Глаголы-исключения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly-isklyucheniya._vybor_sposoba_opredeleniya_spryazheniya_glagola.docx | 196.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Елькина А.Е.,45 гр.
Класс: 4
Конспект урока русского языка
Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Цели деятельности учителя: знакомство с глаголами-исключениями и их осмысление, овладение разными способами определения спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; закреплять знание о имени прилагательном
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 кл, УМК «Школа 2100», презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | ||
1. | Орг. момент | ≈ 1 | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Классная работа | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | ≈ 5 | 1. Словарная работа. 1. На слайде (доске) записаны глаголы: АдрЕсуют, засвЕркает, сочИните, понИмаю, скОнструируешь, пригОтовят, вырАжаем, путЕшествуешь. Их надо записать в два столбика в зависимости от формы времени, указать спряжение, лицо, число. 2. – Запишите предложение и подчеркните в словах орфограммы. Ты и писать умеешь сам, и рисовать цветы, но не рассказываешь нам, что нарисуешь ты. – В каких словах есть две разные орфограммы? (Писать, умеешь, рисовать – 2, рассказываешь, нарисуешь – 3.) | Закреплять ранее изученное | К: Развиваем умение слушать и понимать других. К: Умение работать в паре. Р: принимают и сохраняют уч задачу | ||
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | Наблюдение. Проводится на основе упр. 260 и примера таблицы спряжения (с. 85). Организуется работа в группах (каждая группа рассматривает по одному глаголу под цифрами 1, 2). Задания для групп. 1. – Измените глаголы по лицам и числам, т.е. проспрягайте. (Опирайтесь на таблицу-образец!) 2. – Выделите глагольные суффиксы в каждой из групп и сравните с личными окончаниями этих глаголов в таблице. – Какое противоречие заметили? (По инфинитиву – буква гласного одного спряжения, а по личному окончанию – другого.) Выход из противоречия поможет найти правило в рамке на с. 86. – Что мы сейчас с вами делали? | Определять о чем идет речь. Анализировать работу. Повторять тему имя прилагательное. Определять цели и тему урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы. Р: Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. | ||
4. | Решение частных задач Словес.: слово учителя. Практич: выполнение работы над ошибками Практич: письменное упражнение. | ≈ 25 | 1. Работа в учебнике. 1. Чтение правила (с. 86) про себя. – Как называются такие глаголы? (Глаголы-исключения.) – Запишите тему урока. (Глаголы-исключения.) – Какие глаголы относятся ко II спряжению, а какие к I? Сколько их? – Чтобы легче было запомнить эти глаголы, авторы придумали «стихотворение» о глаголах-исключениях. Прочитайте его после текста правила. 2. Глаголы слышать и слушать. – Сравните два глагола слышать и слушать. Есть ли разница между ними? (Предположения учеников.) Слушать – направить слух на что-то, т.е. принимать во внимание. Слышать – различать, воспринимать что-то слухом, обладать слухом. – Между ними есть различия и в спряжении. – Прочитайте об этом после стихотворения на с. 86. – Не путайте глаголы слышать и слушать!!! 2. Работа с алгоритмом. – Как же можно определить спряжение глагола? Прочитайте об этом правило в рамке (с. 87). – Прочитайте 1-й пункт. Приведите примеры таких глаголов. – Прочитайте 2-й пункт. Расскажите, какие ещё глаголы-исключения вы знаете. – Прочитайте 3-й пункт. Когда необходимо глагол ставить в неопределённую форму? Cделайте вывод: сколько существует способов определения спряжения глагола? (2-е – по ударному личному окончанию и по неопределённой форме глагола.) – Какой проверяется первым? (По ударному личному окончанию.) – Сравните алгоритм в учебнике с тем, который записан на доске. – Допишите в алгоритме заключение-вывод. 1. Работа в учебнике. Упр. 261 – развивается умение выявлять способ определения спряжения глагола. Даётся образец рассуждения, затем выполняется самостоятельно с взаимопроверкой. Образец рассуждения: ходит. 1) Ставлю ударение: ходит. Окончание безударное. 2) Это не глагол-исключение. 3) Ставлю глагол в неопределённую форму – ходить. Перед -ть суффикс -и-, значит II спряжение. 2. Работа в рабочей тетради. Задание № 7, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. – Назовите лишнее слово и объясните свой выбор. (Глагол-исключение.) 3. Работа в учебнике. Упр. 262 – развивается умение определять спряжение глаголов, указывать способ определения спряжения, писать букву безударного гласного в окончании. Запись: | Слушать учителя. Осмыслять услышанное. | П: осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | ||
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: Ответы на вопросы. | ≈7 | – Выполните задание № 8, тема 9 (тренировочный тест) в рабочей тетради. – По какому признаку вы разделяли глаголы? (По ударному/безударному окончанию.)
– Назовите 1-ю группу глаголов (спряжение определяем по ударному личному окончанию). Какого спряжения названные глаголы? – Назовите вторую группу и определите спряжение глаголов | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сряжение глаголов. Глаголы - исключения
Третий урок по теме "Спряжение глаголов"...
Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Знакомство с глаголами-исключениями, овладение разными способами определения спряжения глагола....
Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глаголов.
Урок по русскому языку 4 класс "Школа 2100"...
«Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола»
Задачи урока: - Познакомиться с глаголами – исключениями; - Уметь находить их в тексте и научиться правильно писать их безударные личные окончания; - Продолжить работу...
Конспект урока «Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола»...