Конспект урока по математике 2 класс. «Частное и его значение» УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Казакова Ирина Юрьевна

Цели деятельности учителя: формирование понятия «частное» и «значение частного»; формирование умения составлять частное чисел; совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие «частное» и «значение частного»

Уметь, составлять частное чисел; различать частное  и его значение от других выражений; применять  частное  и его значение на практике.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 7.04.2020

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс:

Кабинет: 112

ФИО учителя: Залялова Нейля Анатольевна

ФИО студента: Казакова И. Ю. 36 группа

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Частное и его значение»

Цели деятельности учителя: формирование понятия «частное» и «значение частного»; формирование умения составлять частное чисел; совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие «частное» и «значение частного»

Уметь, составлять частное чисел; различать частное  и его значение от других выражений; применять  частное  и его значение на практике.

Личностные: 

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Перспективная начальная школа»; учебник: Чекин А.Л.; Математика. 2 класс (2 часть), презентация.

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1

мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполняют устный счёт

Наглядный: презентация.

5

мин

Откройте рабочую тетрадь и запишите число, классная работа.

Покажите готовность к работе!

Устный счет

1. Найдите и зачеркните «лишнее» число. Расположите числа в порядке возрастания. Теперь посмотрите на карточки. Что получилось?

9, 19, 27, 81, 72, 45, 63, 36, 18, 54

9

18

27

36

45

54

63

72

81

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

2. Игра «Магические квадраты».

Сложите числа в каждой строке, в каждом столбце. Назовите пропущенные числа.

3

10

5

9

14

7

19

24

?

8

?

4

8

10

12

18

20

22

7

2

9

13

6

?

23

16

21

(6)

(11)

(17)

3. Игра «Цепочка».

-лишнее 19

- получилось слово «умножение»

-в первом квадрате 6, потому что в каждой строке и в каждом столбце сума получается 18

-во втором квадрате 11, потому что в каждой строке и в каждом столбце сума получается 30

- в третьем квадрате 17, потому что в каждой строке и в каждом столбце сума получается 60

- первая цепочка: 9*8=72-63=9*6=54+6=60

-вторая цепочка: 27+54=81-63=18*3=54-4=50

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация.

2

мин

 – Как называется каждое выражение?

100 + 2 – сумма.

100 – 2 – разность.

100 · 2 – произведение.

100 : 2 – ?

Сформулируйте тему урока!

-Правильно, «частное и его значение». Сегодня на уроке узнаем, как называется выражение, в котором выполняется деление чисел.

- А какую цель мы можем поставить на урок?

- У нас есть цель, а какой план мы можем поставить на урок?

 

-сумма

-разность

-произведение

-не знаем

-тема нашего урока «Честное и его значение»

-Цель: Узнать, что такое частное и научиться применять его на практике.

-План: 1. Выведем правило нахождения неизвестного частного и его значения.

2. Узнаем что такое  частное и его значение.

3.Научимся различать частное  и его значение от других выражений.

4.Научимся применять частное  и его значение на практике.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания Р: целеполагание

4.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: выполняют задания из учебника в тетради

Наглядный: презентация.

15

мин

Откройте учебник на странице 90. Сейчас мы будем выполнять задание номер 1 в учебнике.

Прочитайте задание.

25:5 ; 7*5 ; 7+6; 15-2; 60+12; 100:2; 42:2

Назовите только суммы.

Назовите только разность.

Назовите только произведение.

Оставшиеся выражения выпишите в тетрадь столбиками.

Назови выражения, которые вы выписали.

А сейчас давайте прочитаем правило.

Запомните! Каждое из выписанных выражений называется частным. Частное не имеет знаков сравнения!

Прочитайте про себя задание номер 2 из учебника.

Что нужно сделать?

Записываем решение в два столбика в тетрадь.

Поднимите руку, кто не знает, как делать это задание.

Тогда пойдем к доске.

Ребята, в тетради записываем все очень аккуратно.

Как только выполните задание поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Теперь проверьте работу своего соседа.

Проверьте работу на доске.

На доске есть ошибки?

Если у вас в тетради, так же как и на доске поставьте себе плюс.

-Задание: Рассмотрите выражения

Выбери суммы, разность и произведения чисел. Выпиши в тетрадь оставшиеся выражения.

7+6; 60+12

15-2

7*5

25:5; 100:2; 42:2

- Каждое из выписанных выражений называется частным.

-Задание: Запишите частные следующих чисел.

-записать частные данных чисел.

Выполняют задание

8:4; 21:7; 36:6; 100:10; 72:8

-да/нет, если есть исправляют.

Л: осознание своих
возможностей в учении; оказывание помощи одноклассникам.

П: общеучебные – умение ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы;

Р: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотнесение  выполненного задания с образцом, предложенным учителем.

К: участие
в диалоге.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: выполняют задание в тетради

Наглядный: презентация.

5

мин

Прочитайте про себя первую часть задание номер 3 из учебника.

 Запишите в тетрадь частное.

Каждый сам.

Опираясь на рисунок, попробуйте дописать запись.

Какой у вас получился ответ?

Приступайте к правильному чтению записи.

8:4=2

Чтение про себя. Чтение хором.

Что такое 8: 4?  (Частное)

Чем является 2 ? (Значение частного)

Давайте прочитаем правило в синей рамочке.

Давайте повторим ещё раз, что такое значение частного?

Какие два важных значения нужно знать?

Что такое частное?

-Задание:  Вместо записи частного8:4 сделай запись действия деления. В этом тебе поможет рисунок.

https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/uchebnik_matematika_2_klass_chekin_chastj_2/47.jpg

8:4=2

-частное

-значение частного

- Правило: Число 2 называют ЗНАЧЕНИЕМ ЧАСТНОГО 8:4

Значение частного это ответ частного.

- Частное и значение частного

-частное это выражение со знаком деление.

Л: осознание своих возможностей; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

П:умение ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя

Р:соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем.

Физминутка

Практический: выполняют движения.

1

мин

Я вижу, вы устали, пора разомнутся.

Встаём, повторяем движения за мной.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: выполняют задание

Наглядный: презентация.

7

мин

Откройте учебник на странице 91 номер 4.

Задание: Вам нужно вычислить значение частных.

10:5  12:4  16:8   18:3  20:10

можно использовать рисунок, счетные палочки.

Упражнение записываем  в тетради в два столбика.

Кто все сделал, поднимите  ручки.

Давайте проверим выполнение задания, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

а) 10 : 5 = 2

б) 12 : 4 = 3

в) 16 : 8 = 2

г) 18 : 3 = 6

д) 20 : 10 = 2

Прочитайте те выражения где частное равно 2..

У кого всё правильно, поставьте 5

У кого одна ошибка поставьте 4.

Поменяйтесь тетрадями обратно.

Тетради закрыли и положили на край стола.

Слушают задание

Поднимают руки кто сделал.

Проверят задание, сверяя с экраном.

10:5  16:8  20:10

П: проявление познавательной инициативы.

К: участие в диалоге; сотрудничество в совместном решении проблемы

7.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: презентация.

2

мин

– Что нового узнали на уроке?

– Какое выражение называется частным?

- мы узнали, что называется частным, и что называют значением частного.

- те выражения, которые записываются со знаком деление.

Л: понимание значения математических знаний для человека и принимают его; структурирование знаний.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Практический: записывают домашнее задание

Наглядный: презентация.

2

мин

-Какие цели мы ставили в начале урока, смогли ли мы их достичь?

Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки

Верхняя ступень - всё сделал правильно и могу помочь соседу.

Средняя ступень - я справился, но возникли трудности.

Нижняя ступень - у меня ничего не получилось. Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Домашнее задание страница в учебнике 91 задание №7.

Задача: Реши задачу. Ответ вычисли с помощью калькулятора.

16 учеников сели за парты по 2 ученика на каждую парту. Сколько парт в классе они заняли?

Спасибо за урок, до свидания!

- Цель: Узнать, что такое частное и научиться применять его на практике.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт 9, 19, 27, 81, 72, 45, 63, 36, 18, 54 Найдите и зачеркните «лишнее» число.

Слайд 2

9 27 81 72 45 63 36 18 54 У Н Е И Ж Н О М Е Устный счёт Расположите числа в порядке возрастания.

Слайд 3

9 18 27 36 45 54 63 72 81 У М Н О Ж Е Н И Е Устный счёт

Слайд 4

Сложите числа в каждой строке, в каждом столбце. Назовите пропущенные числа. Устный счёт 3 10 5 9 14 7 19 24 ? 8 ? 4 8 10 12 18 20 22 7 2 9 13 6 ? 23 16 21 6 11 17

Слайд 5

«Цепочка» Устный счёт 9 72 9 54 27 18 81 54

Слайд 6

100 + 2 100 – 2 100 · 2 100 : 2

Слайд 7

Тема: «Частное и его значение» Цель: Узнать, что такое частное и научиться применять его на практике.

Слайд 8

План: 1. Выведем правило нахождения неизвестного частного и его значения. 2. Узнаем что такое частное и его значение. 3.Научимся различать частное и его значение от других выражений. 4.Научимся применять частное и его значение на практике.

Слайд 9

Задание 1 25:5 7·5 7+6 15-2 60+12 100:2 42:2 7+6 60+12 15-2 7·5 25:5 100:2 42:2

Слайд 10

Задание 2 Запишите частные следующих чисел. 8 и 4; 21 и 7; 36 и 6; 100 и 10; 72 и 8 ОТВЕТ 8:4 21:7 36:6 100:10 72:8

Слайд 11

Задание 3 Вместо записи частного8:4 сделай запись действия деления. В этом тебе поможет рисунок. ОТВЕТ 8:4=2

Слайд 12

Задание 4 10 : 5 = 2 12 : 4 = 3 16 : 8 = 2 18 : 3 = 6 20 : 10 = 2

Слайд 13

Всё сделал правильно и могу помочь соседу. Я справился, но возникли трудности. У меня ничего не получилось. 1 2 3

Слайд 14

Домашнее задание Страница в учебнике 91 задание №7. Задача: Реши задачу. Ответ вычисли с помощью калькулятора. 16 учеников сели за парты по 2 ученика на каждую парту. Сколько парт в классе они заняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Число и его значение". 2 класс. ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....