Частное и его значение (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Частное и его значение

Цели урока: Познакомить учащихся с терминами «частное», «значение частного».

Планируемые результаты:

Предметные:

-классифицировать  геометрические тела по разным основаниям;

-сравнивать задачи; соотносить схемы рассуждений и текстов задач.

-знакомиться с новыми терминами.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chastnoe_i_ego_znachenie.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Частное и его значение

Цели урока: Познакомить учащихся с терминами «частное», «значение частного».

Планируемые результаты:

Предметные:

-классифицировать  геометрические тела по разным основаниям;

-сравнивать задачи; соотносить схемы рассуждений и текстов задач.

-знакомиться с новыми терминами.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 36-37

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

Практический: устный счет

5 мин.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?  Присаживайтесь.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

И начнём мы наш урок с устного счёта. Посмотрите на слайд.

1. Найдите и зачеркните «лишнее» число. Расположите числа в порядке возрастания. Теперь переверните карточки. Что получилось?

9, 19, 27, 45, 63, 36, 18, 54

9

18

27

36

45

54

63

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

2.         C:\Users\User\Desktop\20150327_184806ти.jpgC:\Users\User\Desktop\20150327_184806с.jpg

Все справились? Считаем внимательно, выполняем действия по цепочке.

Приветствовать учителя.

Считать в уме.

 

Выполнять действия по цепочке

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Актуализация опорных знаний

Практический: решение задач

Словесный: беседа

3 мин.

Теперь такое задание, у вас на партах лежат карточки с заданием. Вы объединяетесь в пары, решаете и с обратной стороны листа пишете мне ответ.

1. На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку? (5)

2. Рабочие магазина упаковывали крупу. Они разложили 56 пакетов крупы в коробки, по 7 пакетов в каждую. Сколько коробок понадобилось рабочим магазина? (8)

– Как называется каждое выражение?

100 + 2 – сумма.

100 – 2 – разность.

100 · 2 – произведение.

100 : 2 – ? (частное)

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется выражение, в котором выполняется деление чисел. (Частное – результат от деления).

а: b = с
а -делимое (1число в частном, которое делят)
b-делитель (2число в частном, на которое делят)
с-частное (результат, часть от делимого)

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Частное и его значение).

Какие цели мы поставим перед собой? ( узнать, что такое частное, его значение; научиться составлять частное из чисел)

Работать с карточками

Определять тему урока. Формулировать цели.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: выполнение заданий в учебнике

17 мин.

Открываем учебник на странице 90 и выполним номер 1.

Прочитайте про себя. Всем ясно, что нужно делать? Приступайте!

Каждое из выписанных выражений – 25:5, 42:6, 100:2 – называется ЧАСТНЫМ.

Следующий номер 2. Запишите частные следующих чисел: 8 и 4; 21 и 7; 36 и 6; 100 и 10; 72 и 8.

Номер 3. Вместо записи частного 8:4 сделай запись действия деления. В этом вам поможет рисунок (схема) в учебнике.

8 : 4 = 2 – это запись действия деления. Чем является число 2 для выражения 8 : 4 ?

Число 2 называют ЗНАЧЕНИЕМ ЧАСТНОГО 8 : 4.

Теперь поработаем в парах. Выполните упражнение номер 4.

Внимательно прочитайте задание!

Физминутка (видео)

Задание 5.

Ребята, а теперь составьте равенство из двух частных, которые имеют одинаковые значения.

_ : _  =  _ : _

4 : 2 = 12 : 6

6 : 2 = 9 : 3

64 : 8 = 16 : 2  и  т. д.

6. Задание

Составьте и запишите три частных, значение каждого из которых равно 2.

 :  = 

12 : 6 = 2

8 : 4 = 2

10 : 5 = 2

Задание 7.

– Прочитайте задачу. Что нам уже известно? А что требуется узнать?

2 ученика – 1 парта.

16 учеников – ? парт.

Решение:

16 : 2 = 8 (парт).

Ответ: 8 парт.

Запишите решение у себя в тетради. Кто будет готов, поднимает руку!

-Сколько же парт? Правильно, молодцы, 8!

Выполнять задание

Делать выводы;

Слушать и размышлять над полученной информацией;

Выполнять движения

Составлять равенства

Составлять и записывать частные

Решать задачу

Применяют теоретические знания на практике;

Делать выводы;

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Подведение итогов. Рефлексия.

  5 мин.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

– Какое выражение называется частным?

Кто считает, что поработал на уроке отлично?(активно, без ошибок). Хорошо.

Кто испытывал затруднения? В чем? Что нужно сделать, чтобы не было больше затруднений?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Проговаривать цели.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

На этом уроке  дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о  её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

"Суффиксы. Значение суффиксов". УМК "Начальная школа XXI века"

Изучение данной темы с помощью деятельностного метода обучения создает условия для активизации знаний о частях слова....

Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/

Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Конспект урока по математике 2 класс. «Частное и его значение» УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «частное» и «значение частного»; формирование умения составлять частное чисел; совершенствование вычислительных навыков; развити...