Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»
методическая разработка по математике (1 класс)
Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.
Ввести алгоритм определения, построения геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия длина, ширина. Научить использовать приобретенные знания и умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Перспектива»
Предмет: математика
Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник»
Класс: 1
Урок подготовила: Рыжкова Елена Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»
Алькеевского муниципального района
Республики Татарстан
Тип урока: открытие новых знаний
Основные термины и понятия: «прямоугольник», «четырехугольник»
Средства обучения: Учебник «Математика.1 класс» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.(часть1), рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика», линейка, цветные карандаши.
Цели для ученика | Цели для учителя |
1.Научиться находить и распознавать геометрические фигуры - четырехугольник, прямоугольник. 2.Определить количество вершин и сторон у четырехугольника. 3.Научиться строить прямоугольник, обозначать вершины буквами. | Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник. Ввести алгоритм определения, построения геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия длина, ширина. Научить использовать приобретенные знания и умения. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. |
Новые понятия: прямоугольник, вершины, длина, ширина, углы, обозначение вершин. |
Формируемые УУД
Личностные умения: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;
Метапредметные умения:
Познавательные умения: - различать геометрические фигуры: четырехугольник, прямоугольник
-обосновывать свое суждение;
-использовать приобретенные знания и умения при создании рисунка из геометрических фигур;
Регулятивные умения: - соотносить изображение и название геометрической фигуры;
-выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
-соотносить учебные действия с алгоритмом;
-оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.
Коммуникативные умения:
-комментировать собственные учебные действия;
-слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;
-проводить анализ и находить общее решение.
Предметные умения: Определять:
- геометрическую фигуру: четырехугольник, прямоугольник
- вершины, углы, обозначение вершин;
-стороны: длину, ширину.
Чертить геометрическую фигуру и выполнять с ней учебные действия: обозначение, измерение (по клеточкам).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент 2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на урок Практическая работа | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. -Ребята, здравствуйте. Пожелаем, друг другу удачи, подарим улыбки. Хором скажем: Всем, всем добрый день! Уходи, ты наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! - Садитесь. -Мы вместе продолжаем открывать тайны математики. Готовы к новым свершениям? Устный счет. -Возьмите цифры из конверта и разложите перед собой. -Покажите: -число, которое на 1 больше, числа 4;7; -числа, соседей числа 5; 8; -число, которое стоит между числами 1и3, 4и6, 9и10 Игра «Поляна грибов» -Перед вами поляна с грибами. Мы будем собирать грибы в корзину. Но грибы с сюрпризом. На них написаны примеры. Решаем пример и срываем гриб. Игра «Собери узор» -Перед вами лежат фигуры. Давайте из них сделаем узор. -В правом верхнем углу парты положите 2 больших треугольника разных цветов. -В левом нижнем углу положите 4 геометрические фигуры, разные по цвету. (Учитель еще раз читает) | Включаются в деловой ритм урока. Говорят стихотворение хором. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Показывают нужную цифру. Собирают грибы в корзину. Дети раскладывают геометрические фигуры. Проверяют и оценивают свою и работу соседа по парте 1) 2) |
3.Введение в тему 4.Постановка учебной задачи. | Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах | -Назовите фигуры, из которых мы составляли узоры. Каких фигур больше? Как назовем это множество? По какому признаку? Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? Тему урока можете назвать? Цель нашей работы. Какие геометрические фигуры будем изучать? Чем мы будем заниматься? | Называют фигуры и доказывают свой выбор. Четырехугольники. У фигур 4 стороны,4 угла, 4 вершины. Формулируют тему урока. «Четырехугольники. Прямоугольники». Знакомство с четырехугольником, прямоугольником. Мы рассмотрим четырехугольники и будем находить среди них прямоугольники. Научимся чертить и обозначать их |
5. Открытие новых знаний. | Дать учащимся конкретное представление о четырехугольниках и прямоугольниках. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обеспечивать восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Практическая работа | -Может быть, кто-нибудь заметил, как можно разделить четырехугольники еще на 2 множества. Отгадайте загадку. Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник. Какой?....(прямоугольный) Называюсь Я ..(Прямоугольник) -Какие четырехугольники называются прямоугольниками? -Можно ли квадрат назвать прямоугольником? -Большую сторону (или длинную) прямоугольника называют ДЛИНА. А меньшую сторону –ШИРИНА. –Что вы узнали о сторонах прямоугольника? -Возьмите прямоугольники. Обведите длину синим цветом. -Обведите ширину красным цветом. | Дети отвечают на вопросы. Фигуры, у которых все 4 угла прямые. Да. У квадрата все 4 угла прямые. У прямоугольника противоположные стороны одинаковые
|
6.Физминутка | (фонограмма) «Хорошее настроение» Сл. Н.Осошник. Муз. В. Осошник | ||
7.Первичное закрепление. Работа по учебнику. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, закрепление . | -Откроем учебники на стр.64. Какой четырехугольник называется прямоугольником? Сравните фигуры, выделенные красной линией и вне ее. Чем отличаются? Как называются фигуры внутри красной линии? Какие углы у прямоугольника? -Как назвали четырехугольник на карточке справа? Работа в тетради. -Откройте тетрадь на стр.52. Рассмотрите фигуры. Назовите их. -Раскрасьте треугольники синим карандашом. Четырехугольники - желтым . -Можно ли в классе найти предметы прямоугольной формы? -Вы назвали много предметов прямоугольной формы. Чтобы их сделать, мастера пользуются чертежом. А чертеж делает конструктор. (Рисунок) Кто – то из вас тоже может быть в будущем конструктором. Это мы сейчас выясним. Работа в тетради. Построение прямоугольника. (стр.52, №2) -Выполним в тетради № 2. Построить это значит начертить. -Что нам для этого пригодятся? -Соедините точки по линиям. Обозначим вершины буквами АБВГ. Какая фигура получилась? -Постройте вторую фигуру. Обозначьте вершины буквами КЛМН. Какая фигура получилась? -Как вы думаете, квадрат можно считать прямоугольником? -А прямоугольник является квадратом? -Выполним задание №3.Раскрасьте игрушку, состоящую из прямоугольников. -Выполним задание №4. Раскрасим квадраты. -Как можно получить 4? -Выполним задание №6.Нарисуем по точкам. Работа по учебнику(устно) стр.65, №2 -Посмотрим в учебник. На стр.65 найдите №2. Прочитайте внимательно. И ответьте на вопросы. -Сколько клеток составляет длина и ширина каждой фигуры? | Ответы детей. Доказывают свою версию. Одинаковые (прямые) АБВГ Многоугольники. Дети раскрашивают. Парты, доска, окна, двери Линейка, простой карандаш. Прямоугольник Квадрат Да, все углы прямые. Нет, не все стороны равны Раскрашивают. 3+1, 2+2, 1+3 Рисуют фигуру по точкам. Работа по учебнику стр.65, №2 Дети считают клетки и отвечают на вопросы. |
8.Рефлексия деятельности. | Понимать и принимать учебную задачу. | -Какие цели мы сегодня ставили? Достигли мы их? -Что вы запомнили? -Какую фигуру называют четырехугольником? Прямоугольником? Квадратом? -Над чем еще надо поработать? Оцените работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор» | Ответы детей. Ученики оценивают свою работу на уроке |
Спасибо за работу! |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...
Технологическая карта по математике. Тема урока: «Разные приемы сложения», УМК «Перспектива» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения использовать с разные приемы сложения.Задачи урокаДидактические:Научить различным приемам сложения двухзначных чисел;Науч...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Умножение круглых чисел» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование умения выполнять умножение круглых чиселЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять умножение «круглых» чисел;Научит...
Технологическая карта по математике. Тема урока:«Пересечение множеств. Знак ⋂», УМК «Перспектива» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представления о понятии «пересечение» множеств.Задачи урокаДидактические:Научить изображать пересечение множеств при...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Единицы площади"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с единицами измерения площади. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами измерения площади...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...