Решение задач знакомство с понятием скорость удаления
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Алёна Евгеньевна Елькина

УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4

Урок:3

                                               

Студент: Елькина А.Е., 45 гр.

Тема урока: Решение задач

Цель: – ознакомиться с понятием скорость удаления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Научатся решать задачи со скоростью сближения;
  •  закрепят решение задач,

 Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование: учебник, презентация

Этапы урока

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

1мин.

Начинаем мы опять 
Решать, отгадывать, считать 
Ум и сердце в работу вложи, 
Каждой секундой в труде дорожи!

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

4мин

Индивидуальная работа по карточкам.

«Дидактический материал», с. 118,  № 12.

4. Подведение к самостоятельному формулированию нового знания.

Задание 1.

Текст !?

Основная предметная цель: понять, что при совместном одновременном движении двух объектов в противоположных направлениях за каждую единицу времени расстояние увеличивается на сумму скоростей движущихся объектов.

5. Фронтальная работа

Задание 2.

Цель работы:

– ознакомиться с новым алгоритмом решения рассмотренной ранее задачи на движение.

Выполнять задания

Осознавать свои возможности в учении;  

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

2 мин

 – Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

4. Решение частных задач

 Физминутка

  1. Самостоятельная работа.

Задание 4.

Основная цель: применение нового алгоритма решения задач на одновременное встречное движение двух объектов.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

  1. Фронтальная работа.

Задание 5.

  1. Индивидуальная работа.

Задание 7.

  1. Фронтальная работа.

 Задание 8.

Выполнять задание

Воспринимать новую информацию

Делать выводы.

Отвечать на вопросы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Итог урока

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Презентация к уроку математики на тему "Решение задач на нахождение время, скорости и расстояния"

Презентация содержит основные понятия времени, скорости и расстояния; закрепительную часть - задачи на нахождение данных понятий....

урок. Задачи на движения ( скорость удаления)

Сегодня мы закрепим наши умения  решать  и моделировать задачи на движение. Мы не первый урок занимаемся по данной теме и конечно  главная цель урока  уметь устанавливать зависимос...

Урок математики по теме «Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач»

Л.Г. Петерсон. Математика,4 класс, Цель: Отработать ключевые понятия на успешность решения задач «скорость сближения, скорость удаления», повторить виды движения.          ...

Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение вдогонку. Скорость приближения" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку;учить обучающихся решать задачи ...