Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость решения экологических проблем, понимать цель решения задач (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации задач; выведение следствий). Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона). Оценка действий. Личностные результаты: ориентироваться в нравственном содержании текста задач, самостоятельно делать выводы. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к тому, что нас окружает; развивать математическую смекалку; творческое мышление; научить детей видеть, чувствовать, понимать, любить и охранять природу, углубить знания учащихся о значении природы для человека. |
Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.
(1 минута)
(8 минут)
(чтение словаря- 1 минута)
Приём предугадывания, предположения…
(1 минута) |
-Попробуйте предположить, чем будем заниматься на уроке. - Какова тема урока? (4 карточки с видами движения постепенно появляются на доске).
- Верно. Но сегодня у нас необычный урок. Почему необычный, и о чем пойдет речь вы определите, когда выполните задания на стр. 85. - Работаем по группам. Группа А, Б, В, Г. Ваша задача объяснить решение и соотнести задачу с названием. Если ответ совпадет с моим, то вы получите свою букву и затем отгадаете нужное слово. - На решение задач 2 минуты. (Карточки с ответом и буквы выставляю на доску). - Соберите слово. 5+4=9 м/с | э | 3+3=6 м/с | к | 9-8=1 км/с | о | 12-7=5 км/ч | л | 10-4=6 км/ч | о | 45-18=27 км/ч | г | 800+320=1120 км/ч | и | 60+35=95 км/ч | я |
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Где мы можем подтвердить свои предположения?
- Совпали ваши предположения?
- Давайте определим, о чём пойдёт речь на уроке. - Тема урока «Решение задач»
- Но необычность нашего урока в том, что наряду с решением задач мы будем говорить и об экологических проблемах. |
Решение задач на встречное движение, движение вдогонку, движение в противоположных направлениях и движение с отставанием.
Дети работают в группах. Доказывают с места решение задачи и вид движения. Проверяют ответы, переворачивают карточку и выстраивают слово экология. Лист самооценки
- Это связь живых существ с окружающей их средой. - В интернете, разных словарях. Ребенок подходит к полке и читает определение в словаре. Толковый ЭКОЛО́ГИЯ, греч. oikos дом, родина + logos наука] Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений, микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
Лист самооценки
- Мы будем говорить об экологии.
| Познавательные УУД: освоение -разнообразных умений при работе с задачей, схемами; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Личностные результаты: -смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
«Открытие» новых экологических знаний детьми.
(5 минут)
(1 минута)
Физминутка (1 минута)
(5 минут)
(3 минуты)
(3 минуты) | - Скажите, как задачи на движение могут быть связаны с экологией? - Давайте выслушаем дежурного по рубрике «Экология». (Надеваю шапку Магистра на ученика).
- Работаем в статической паре, на обсуждение 1 минута, на решение и запись ответа 3 минуты.
-Да, человек должен помнить, что дом для человечества – огромная планета Земля, оказавшаяся в опасности из-за порой неразумного поведения человека.
Упражнения – вращения головы, повороты, потягивание.
- Работа в динамических парах по вариантам. -Решение задачи №3 – 1 вариант №8 стр.86.- 2 вариант -Сейчас вы попробуете решить задачу; договоритесь, кто выполняет схему, а кто будет объяснять. - На решение задач вам 4 минуты. - Все ли согласны с решением задачи? - Какие виды транспорта вам встретились в данных задачах? Как вы думаете, какой транспорт более экологичный?
- Если мы говорим об экологии, то обязательно вспоминаем об охране воды. Ведь вода на Земле всё больше требует защиты. Много ли воды на нашей планете? (глобус, фотография)
Давайте послушаем 2 дежурного по рубрике «Экология», (надеваю шапку Магистра)
- Я предлагаю обратиться к задаче №5 и решить её выражением самостоятельно. На решение 2 минуты.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените и поставьте отметку на полях. Спасибо, при выставлении отметки я учту вашу объективность.
- Вода - уникальна. Только вода в природе встречается в трёх состояниях. Каких? |
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО... Каждый автомобиль во время работы двигателя выбрасывает в атмосферу загрязняющих веществ в 3 раза больше своего веса. Особенно вредно машинное масло, когда оно попадает в воду или на почву. Нельзя мыть машины в реке или озере, потому что это приводит к отравлению окружающей среды и гибели рыб. Машинное масло, слитое в овраг, попадает в подземные воды, питает колодцы, откуда люди черпают воду.
- Я предлагаю решить задачу.
Лист самооценки
Дети выполняют физические упражнения.
Дети объясняют задачи и проверяют решение по презентации.
№3 (40+50).2; (40+50).4; (40+50).7
№8 (х+у).3 (у-х).3
Лист самооценки
-Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр.
(демонстрация учеником)
Самостоятельное решение, за оборотом доски- 2 ученика.
(20-13).2=14(в.)-за 2ч нальется в бак.
Лист самооценки
Жидком, твердом и газообразном. | Познавательные УУД: - освоение разнообразных умений при работе с задачей, иллюстрацией. Личностные результаты: нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем учитывают выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале.
Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; · оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: - постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Задание на дом. (0,5 минуты) | - Предлагаю дома составить задачу экологической направленности, связанную с водой, для своего соседа по парте. - Где можно взять цифровой материал? | Подбор материала, составление и решение задачи. | Познавательные УУД: -логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений. |
Работа по теме урока. (7 минут)
(3 минуты)
Итог урока (2минуты) | Решение геометрической задачи.
- Мы участвовали в городском конкурсе «Синичкин дом».
- В последние годы слово "экология" звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасных фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя.
-Посмотрите фрагмент клипа американского певца Майкла Джексона «Песня Земли». - Какие чувства возникли у вас во время просмотра?
- Вспомните, какую цель в начале урока вы ставили перед собой? Достигли её, как вы считаете?
| Презентация «Снегири»
Домик, изготовленный Олей вместе с папой, в номинации «Сложная поделка» занял 2 место. Давайте решим задачу, которую Оля составила для вас.
Сверяют решение с оборотом доски.
Лист самооценки –подведение итога.
Дети смотрят отрывок из клипа Майкла Джексона «Песня Земли».
| Познавательные УУД: -умение слушать, внимание к речи учителя; - учатся понимать и ценить природу. Личностные результаты: -развитие личностного смысла учения, сопереживания. Регулятивные УУД: -контроль. Коммуникативные УУД: -оценка (выделение и осознание). Познавательные УУД: -поиск и выделение информации. Личностные результаты: -эмоционально «проживают» , сочувствуют, -высказывают своё отношение. Познавательные УУД: -умение обобщать, слушать учителя и учеников. Синтез. Коммуникативные УУД: -управление поведением, точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
Рефлексия (1 минута) | -Мы сегодня не просто решали задачи, уравнения. Мы думали о проблемах и добрых делах. Оценка собственного продвижения обучающихся. | Рефлексия на выбор (презентация) -На уроке я работал (активно, пассивно). -Своей работой я (доволен, недоволен). -За урок я (устал, не устал). -Материал урока мне (понятен, интересен, непонятен, бесполезен). | Личностные результаты: -оценка разного вида деятельности на уроке. |