Делимое и делитель (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: познакомить учащихся понятиями «делимое» и «делитель»

Планируемые результаты:

Предметные:

·         учить выполнять деление чисел.

·         закреплять умение  по рисунку составлять частные

·         формировать умение владеть математической терминологией.

·         совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

·         формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

·         способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

·         способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_-_kopia_2.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Делимое и делитель

Цели урока: познакомить учащихся понятиями «делимое» и «делитель» 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учить выполнять деление чисел.
  • закреплять умение  по рисунку составлять частные
  • формировать умение владеть математической терминологией.
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 38-39

Этапы

Время

Содержание урока

УУД

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

1 мин.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Записываем в тетрадях число, классная работа

Переключать внимание на учителя.

 Настраиваться на работу.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация опорных знаний.

Практический: устный счет

3 мин.

Математика нас ждёт.

 Начинаем устный счёт

Игра «Молчанка»

Дан ряд чисел:

7   12   9   16   10    2

Все однозначные числа умножить на 2, а двузначные разделить на 2.

 Поменяйся тетрадями с соседом, проверь. Поставь на полях нужный смайлик

Правильный ответ:

14   6   18    8   5   4

Что мы сейчас повторили?

Проверим, как вы знаете остальную таблицу умножения.

В своих тетрадях записать только ответ

Учитель показывает примеры

2*9     9*4     6*5    

1*8     8*7     5*2    

Проверьте примеры, оцените себя сами

Слушать учителя.

Выполнять задания.

Проводить взаимопроверку.

Проводить самооценку.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Мотивационный

Словесный: беседа.

2 мин.

Прочитайте выражения, называя компоненты действий

15+2

54-12

4х5        

14:7

Названия чисел  при каком действии мы не знаем?

Какая задача стоит перед нами на уроке?

Какую тему будем изучать?

Выполнять задания.

Формулировать тему и цель урока.

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Постановка учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: решение числовых выражений и задач

10мин

Откройте учебники на стр. 92

№1

Запиши частное чисел 12 и 4

Какой знак используем?

Что делали с первым числом? Какое бы название вы дали этому числу?  (делимое) подчеркните его красным карандашом

Назовите число, на которое делили. Прочитайте, как оно называется. (делитель)  подчеркните его синим карандашом

Справились мы с поставленной задачей?

Как по- разному можно прочитать выражение 12:4

Продолжаем работу в учебнике: стр. 93 №2

Какой пример получился?

Откройте РТ на стр. 43 №1

Выполните задание. Сравните с соседом по парте.

Что подчеркнули красным цветом? Что подчеркнули синим цветом?

Стр. 93 №3,№4

Пообщайтесь в парах, обсудите задание и выполните его

Проверка выполненного

 Стр. 93 №7*

Устно решите задачи. Найдите правильное решение

(На доске условие задачи и 4 варианта решений. Нужно выбрать 1 правильное решение.)

Анализировать, делать вывод.

Отвечать на вопросы.

Сравнивать выводы.

Работать в парах.

Осуществлять самопроверку.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

 Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Физминутка.

2мин

Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.

Под музыку выполнять физические упражнения.

Решение частных задач.

Практический: выполнение заданий.

Практический: математический диктант.

10мин

Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?

– Проверьте себя и свою работу.

-Для того, чтобы закрепить полученные знания, проведём математический диктант.

Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку.

  1. Длина одной стороны прямоугольника равна 40 мм. Чему равна длина противоположной стороны?
  2. Длина прямоугольника 12 дм, а ширина на 7 дм меньше. Чему равна ширина?
  3. Запишите пропущенное данное.
  4. Найдите периметр прямоугольника.

- Поменяйтесь тетрадями.

Проверьте и оцените работу соседа.

- Кто доволен своим результатом?

- Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности.

- Знание чего вам помогло выполнить это задание?

- Расскажите свойство.

Выполнять задание.

Выполнять задание, используя вывод.

Выполнять математический диктант.

Осуществлять взаимопроверку.

Рассказывать свойство.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

 

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

-Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 33, №335.

-Подведем итоги нашего урока.

 – Что нового узнали на уроке?

- Мы достигли цели урока?

- Какая стояла цель перед нами?

- Расскажите это свойство.

-Оцените свои знания на листах самооценки.

-Кто обогатил свои знания?

-Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где?

-Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам!

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самоанализ.

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делимое и делитель. УМК Перспективная начальная школа 2 класс

Цель:--- дать  представление о названии компонентов при деленииЗадачи:образовательные              --- ввести понятие «делим...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...