Делимое и делитель. УМК Перспективная начальная школа 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Цель:
--- дать представление о названии компонентов при делении
Задачи:
образовательные
--- ввести понятие «делимое» и «частное»;
--- учить выполнять деление чисел;
--- закреплять умение по рисунку составлять частные;
воспитательные
---способствовать воспитанию интереса к предмету, чувства взаимовыручки;
развивающие
---способствовать развитию умения анализировать;
---способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, внимания, памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.5 КБ |
matem.ppt | 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Класс: 2-в
Тема: «Делимое и делитель»
Цель:
--- дать представление о названии компонентов при делении
Задачи:
образовательные
--- ввести понятие «делимое» и «частное»;
--- учить выполнять деление чисел;
--- закреплять умение по рисунку составлять частные;
воспитательные
---способствовать воспитанию интереса к предмету, чувства взаимовыручки;
развивающие
---способствовать развитию умения анализировать;
---способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование: учебник «Математика» 2часть,конверт с памятками, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.
Этапы урока | Содержание | Задачи | Методические приемы |
1. Организационный момент. | -- Я рада вас видеть на уроке математике. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать. Откройте тетради. Минутка чистописания. 1 строка – каждое число увеличить на 1. 2 строка – каждое число уменьшить на 1. Ниже запишите «13 апреля. Классная работа.» | Формирование положительной мотивации учащихся на предстоящую деятельность. | Психологический мониторинг |
2. Актуализация знаний | Устный счет. 1. Найдите и зачеркните «лишнее» число. 18, 2, 16, 4, 14, 8, 12, 10, 6. Е У И М Н О Е Ж Н Расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте, какое слово получилось. (УМНОЖЕНИЕ) 2. Проверим, как вы знаете таблицу умножения. Математический диктант 2*9 9*4 4*6 6*5 7*3 1*8 10*1 8*7 3*5 5*2 0*3 18, 21, 15, 36, 8, 10, 24, 10, 0, 30, 56. | Актуализация знаний детей таблицы умножения | Анализ заданий презентации, беседа. |
3. Сообщение темы урока | -- Как называется каждое выражение? 25 + 5 (СУММА) 25 – 5 (РАЗНОСТЬ) 25 * 5 (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) 25 : 5 (ЧАСТНОЕ) -- Как называются числа при сложении? при вычитании ? при умножении? при делении? --Какую тему мы сегодня будем изучать? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? -- Давайте обратимся к учебнику и узнаем тему нашего урока. -- Куда нужно посмотреть? -- Кто помнит тему последнего урока? -- Откройте оглавление и прочитайте следующую тему, назовите страницу. | Нацелить на формулирование темы. | Побуждающий диалог |
4. Открытие знаний детьми. | -- Откройте учебник на стр. 92 № 1. -- Запишите частное чисел 12 и 4 (12:4). -- Знак какого действия используется для записи частного? (Знак :) -- Как называется первое число в частном? Прочитайте. (Первое число в частном – это делимое) -- Назовите делимое в частном 12:4 и подчеркните его красным цветом (12). -- Как вы думаете, почему первое число называется «делимое»? -- Как называется второе число в частном? Прочитайте. (Второе число в частном – это делитель.) --- Какое число является делителем в частном 12:4? Подчеркните его синим цветом. -- Как вы думаете, почему второе число называется «делимым»? | Ввести понятие «делимое», « частное» | Работа с текстом Скрытая динамическая пауза |
5. Закрепление нового материала. | 1) № 2 Составь и запиши частное, если делитель равен 3, а делимое – 9. 9:3 | Закреплять умение по рисунку составлять частные | Работа с текстом |
Физминутка | |||
2) № 3 3) № 4 4) Работа по карточкам Устно решите задачи. Соедините линией номер задачи и карточку с выражением для её решения. | Развивать умения самостоятельно работать | ||
6. Домашнее задание | учебник с.93, № 5, № 7*. | Смотивировать закрепление знаний в домашних условиях | беседа |
7. Итог урока. | -- Что полезного узнали на уроке? -- Для чего это надо знать? -- Как называется первое число при делении? -- Как называется второе число при делении? | Показать перспективу применения знаний | Побуждающий диалог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее число
18, 21, 15, 36, 8, 10, 24, 10, 0, 30, 56.
«Делимое и делитель»
делимое делитель 12 : 4 = 3 значение частного
Работа по учебнику Стр. 92 № 1 № 2 № 3 № 4
Домашнее задание: Учебник с. 93 № 5 № 7*
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...
Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...
Урок по математике в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема: «Остаток и делитель»
Создать условия для того, что бы дети поняли взаимосвязь делителя и остатка, могли обосновать условия, при которых деление будет выполнено верно....