Конспект урока по матем. "Внетабличное умножение и деление." УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по матем. "Внетабличное умножение и деление." УМК "Школа России" | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 31.01.17 Учитель: Евстифеева Н. А.
Школа: 152 Методист: Сербренникова С. В.
Класс: 3 «б» Студентка 35 группы: Шумакова Наталья
Кабинет: 209
Конспект урока по математике
Тема: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100.Закрепление»
Цель деятельности учителя: закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100
Планируемые результаты:
Предметные:
- Повторить приёмы умножения и деления суммы на число;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
- Повторить таблицу умножения, компоненты деления умножения
Личностные:
- Развивать навык сотрудничества со сверстниками при работе;
- Развивать самостоятельность;
- Развивать внимание, восприятие, умение делать выводы.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, музыка для физминутки, учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России»
Этап урока | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самооп-ределения к деятель-ности | 1 мин. | Слайд 1 -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Наталья Георгиевна. Я проведу у вас урок математики. Слайд 2 - Вот звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа» | Подготовиться к уроку. Настроиться на работу. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Актуали-зация знаний и мотивация Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение. | 2 мин. | -Знаете ли вы таблицу умножения? - Сейчас мы определим знатоков таблицы умножения. Для этого от каждого ряда нужно выбрать по одному представителю. Выберите, пожалуйста. Задание будет для всех такое: из таблицы умножения вам надо назвать лишь результат произведения, а «знатоки» называют это произведение множителей. Я начну: 24(4 и 6, 6 и 4, 8 и 3, 3 и 8), 45(5 и 9, 9 и 5), 19(такого таблице нет). (знатокам вручается эмблема) | Участвовать в беседе. Выполнить задание. | Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам. Регулятивные – выполнение учебного действия. |
Постановка учебной задачи Наглядный метод-демонстрация Проблемная ситуация. Словесный метод – диалог. | 4 мин | Слайд 3 -Можете ли вы справиться вот с такими примерами (На экране примеры:((60+9):3, (30+12):3, (40=24):4). Можете решить? Объясните мне, как их решать? Какое число разбили на сумму слагаемых 60 и 9, 30 и12, 40 и 24? - Какое правило вам помогло решить эти примеры? (чтобы разделит сумму на число, нужно разделить каждое слагаемое на это число, а затем результаты сложить) Слайд 4 - Посмотрите на пример - 64:4? Чем он отличается от предыдущих? (дано не сумма, которая делится на число, а двузначное число на число). Как он связан с предыдущими примерами? (в предыдущих примерах мы определяли число, которое разложили на удобные слагаемы, а в этом примере сразу дано число) - Можете ли решить пример вот такого типа- 64:4? Слайд 5 - Тогда какова тема нашего урока? (повторить, как разделить сумму на число, научиться, как делить двузначное число на однозначное число) | Решить примеры. Объяснить действия. Определить тему и поставить цели. | Регулятивные – понимать и принимать цели урока. Познавательные – выполнять действия деления. Коммуникативные – высказывать свое мнение. Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Решение частных задач Работа с книгой - изучение Словесный метод – диалог. Практический метод - упражнение. Практический метод – решение задачи. Словесный метод - беседа Практический метод – игра «Пятерка» Наглядный метод-демонстрация Практический метод - решение примеров | 5 мин 3 мин 10 мин 5 мин 1 мин 5 мин 5 мин | - Откройте учебник на стр. 15. Прочитайте текст возле красной черты. - Давайте еще раз обговорим, как можно разделить сумму на число? - Давайте обратим внимание на задание: закончи решение и объясни его. - Просмотрите еще раз примеры. Кто понял, как решать их? - Давайте поработаем с первым примером. Что означает сумма чисел 20 и 16, откуда взяли эти числа? (это слагаемые числа 36). Почему взяли именно 20 и 16, а не 30 и 6? (20 и 16 нам удобно делить). Каким будет следующее действие? (каждое слагаемое разделят на 2 и полученные результаты сложат). Кто решит его у доски? (с объяснением вслух). - Давайте рассмотрим второй пример. Кто попробует нам решить и объяснить этот пример? (обратить внимание, что подбирают удобные слагаемые) - Итак, давайте сделаем вывод по этим примерам. Что нужно делать, чтобы решить примеры такого вида?( подобрать к двузначному числу удобные слагаемые. Каждое слагаемое разделить на делитель. Полученные числа сложить). Кому не понятно? Решите, пожалуйста, 2 оставшихся примера самостоятельно у себя в тетради. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение соседа. Сколько получилось в третьем примере? (39), в четвертом? (24) (оценка, рефлексия, выявление затруднения). - Найдите №2. Прочитайте и просмотрите примеры. Сейчас один желающий выходит к доске и решит первый пример ( все остальные смотрят, затем учащийся вызывает любого из класса. И так далее по цепочке, остальные самостоятельно решают в тетради). 84:6=14 57:3=19 91:7=13 3*18= 54 4*17= 68 6*13= 78 Слайд 6 86:2= 43 60:4= 15 93:3=31 68:2= 34 96:3= 32 88:4= 22 - Работа в группах Слайд 7 (На партах фиолетовые конверты работа в четверках.) Установите связь на картинке. Физминутка: на слайде появляются примеры на умножение и деление. Дети их сами решают и по ответу выполняют действие: должны прыгнуть, присесть, похлопать в ладоши, потопать ногами, поморгать (16:2=8 – попрыгать, 25:5=5 – потрясти руками, 5*2= 10 – поморгать, 18:2=9 – похлопать, 6:2=3 – присесть) (музыкальное сопровождение). - Сейчас давайте решим задачу. Кто мне скажет, что такое задача? Хорошо. Прочитайте задачу под номером 3. - Что нам известно? (в городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше) В чем разница между «во сколько раз больше» и «на сколько раз больше»? Что нужно найти? (на сколько в городе больше библиотек). - Составим краткую запись задачи. Театров – 3 Библиотек – в 6 раз б. - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем сначала? Каким действием запишем? Что узнаем вторым действием? Каким действием запишем? (проверка – объединиться в четверки и проверить решение и ответ) (3*6=18 (библ.); 18-3=15(р.). Ответ: полный Слайд 8 - Работы в парах. На партах лежат розовые конверты. Откройте и посмотрите, что внутри. Вместе решаете пример и называете мне сразу ответ. Кто первый решит, поднимает руку (на слайде изображается квадрат 5х5. В каждой ячейке число. Ответ отмечается на слайде. В результате если правильно решены примеры, то ответы вместе образуют цифру 5). 1. 72:2= 36 2. 80:5=16 3. 96:4=24 4. 39:3= 13 5. 54:3= 18 6. 85:5= 17 7. 90:2= 45 8. 78:3= 26 9. 100:4=25 10. 84:3=28 11. 74:2= 37 | Работать с учебником. Участвовать в беседе. Разобрать примеры. Решать примеры. Решать примеры. Работать у доски. Решать задачу. Работать в группе. Решать примеры. | Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Коммуникативные – высказывание своего мнения, построение высказывания с точностью и полнотой. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Познавательные – выполнение действий по алгоритму. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные – умение работать в паре |
Включение в систему знаний Словесный метод - диалог | 4 мин. | - Давайте вспомним тему нашего урока. - Какие цели ставили? Достигли ли мы их? - Какие основные правила мы с вами? | Отвечать на вопросы. Участвовать в беседе. | Коммуникативные – участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения. |
Рефлексия деятель-ности Словесный метод - беседа | 3 мин. | -Появились ли затруднения в ходе работы? - Чему научились на уроке? - Что было интересно? - Как вы оцените себя на уроке. Тот, кто считает, что он хорошо поработал и все понял - высоко поднимает руку, тот, кто считает, что были затруднения - ставит руку на локоток, а тот, кто ничего не понял или было очень тяжело, не поднимает руку. Слайд 9 - Спасибо за урок! | Выполнить рефлексию | Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Конспект урока по математики «Проверка умножения делением»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь выпо...
Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...