Умножение и деление (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели урока: Сформировать понятие действия умножения как сложение одинаковых слагаемых и действия деления как вычитания из суммы одинаковых слагаемых. Содействовать развитию мыслительных операций·
Планируемые результаты:
Предметные:
- - усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...",
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usnozh_i_delenie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Умножение и деление.
Цели урока: Сформировать понятие действия умножения как сложение одинаковых слагаемых и действия деления как вычитания из суммы одинаковых слагаемых. Содействовать развитию мыслительных операций∙
Планируемые результаты:
Предметные:
- - усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...",
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Тип урока: систематизация и обобщение
Оборудование: презентация, презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 44-47
Этапы урока методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. Момент. | 5 мин. | -Начинается урок! Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять | Приветствовать учителя. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Актуализация опорных знаний Практический: устный счет. | 3 мин. | Работа в парах Математический диктант. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. | Работать в парах. Вычислять устно. Осуществлять взаимопроверку. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: выполнение заданий Практический: выполнение заданий Словесный: беседа | 17 мин. | Обведите в тетради три раза по две клеточки. -Сколько всего клеточек вы обвели? -Как узнали? (2+2+2=6) -Запишите в тетрадь: 2+2+2=6 -Что можете сказать о слагаемых? (одинаковые) -Что получили? (сумму) -Как получили? (по 2 клеточки взяли 3 раза) 2. Распределите данные выражения на две группы : На доске: 6+7+4+5 7+3+4+9 5+5+5+5 7+7+7+7 3+6+8+5 12 +12+12 8+8+8+8+8 2+2+2+2 -Как вы это сделали ? Почему? Обоснуйте свой ответ . -Прочитайте суммы с одинаковыми слагаемыми . -Найдите значения этих выражений . -Как записать короче эти выражения ? -Каким действием можно заменить сложение? Вывод: сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения. 2•3=6 Точка – это знак умножения. -Объясните , что обозначает 2,3 ,6 . -Можно ли заменить выражения второй группы действием умножения ? Почему? Докажите. -Что такое умножение? Вывод: Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. Практическая работа в группе. -У вас на парте лежат треугольники. Посчитайте сколько их . -Разложите эти треугольники по 2 треугольника в ряды. -Сколько рядов получилось ? -Сколько было треугольников? - 6 -Что с треугольниками делали? (раскладывали, делили по 2) – Сколько раз по 2 содержится в числе 6? (3 раза) -Как записать в виде выражения ? На доске : 6-2-2-2 -Каким действием можно заменить вычитание? (делением ) -Как можно записать действие вычитание, заменив действием деления? На доске : 6:2=3 : – это знак деления . -Что обозначают числа 6 , 2, 3? Вывод: Деление – это вычитание из суммы одинаковых слагаемых | Выполнять задания. Слушать и размышлять над полученной информацией; Анализировать и делать выводы Отвечать на вопросы. Работать в группах Выполнять задания Отвечать на вопросы . Обобщать, делать выводы. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Подведение итогов. Рефлексия. Словесный: беседа | 5 мин. | -Какие новые понятия узнали на уроке? -Что можете сказать об умножении? -Что можете сказать о делении? -Как можно заменить сложение умножением? -Как можно заменить вычитание делением? Заполнить индивидуальную карточку : 1. Я понял, могу поделиться с другими________________________ 2. Понял не очень хорошо, требуется помощь ___________________ 3. Не понял __________________________________________ Оценка деятельности на уроке. - Кого бы вы хотели похвалить? Чья работа вам понравилась? Кому хотите сказать пожелания? | Проговаривать цели. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» (Начальная школа 21 века)
Цели урока: Создать условия для проверки усвоения знаний случаев умножения и деления; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.Планируемые результаты:Предметные:- научиться: прим...
Действие деление (Начальная школа 21 века)
Цели урока: Познакомить с учащихся действием деления.Планируемые результаты:Предметные:· овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;·...
Действие деление (Начальная школа 21 века)
Цели урока: Закрепить с учащимися действие деления.Планируемые результаты:Предметные:· овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;·...
Работа над ошибками. Умножение и деление (Начальная школа 21 века)
Цели урока: формировать умения анализировать свою работу.Планируемые результаты: Личностные: · Способствовать развитию умения сравнивать, до...
Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Умножение и деление» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся об умножении и делении.Планируемые результатыПредметные:1. Научатся решать арифметическим способом в 1-2 действия учебные задачи и задачи, свя...