Конспект урока по матем. "Внетабличное умножение и деление." УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шумакова Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:

Дата: 31.01.17                                                                                                                            Учитель: Евстифеева Н. А.

Школа: 152                                                                                                                                Методист: Сербренникова С. В.

Класс: 3 «б»                                                                                                                               Студентка 35 группы: Шумакова Наталья

Кабинет: 209

Конспект урока по математике

Тема: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100.Закрепление»

Цель деятельности учителя: закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Повторить приёмы умножения и деления суммы на число;
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • Повторить таблицу умножения, компоненты деления  умножения

Личностные:

  • Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
  • Развивать самостоятельность;
  • Развивать внимание, восприятие, умение делать выводы.

Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, музыка для физминутки, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России»

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самооп-ределения к деятель-ности

1 мин.

Слайд 1

-Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Наталья Георгиевна. Я проведу у вас урок математики.

Слайд 2

- Вот звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа»

Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Актуали-зация знаний и мотивация

Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение.

2 мин.

-Знаете ли вы таблицу умножения?

- Сейчас  мы определим знатоков таблицы умножения. Для этого от каждого ряда нужно выбрать по одному представителю. Выберите, пожалуйста. Задание будет для всех такое: из таблицы умножения вам надо назвать лишь результат произведения, а «знатоки» называют это произведение множителей. Я начну: 24(4 и 6, 6 и 4, 8 и 3, 3 и 8), 45(5 и 9, 9 и 5), 19(такого  таблице нет).

(знатокам вручается эмблема)

Участвовать в беседе.

Выполнить задание.

Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

Регулятивные – выполнение учебного действия.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод-демонстрация

Проблемная ситуация.

Словесный метод – диалог.

 4 мин

Слайд 3

-Можете ли вы справиться вот с такими примерами (На экране примеры:((60+9):3, (30+12):3, (40=24):4). Можете решить? Объясните мне, как их решать? Какое число разбили на сумму слагаемых 60 и 9, 30 и12, 40 и 24?

- Какое правило вам помогло решить эти примеры? (чтобы разделит сумму на число, нужно разделить каждое слагаемое на это число, а затем результаты сложить)

Слайд 4

- Посмотрите на пример - 64:4? Чем он отличается от предыдущих? (дано не сумма, которая делится на число, а двузначное число на число). Как он связан с предыдущими примерами? (в предыдущих примерах мы определяли число, которое разложили на удобные слагаемы, а в этом примере сразу дано число)

- Можете ли решить пример вот такого типа- 64:4?

Слайд 5

- Тогда какова тема нашего урока? (повторить, как разделить сумму на число, научиться, как делить двузначное число на однозначное число)

Решить примеры.

Объяснить действия.

Определить тему и поставить цели.

Регулятивные – понимать и принимать цели урока.

Познавательные – выполнять действия деления.

Коммуникативные – высказывать свое мнение.

Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Решение частных задач

Работа с книгой - изучение

Словесный метод – диалог.

Практический метод - упражнение.

Практический метод – решение задачи.

Словесный метод - беседа

Практический метод – игра «Пятерка»

Наглядный метод-демонстрация

Практический метод - решение примеров

5 мин

3 мин

10 мин

5 мин

1 мин

5 мин

5 мин

- Откройте учебник на стр. 15. Прочитайте текст возле красной черты.

- Давайте еще раз обговорим, как можно разделить сумму на число?

- Давайте обратим внимание на задание: закончи решение и объясни его.

- Просмотрите еще раз примеры. Кто понял, как решать их?

- Давайте поработаем с первым примером. Что означает сумма чисел 20 и 16, откуда взяли эти числа? (это слагаемые числа 36). Почему взяли именно 20 и 16, а не 30 и 6? (20 и 16 нам удобно делить). Каким будет следующее действие? (каждое слагаемое разделят на 2 и полученные результаты сложат). Кто решит его у доски? (с объяснением вслух).

- Давайте рассмотрим второй пример. Кто попробует нам решить и объяснить этот пример? (обратить внимание, что подбирают удобные слагаемые)

- Итак, давайте сделаем вывод по этим примерам. Что нужно делать, чтобы решить примеры такого вида?( подобрать к двузначному числу удобные слагаемые. Каждое слагаемое разделить на делитель. Полученные числа сложить). Кому не понятно? Решите, пожалуйста, 2 оставшихся примера самостоятельно у себя в тетради. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение соседа. Сколько получилось в третьем примере? (39), в четвертом? (24) (оценка, рефлексия, выявление затруднения).

- Найдите №2. Прочитайте и просмотрите примеры. Сейчас один желающий выходит к доске и решит первый пример ( все остальные смотрят, затем учащийся вызывает любого из класса. И так далее по цепочке, остальные самостоятельно решают в тетради).

84:6=14

57:3=19

91:7=13

3*18= 54

4*17= 68

6*13= 78

Слайд 6

86:2= 43

60:4= 15

93:3=31

68:2= 34

96:3= 32

88:4= 22

- Работа в группах

Слайд 7

(На партах фиолетовые конверты работа в четверках.)

Установите связь на картинке.

http://festival.1september.ru/articles/621733/5.gif

Физминутка: на слайде появляются примеры на умножение и деление. Дети их сами решают и по ответу выполняют действие: должны прыгнуть, присесть, похлопать в ладоши, потопать ногами, поморгать

(16:2=8 – попрыгать, 25:5=5 – потрясти руками, 5*2= 10 – поморгать, 18:2=9 – похлопать, 6:2=3 – присесть) (музыкальное сопровождение).

- Сейчас давайте решим задачу. Кто мне скажет, что такое задача? Хорошо. Прочитайте задачу под номером 3.  

- Что нам известно? (в городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше) В чем разница между «во сколько раз больше» и «на сколько раз больше»? Что нужно найти? (на сколько в городе больше библиотек).

- Составим краткую запись задачи.

Театров – 3

Библиотек – в 6 раз б.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?  Что узнаем сначала? Каким действием запишем? Что узнаем вторым действием? Каким действием запишем?  (проверка – объединиться в четверки и проверить решение и ответ) (3*6=18 (библ.); 18-3=15(р.). Ответ: полный

Слайд 8

- Работы в парах. На партах лежат розовые конверты. Откройте и посмотрите, что внутри. Вместе решаете пример и  называете мне сразу ответ. Кто первый решит, поднимает руку (на слайде изображается квадрат  5х5. В каждой ячейке число. Ответ отмечается на слайде. В результате если правильно решены примеры, то ответы вместе образуют цифру 5).

1. 72:2= 36

2. 80:5=16

3. 96:4=24

4. 39:3= 13

5. 54:3= 18

6. 85:5= 17

7. 90:2= 45

8. 78:3= 26

9. 100:4=25

10. 84:3=28

11. 74:2= 37

Работать с учебником.

Участвовать в беседе.

Разобрать примеры.

Решать примеры.

Решать примеры.

Работать у доски.

Решать задачу.

Работать в группе.

Решать примеры.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой.

Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Познавательные – выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные – умение работать в паре

Включение в систему знаний

Словесный метод - диалог

4 мин.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какие цели ставили? Достигли ли мы их?

- Какие основные правила мы с вами?

Отвечать на вопросы.

Участвовать в беседе.

Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия деятель-ности

Словесный метод - беседа

3 мин.

-Появились ли затруднения в ходе работы?

- Чему научились на уроке?

- Что было интересно?

- Как вы оцените себя на уроке. Тот, кто считает, что он хорошо поработал и все понял - высоко поднимает руку, тот, кто считает, что были затруднения -  ставит руку на локоток, а тот, кто ничего не понял или было очень тяжело, не поднимает руку.

Слайд 9

- Спасибо за урок!

Выполнить рефлексию

Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...