Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение" 1 класс "Перспектива"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_yazyk_slovo_i_ego_znachenie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Технологическая карта
ФИО учителя: Лосева Ирина Борисовна
Класс: 1
УМК: «Перспектива». Учебник «Русский язык», 1 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Предмет: русский язык
Тема: Слово и его значение
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: Это первый урок в разделе «Слово и его значение». Тема урока логически связана с предыдущим разделом «Роль слова в общении».
Цель: Способствовать расширению представлений учащихся о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций (закрепление представлений о слове как о двухсторонней языковой единице), расширению, уточнению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Обогащение словарного запаса учащихся. Умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Предметные действия: различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). | Выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам. | Систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. | Формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | Формирование умения общаться, как умение говорить и слушать, читать и писать. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Фронтальная | Создает положительный эмоциональный настрой. Девиз урока: Хочешь быть грамотным, учись думать и мыслить. Мотивирует детей на начало урока. Какие умения нам понадобятся на уроке? Шкалы умений фиксирует на доске. | Настраиваются на выполнение работы.
| Положительная мотивация, активный деловой ритм. | Наблюдение. Устный опрос. |
2 | Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, ивыявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Фронтальная Индивидуальная | Чистописание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Анализ, сравнение по заданным критериям. Группировка по самостоятельно определённому основанию. | Вспоминают ранее изученное. | Наблюдение. Самоконтроль. |
3 | Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с учащимися. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Создает проблемную ситуацию. Прочитать слова, подчеркнуть слова-названия животных синим карандашом, слова – названия растений зеленым карандашом. Лишнее слово - «пронва»? (Такого слова не бывает?) - Какая же тема нашего урока? -Откройте учебники, прочитайте тему урока. Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (Находить значения слов) -Какие цели поставим на уроке? (Прием «ЛАДОШКА») | Работа в парах. Выполняют задание. Называют проблемы. Высказывают предположения | Определение темы и целей урока. | Устный опрос. Практическая работа. |
4 | Открытие нового знания. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. | Побуждает к высказыванию своего мнения.
Рассказ Ивана Ивановича Самоварова. - Что является «скорлупой» слова, по словам профессора Самоварова? (Звуковая оболочка, звучание слова, произношение его.) - А с чем сравнивает Иван Иванович значение слова? (Значение слова – это ядро.) 2) Работа по учебнику. Упр.28 (с.15) - Чем отличаются звуковые модели первого и второго слов? (Первым звуком [м’] и [м].) - Чем отличаются звуковые модели второго и третьего слов? (Звуки поменяли местами.) - Меняется ли при этом значение слов? (Да, меняется.) - Сделайте вывод. (Если заменить звуки или поменять их местами, может измениться слово и его значение.) | Высказывают свое мнение. Выполняют работу в тетради. Делают выводы. | Вывод о том, что слово имеет значение. | Практическая работа. Самоконтроль. Самооценка. |
5 | Физкультминутка | Выполнять движения под музыку. | Фронтальная Индивидуальная | Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу | Выполняют движения в соответствии с текстом | Правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения. | Наблюдение |
6 | Продолжение работы по теме урока. | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Фронтальная, групповая | Организует работу в группах. 1). Работа в группах. Ребята, а для чего нужны слова, как вы думаете? Какая у них работа в языке? Перед вами слова. Прочитайте их, распределите по группам. Медведь, малина, вкусная, прыгает, заяц, сильный, растет, серый, рычит Что обозначает каждая группа? 2). Работа c CD. Рассказ Ивана Ивановича Самоварова. Вывод: Всё в мире можно обозначить словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий нас мир. | Работают в группах, договариваются. Распределяют слова. Каждая группа находит слова, которые отвечают на предложенный вопрос. ( 1гр. – кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?) | Правильность и осознанность понимания задания большинством учащихся на продуктивном уровне. | Устный опрос. |
7 | Рефлексия. Итог урока. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние учащихся на уроке. | Фронтальная. Индивидуальная | Уточняет понимание учащимися темы урока. Выразительное чтение пословицы Пустые слова - что орех без ядра. - О чём говорится в пословице? Что значит выражение пустые слова? Толкование пословицы должно затронуть и ее нравственный смысл. - Запишите пословицу в рабочую тетрадь. Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика. - Какие цели ставили на уроке? Прием «Лесенка успеха» | Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы. Записывают пословицы в рабочую тетрадь Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке. | Проводится орфографическое проговаривание пословицы с комментированием трудных мест. Подведение итогов урока. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности и адекватной самооценки. | Устный опрос. Оценивание САМООЦЕНКА «Лесенка успеха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...