"Суффиксы. Значение суффиксов". УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Изучение данной темы с помощью деятельностного метода обучения создает условия для активизации знаний о частях слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Суффиксы. Значение суффиксов.
Цели: Создать условия для активизации знаний учащихся о частях слова о роли суффикса в слове
Задачи: 1.Показать способ образования новых слов с помощью суффикса
2. Обогащать словарный запас
3. Воспитывать прилежание, активность.
Оборудование: карточки для работы в парах и групповой работе, использование компьютерных технологий.
Ход урока:
- Организационный момент
- Минутка чистописания.
Продемонстрировать учащимся буквы КРНЬ. Что можете сказать о данных буквах?
(Данные буквы в пути потеряли гласные буквы. ) Подумайте. Какие гласные убежали из слова.
Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, записывают в тетрадь слово «корень». |
- Актуализация знаний.
Час, часовщик, часики
Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова».
-Что вы знаете о корне? (Корень - это главная часть слова, общая часть родственных слов)
4. | Создание проблемной ситуации |
Проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»
5. | Постановка цели урока |
Подвести учащихся к формулированию темы урока
6. Введение понятия «Суффикс», практическая работа
Что же вы знаете о суффиксе? (Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня , с помощью суффикса образуются новые слова) Как изменилось значение слова?
__Понаблюдайте как суффиксы меняют смысл слова. (уменьшительно-ласкательные суффиксы)
Как называется этот способ словообразования (суффиксальный)
Помните, что каждый суффикс имеет свое значение. Большую строительную работу выполняет суффикс.
_ Игра «Побудь волшебником»
- У меня волшебная палочка. По указанию палочки вы превращаетесь в волшебника и превращает слова в названия маленьких предметов.
нос, слон, дом, хвост
-Составь слово с суффиксом –ок
Зуб, лед, глаз, мед
Зубок, ледок, глазок, медок
Алгоритм нахождения суффиксов
- Выделите окончание
-Обозначьте корни.
- Что помогло образовать новое слово?
Работа в парах.
А) Выпишите имена парами. Выделите суффикс.
Женя-Женечка Миша-…
Аня-… Алеша-…
Света-… Федя
Дима-… Люба-
Б) Образуйте новые слова с помощью –н, -ов
мороз -… день
вечер - … звон
туман-…. утро
липа-… чай
Самостоятельная работа.
А)ветер ик - У меня рассыпались слова. Суффиксы перепутались. Вам
шар ец нужно соединить слова с суффиксами. Для каждого слова
суп ок подбираем один суффикс, повторяться суффиксы не должны.
мороз чик Обозначьте корень и суффикс.
Б)дождик - Прочитайте слова. Запишите свои слова с такими же
диванчик суффиксами. Обозначьте корень и суффикс.
лосёнок
белочка
Ребята, давайте вспомним, какие суффиксы образуют отчества
Прочитайте текст К. Ушинского «Заяц и еж».
В выделенных словах выделите суффикс.
Какой частью речи яв-ся эти слова?
Словарный диктант.
- Гуляя по острову, один из исследователей заметил что-то необычное и решил поделиться с нами. Посмотрите на доску и попробуйте отгадать кого он увидел.
соробака корозаяц -Запишите на доске и в тетради, что это за животные.
- Он долго наблюдал за этими животными и увидел, что они очень любят огорбузы помипуста моркофель
Запись на доске и в тетради с комментированием.
1. Элементы какографии (устно).
Наш друг исследователь так испугался, что ничего не смог рассказать кроме этого. Прочитайте.
Я хадил сегодня н лез,
Там на дерево залез,
А потом спускался внис
Да нечаянно повиз.
2. Исправьте ошибки
Итог урока
Закончи предложение.
Суффикс – это
Суффикс стоит
Суффикс служит
Рефлексия
-Какое задание вам особенно понравилось?
- Что показалось сложным?
- Откройте дневники, отметьте самооценку.
У вас на парте есть у каждого листочки, попробуйте составить выражение лица, какое у вас настроение — такое и выражение лица, но составлять мы будем с помощью символов Морфемики.
- Какой человечек получился у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)
Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"
Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению....
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"
УМК "Школа России". Конспект урока и презентация урока русского языка (3 класс) по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...
Конспект урока "Суффикс.Значение суффиксов"
Конспект урока "Суффикс.Значение суффиксов"...
Открытый урок русского языка по теме "Суффикс.Значение суффиксов в речи"
Технологическая карта к уроку русского языка По теме "Суффикс"...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия лексического значения слова и умения определять лексическое значение слов.Задачи урока:Дидактические: 1) дать представление о том, как определить л...
РУССКИЙ ЯЗЫК. Суффикс. Значение суффиксов в слове.
РУССКИЙ ЯЗЫК. Суффикс. Значение суффиксов в слове....