Образование чисел второго десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 7 мин | а) Подготовка
б) Готовность №2 – сознательный настрой Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! в) Медитация Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! 1.Логическая разминка (работа по учебнику) Рассмотрите рисунок на полях ст.49. Какая фигура лишняя? (четырехугольник) 2. Устный счет - Найдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы. 4+3 10-6 8-3 5+3 5+4 7-4 1+7 9-0 3+3 7-2 3. Работа над задачами (На доске рисунок и пронумерованные выражения. Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся выбирают решение и поднимают карточку с номером выражения)
Сколько яблок в корзине?(3) На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине?(2) Сколько яблок около корзины? (4) Сколько всего яблок? | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Проговаривать стихотворение Работать с учебником Считать устно Работать над задачами Поддерживать учебный диалог | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения Уметь оформлять свои мысли в устной форме К: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение Р: Уметь оформлять мысли в устной форме |
2. | Самоопределение к деятельности | 4 мин | Послушайте стихотворение Все, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз- это раз Чистит перышки сова- это два Третьей стала росомаха, А четвертой черепаха. Серый волк улегся спать- это пять Попугай в листве густой, он шестой Вот лосенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять- это бегемот , Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать – Надо снова начинать! В.Орлов. До какого числа научился считать мальчик? А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы? Давайте проверим. (Один ученик начинает считать от 10 до 20. Во время счета учитель делает хлопок в ладоши, ученик останавливается , другой продолжает.) Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19 Назовите число ,которое при счете стоит перед числом 13,18,20 между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19. Назовите соседей чисел 18, 11, 16. (Учитель показывает две полоски: на одной полоске десяток, на другой отдельные квадратики) Как называется это число? Кто догадался? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Слушать стихотворение внимательно Поддерживать учебный диалог Повторить счет от 10 до 20 Под руководством учителя формулировать тему урока. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
3 | Работа по теме урока | 15 мин | Практическая работа. Я задумала число, которое идет при счете после числа 17 Какое число я задумала? (18) Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе ? (1 десяток в 8 единиц) Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. Я задумала число , которое идет при счете перед числом 16. Положите перед с собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе. (один ученик выкладывает 1 десяток палочек и 5 отдельных на демонстрационном наборном полотне. Учитель ходит по классу ,проверяет, верно или нет) Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц.(15 это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц, ещё два три числа рассматриваются по аналогии) | Выполнять практическую работу, отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя выполнять составленный план действий. | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
4. | физминутка | 1 мин | Видео- фрагмент | Выполнять указания | Л: ЗОЖ |
Закрепление изученного материала | 10 мин | Работа по учебнику № 1,4 (c. 48) (коллективное выполнение с комментированием) №2 (с.48) Прочитайте задачу. Десяток это сколько? А 2 десятка? Как узнать, сколько осталось? Какое число получаем, когда вычитаем 1 следующее или предыдущее? Какое число стоит перед числом 20? №3 (с.48) Какое число получим ,когда прибавим 1? Какое число стоит после числа 10? №6 (с. 48) Самостоятельное выполнение, учитель прикрепляет на доску листок с правильным решением. Ученики решившие задачу, выходят к доске, проверяют свое решение и приступают к выполнению след.задания. №8 (с. 49) Самостоятельное выполнение. Проверка. Уч-ся называют пример, которым дополнили столбик, и читают по порядку ответы. Работа в тетради с печатной основой № 4-7 (с.23) | Выполнять вместе с классом Выполнять самопроверку по эталону Называть с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки Поддерживать учебный диалог Выполнить задание самостоятельно, проверить ответ у доски | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | Проверь себя ст. 49, работа в парах -Оцените своего товарища:
Кто понял новую тему? Кому нужна помощь? Какие числа мы сегодня изучали? Что означают части слова в названии чисел до 20? Как образуются такие числа? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, можете отдохнуть. Урок окончен! | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Образование чисел второго десятка»
Цель: Повторить последовательность и образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи
Планируемые результаты:
-личностные:
-научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
-предметные:
-читать и записывать числа второго десятка, объясняя , что обозначает каждая цифра в их записи;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Оборудование: - Учебник, рабочие тетради; электронная физкультминутка ; карточки, доска, презентация.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 10.03.2017
Челябинск, 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Образование чисел второго десятка"
Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв...
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"
Тема: Образование чисел второго десятка....
Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"
Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...
"Образование чисел второго десятка". 1класс
Открытый урок по теме "Образование чисел второго десятка" с использованием презентации для интерактивной доски, которая дает алгоритм образования чисел второго десятка , а также использование на уроке...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Образование чисел второго десятка"
Конспект урока по теме "Образование чисел второго десятка". Цель урока - познакомить учащихся с образованием, особенностью чтения и порядком следования чисел второго десятка....
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...