Делимое и делитель (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели урока: познакомить учащихся понятиями «делимое» и «делитель»
Планируемые результаты:
Предметные:
· учить выполнять деление чисел.
· закреплять умение по рисунку составлять частные
· формировать умение владеть математической терминологией.
· совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
· формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
· способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
· способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_-_kopia_2.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Делимое и делитель
Цели урока: познакомить учащихся понятиями «делимое» и «делитель»
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить выполнять деление чисел.
- закреплять умение по рисунку составлять частные
- формировать умение владеть математической терминологией.
- совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 38-39
Этапы | Время | Содержание урока | УУД | |
Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг.момент | 1 мин. | Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. Записываем в тетрадях число, классная работа | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация опорных знаний. Практический: устный счет | 3 мин. | Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт Игра «Молчанка» Дан ряд чисел: 7 12 9 16 10 2 Все однозначные числа умножить на 2, а двузначные разделить на 2. Поменяйся тетрадями с соседом, проверь. Поставь на полях нужный смайлик Правильный ответ: 14 6 18 8 5 4 Что мы сейчас повторили? Проверим, как вы знаете остальную таблицу умножения. В своих тетрадях записать только ответ Учитель показывает примеры 2*9 9*4 6*5 1*8 8*7 5*2 Проверьте примеры, оцените себя сами | Слушать учителя. Выполнять задания. Проводить взаимопроверку. Проводить самооценку. | Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Структурировать знания(П)
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К) |
Мотивационный Словесный: беседа. | 2 мин. | Прочитайте выражения, называя компоненты действий 15+2 54-12 4х5 14:7 Названия чисел при каком действии мы не знаем? Какая задача стоит перед нами на уроке? Какую тему будем изучать? | Выполнять задания. Формулировать тему и цель урока. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К) |
Постановка учебной задачи. Словесный: ответы на вопросы Практический: решение числовых выражений и задач | 10мин | Откройте учебники на стр. 92 №1 Запиши частное чисел 12 и 4 Какой знак используем? Что делали с первым числом? Какое бы название вы дали этому числу? (делимое) подчеркните его красным карандашом Назовите число, на которое делили. Прочитайте, как оно называется. (делитель) подчеркните его синим карандашом Справились мы с поставленной задачей? Как по- разному можно прочитать выражение 12:4 Продолжаем работу в учебнике: стр. 93 №2 Какой пример получился? Откройте РТ на стр. 43 №1 Выполните задание. Сравните с соседом по парте. Что подчеркнули красным цветом? Что подчеркнули синим цветом? Стр. 93 №3,№4 Пообщайтесь в парах, обсудите задание и выполните его Проверка выполненного Стр. 93 №7* Устно решите задачи. Найдите правильное решение (На доске условие задачи и 4 варианта решений. Нужно выбрать 1 правильное решение.) | Анализировать, делать вывод. Отвечать на вопросы. Сравнивать выводы. Работать в парах. Осуществлять самопроверку. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) |
Физминутка. | 2мин | Раз, два, три, четыре, пять, | Под музыку выполнять физические упражнения. | |
Решение частных задач. Практический: выполнение заданий. Практический: математический диктант. | 10мин | Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. – А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее? – Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? – Проверьте себя и свою работу. -Для того, чтобы закрепить полученные знания, проведём математический диктант. Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа. - Кто доволен своим результатом? - Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности. - Знание чего вам помогло выполнить это задание? - Расскажите свойство. | Выполнять задание. Выполнять задание, используя вывод. Выполнять математический диктант. Осуществлять взаимопроверку. Рассказывать свойство. | Осознанно строить речевые высказывания( П)
Аргументировать свое мнение и позиции(К) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) |
Итоги урока Рефлексия | 3 мин | -Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 33, №335. -Подведем итоги нашего урока. – Что нового узнали на уроке? - Мы достигли цели урока? - Какая стояла цель перед нами? - Расскажите это свойство. -Оцените свои знания на листах самооценки. -Кто обогатил свои знания? -Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где? -Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам! | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самоанализ. | Контролировать и оценивать процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делимое и делитель. УМК Перспективная начальная школа 2 класс
Цель:--- дать представление о названии компонентов при деленииЗадачи:образовательные --- ввести понятие «делим...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Конспект урока "Случаи деления, когда делитель больше делимого" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...