевы попросил падчерицу составить задания для королевы. А вы как думаете для чего нужно учиться? Знания по математике могут в жизни пригодиться? А теперь давайте поможем учителю королевы составить для нее страничку учебника математики. Это будет наш проект. 1 группа составляет для устного счета по таблице множитель, множитель, произведение. 2 группа Задачу деления на равные части или по содержанию. 3группа круговые примеры на флажках 4 группа примеры на умножение, деление, сложение и вычитания на парашютах 5 группа примеры на умножение и деление на бантах 6 группа танграм У нас получилась целая страничка учебника математики | Работа в группах по заданиям учителя | |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | – Что нового узнали сегодня? | Обобщать изученное. | Регулятивный –осуществлять итоговый контроль. Познавательный –строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то нарисуйте у смайлика радостным, если у вас остались вопросы, то нарисуйте смайлика озадаченным, а если вы ничего не поняли, то грустным. А теперь давайте нашу елочку украсим смайликами. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:"Решение задач"
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение....
Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"
Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....
Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"
Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....
Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )
Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...