Делимое и делитель. УМК Перспективная начальная школа 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Кельник Ольга Михайловна

 

Цель:

--- дать  представление о названии компонентов при делении

Задачи:

образовательные              

--- ввести понятие «делимое» и «частное»;

--- учить выполнять деление чисел;

--- закреплять умение по рисунку составлять частные;

воспитательные

---способствовать воспитанию  интереса к предмету, чувства взаимовыручки;

развивающие                        

---способствовать развитию  умения анализировать;

---способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, внимания, памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.5 КБ
Office presentation icon matem.ppt665.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математика

Класс: 2-в

Тема: «Делимое и делитель»

Цель:

--- дать  представление о названии компонентов при делении

Задачи:

образовательные              

--- ввести понятие «делимое» и «частное»;

--- учить выполнять деление чисел;

--- закреплять умение по рисунку составлять частные;

воспитательные

---способствовать воспитанию  интереса к предмету, чувства взаимовыручки;

развивающие                        

---способствовать развитию  умения анализировать;

---способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование: учебник «Математика» 2часть,конверт с памятками, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

Этапы урока

Содержание

Задачи

Методические приемы

1. Организационный  момент.

--  Я рада  вас видеть на уроке математике. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать. Откройте тетради. Минутка чистописания.

1 строка – каждое  число увеличить на 1.

2 строка – каждое число уменьшить на 1.

Ниже запишите   «13 апреля. Классная работа.»

Формирование положительной мотивации учащихся на предстоящую деятельность.

Психологический мониторинг

2. Актуализация знаний

Устный счет.

1.  Найдите и зачеркните «лишнее» число.

18,   2,   16,   4,   14,   8,   12,   10,  6.

 Е     У     И     М    Н     О    Е       Ж    Н

Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте, какое слово получилось.

(УМНОЖЕНИЕ)

2. Проверим, как вы знаете таблицу умножения.

Математический диктант

2*9                    9*4                      4*6                  6*5

7*3                    1*8                     10*1                 8*7

3*5                    5*2                      0*3

18,   21,  15,  36,   8,  10,  24,   10,   0,   30,   56.

Актуализация знаний детей таблицы умножения

Анализ заданий презентации,

беседа.

3.  Сообщение темы урока

-- Как называется каждое выражение?

25 + 5 (СУММА)                            

 25 – 5 (РАЗНОСТЬ)                

25 * 5 (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)          

   25 : 5  (ЧАСТНОЕ)

--  Как называются числа при сложении?

                       при вычитании ?

                       при умножении?

                       при делении?

--Какую тему мы сегодня будем изучать?

Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить?

-- Давайте обратимся к учебнику и узнаем тему нашего урока.

-- Куда нужно посмотреть?

-- Кто помнит тему последнего урока?  

-- Откройте оглавление и прочитайте следующую тему, назовите страницу.

Нацелить на формулирование темы.

Побуждающий диалог

4. Открытие знаний детьми.

-- Откройте учебник на стр. 92 № 1.

-- Запишите частное чисел 12 и 4    (12:4).

-- Знак какого действия используется для записи частного? (Знак :)

-- Как называется первое число в частном? Прочитайте.

(Первое число в частном – это делимое)

-- Назовите делимое в частном 12:4 и подчеркните его красным цветом (12).

-- Как вы думаете, почему первое число называется «делимое»?

-- Как называется второе число в частном? Прочитайте.

(Второе число в частном – это делитель.)

--- Какое число является делителем в частном 12:4? Подчеркните его синим цветом.      

-- Как вы думаете, почему второе число называется «делимым»?

Ввести понятие «делимое», « частное»

 Работа с текстом

Скрытая динамическая пауза

5. Закрепление нового материала.

1)  № 2   Составь и запиши частное, если делитель равен 3, а делимое – 9.

9:3

Закреплять умение по рисунку составлять частные

Работа с текстом

 Физминутка

2)   № 3

3)   № 4

4) Работа по карточкам

Устно решите задачи. Соедините линией номер задачи  и карточку с выражением для её решения.

Развивать умения самостоятельно работать

6. Домашнее задание

учебник с.93, № 5, № 7*.

Смотивировать закрепление знаний в домашних условиях

беседа

7. Итог урока.

-- Что полезного узнали на уроке?

-- Для чего это надо знать?

-- Как называется первое число при делении?

-- Как называется второе число при делении?

Показать перспективу применения знаний

Побуждающий диалог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс Учитель начальных классов МОУ Веселовская СОШ №1 Кельник О.М. Математика

Слайд 2

Найди лишнее число

Слайд 4

18, 21, 15, 36, 8, 10, 24, 10, 0, 30, 56.

Слайд 6

«Делимое и делитель»

Слайд 7

делимое делитель 12 : 4 = 3 значение частного

Слайд 8

Работа по учебнику Стр. 92 № 1 № 2 № 3 № 4

Слайд 9

Домашнее задание: Учебник с. 93 № 5 № 7*

Слайд 10

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ

УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...

Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...

Урок по математике в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Остаток и делитель»

Создать условия для того, что бы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка, могли обосновать условия, при которых деление будет выполнено верно....