Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком.

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.

2. Записывать и комментировать приёмы выполнения действий.

3. Применять математическую терминологию (деление, число, задача, и т.д.)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.

2. Развивать умение рассуждать и делать вывод.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

 

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 25.02.2022

Студент: Тачилкина Екатерина

Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148»

Группа: 34

Класс: 3 кад.

Учитель: Долгих Антон Александрович

Урок: 4

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Время: 10:40-11:20         Кабинет: 105

Тема урока: Деление с остатком

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.
  2. Записывать и комментировать приёмы выполнения действий.
  3. Применять математическую терминологию (деление, число, задача, и т.д.)

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.
  2. Развивать умение рассуждать и делать вывод.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
  2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравия желаю товарищи кадеты!

- Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- А сейчас, давайте узнаем, какой ряд сядет тише. Садится 1 ряд, ещё тише садится 2 ряд, и 3 ряд садится. Молодцы!

2. Создание эмоционального настроя.

- Давайте выполним с вами небольшое упражнение. Для него вам нужно показать мне свои 2 ладошки. Отлично, молодцы. Теперь я говорю вы за мной повторяете движение и слова. Хорошо?

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Начинаем! (прикосновение всей ладонью)

Ответное приветствие.

Показывают свою готовность.

К: планирование

учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Учебная презентация:

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

Наглядный: презентация

1. Повторение пройденного материала.                                 - Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 25 февраля и не забудьте написать «классная работа».      - Какая орфограмма встречается в словосочетании «классная работа»?                                                              - Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.                                                                                    - На прошлом уроке вы узнали, разные способы решения деления с остатком.

- Давайте проверим, что вы помните. На слайде у вас представлено 4 примера. Решите их в столбик, разными способами.                                                                                  

- Какой ответ вы получили в первом примере, втором примере.

- Какие способы решения вы использовали.

- Удвоенная «с»

- 95:19=

 36:16=

- 5, 2 (ост. 4)

- Метод подбора, метод подбора частного

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

Учебная презентация:

2,3,4 слайд

Наглядный: презентация

2.Подводит к формулированию темы.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны решить несколько примеров.

-Примеры на слайде (учитель вызывает к доске 4 человека)  (13:2=6 (ост. 1); 26:6=4 (ост. 2); 57:8=7 (ост. 1); 76:8=9 (ост. 4))

-Как вы думаете, чем похожи все эти примеры?

(решают примеры)

- Эти примеры похожи тем, что в каждом примере остаётся остаток.

Учебная презентация:

5,6,7,8,9 слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирование темы.

-Молодцы, давайте на основе этого сформулируем тему нашего урока. Как вы думаете, какая будет тема?

2. Формулирование цели.

- Давайте сформулируем цель урока. Опорное слова на слайде.

Закрепим…                                                                    

3. Составление плана урока.

-Теперь давайте что мы можем обсудить что мы будем проходить на уроке.

Закрепим…

Решим…

-Деление с остатком

- Закрепим, выполнение действия деление с остатком

- Закрепим знания о способах выполнения деления с остатком.    - Выполним задания на деление с остатком.

Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Учебная презентация:

10 слайд

Учебная презентация:

11,12 слайд

Учебная презентация:

13,14 слайд

Включение в систему знаний, повторение  (7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

1.Организует работу с учебником.

- Откройте учебник на странице 30, прочитайте задание 1 под цифрой 1.

- Скажите, пожалуйста, что перед нами? Кто мне расскажет, что это такое?

- Из чего она состоит?

- Кто хочет выйти к доске и написать краткую запись и ответить на вопросы.

- Сколько порций выйдет если испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

- Что нам известно?

- Сколько блинов водной порции?

- Сколько получится порций из 18 блинов? Какое действие мы выполняем?

- Какой ответ?

- Теперь давайте узнаем сколько порций получится если испекли 19 блинов? Какое действие мы здесь выполняем?

- Какой ответ?

- И завершающий пример. Сколько получится порций если испекли 25 блинов? Какое действие выполняем?

- Каким действием мы решили задачу?

- На протяжении всего урока вы будете оценивать себя для этого у вас на партах лежат листы самооценивания. На строчке, где написано «задание 1» закрасьте 2 медали если вы выполнили задание без ошибок, а если допустили ошибку, то закрасьте 1 медаль.

- Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

- Задача. Текст с вопросом, ответ на который требует математического вычисления

- Условие, вопрос, решение, ответ

(Записывают краткую запись на доске)

- Что испекли 18 блинов

- В одной порции 3 блина

- 18 делим на 3 и получаем 6.

- Ответ: из 18 блинов получится 6 порций

 

- 19 делим на 3 и получаем 6 порций  и 1 блин в остатке.

- Ответ: из 19 блинов получилось 6 порций и 1 блин будет в остатке

- 25 делим на 3 и получаем 8 порций и 1 блин в остатке.

- Ответ: из 25 блинов получилось 8 порций и 1 блин в остатке.

- Делением с остатком

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Лист самооценивания

- Теперь давайте решим задачу под «?»

- Кто её прочитает?

- Кто хочет у доски написать решение задачи?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Сколько получится окон если у нас есть 10 стёкол? Какие действие мы должны выполнить?

- Сколько получится окон если у нас есть 20 стёкол? Какие действия мы должны выполнить здесь?

- Давайте подведём итог. Что мы с вами отработали?

- Возьмите свои листы самооценивания. На строчке, где написано «задание 2» закрасьте 2 медали если вы выполнили задание без ошибок, а если допустили ошибку, то закрасьте 1 медаль.

- На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол? 20 стёкол?

- На одно окно требуется 3 одинаковых стекла.

- Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол.

- 10 разделить на 3 равно 3 и 1 стекло остаток.

- 20 разделить на 3 равно 6 и 2 стекла остаётся

- Навык решения задач с делением с остатком

Лист самооценивания

Динамическая пауза

Смена вида деятельности учащихся

Ф Практический:

выполнение упражнений

1. Организует динамическую паузу.

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

1. Повторяют движения за учителем.

Р: проведение физическую разгрузку в ходе работы.

Включение в систему знаний, повторение  (7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

- Вот мы с вами и отдохнули, пора работать дальше.                                                - Найдите на странице 30 упражнение 2. Его мы будем выполнять устно. В парах. Кто мне напомнит, правила работы в паре?

- Давайте прочитаем задание. Кто хочет прочитать его?                                                                              

- Теперь вы можете приступать обсуждать ответ на вопросы в паре. У вас на это 1,5 минуты.

- Какое самое большое число до 53 делиться без остатка на 9? На 8? На 7?

- Молодцы! Раскрасьте в своём листе самооценивания, на строчке, где написано «задание 3» 2 медали если вы выполнили всё верно, если была одна ошибка, то разукрашиваете одну медаль. Если было 2 и более ошибок, то не раскрашиваете.

- Что мы отрабатывали?

- Прочтите из учебника про себя в учебнике задание 3.

- Это задание вы будете выполнять на карточках.

- Ваша задача: решить пример в строчку и выполнить проверку. Решение вы записываете в карточку. Можете приступать.

- Теперь вы обмениваетесь со своим соседом карточками и проверяете его решение с эталона который представлен на слайде.

- Возьмите в руки простые карандаши и поставьте отметку.

- Критерии: без ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; более 2-х ошибок – 2.

- Расскажите, кто как с правился с этим заданием?

- Какие трудности у вас возникли?

- Не перебивать соседа

Работать сообща

Не мешать другим

- Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? На 8? На 7?

- 45, 48, 49

- Таблицу умножения или деления без остатка

- Вычисли и проверь деление умножением. 99:33; 84:7; 56:2; 72:3.

Выполняют взаимопроверку

- Хорошо, не очень, плохо

- Забыл таблицу умножения

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Учебная презентация:

15 слайд

Лист самооценивания

Карточка №1

- Следующее задание, которое мы выполним, это номер 4. Послушайте внимательно. После прочтения я задам вопросы.

- В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясни, что означают выражения, и вычисли их значение:

34 – 25, (34 - 25) * 3.

- Что перед нами?

- Почему это задача, докажите.

- О чём эта задача?

- Сейчас вы в паре обсуждаете, что означает каждое выражение.

- Что мы отрабатывали?

-Пододвиньте к себе карточки с медалями и в строчке с заданием 4, те у кого нет ни одной ошибки раскрашивают 2 медали, а если была ошибка, то одну медаль.

- Какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли ли мы целей?

- Что повторяли на уроке?

- Задача

- Потому что есть условие, задание, будет решение и ответ.

- Задача про то, сколько людей побывало в библиотеке.

- 34 – 25: при вычислении мы получим, что 9 человек было в четверг.

- (34 - 25)*3: при вычислении мы получим, что 27 человек было в пятницу.

- Навык решения задачи

- Деление с остатком

- Закрепить выполнять действие деление с остатком

- Да

- Что такое задача, таблицу умножения, деление с остатком.

Лист самооценивания

Учебная презентация:

16,17 слайд

Домашнее задание

Фиксация учебного содержания изученного

Ф практический  

1.Даем домашнюю работу.

-Откройте дневник, запишите, домашнее задание.

Учебник с.30 №5

Записывают домашнее задание

П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание

Словесный: беседа

- На протяжении всего урока после выполнения заданий вы раскрашивали медали, тем самым оценивали свою работу.

- Поднимите руки те, кто раскрасил все медали.

- А теперь те, у кото остались не раскрашенными 1-2 звёздочки.

- С какими трудностями вы столкнулись?

-Всем спасибо за урок.

Все молодцы. Урок окончен.

(отвечают на вопросы)

П: умение самооценивать себя и свои достижения на уроке.



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку

Образец. 55:5=11

        Проверка: м

                   

99 : 33 =                                       56 : 2 =

84 : 7 =                                        72 : 3 =

                                                         

                                               

Оценка

Карточка №1

Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку

Образец. 55:5=11

        Проверка: м

                   

99 : 33 =                                       56 : 2 =

84 : 7 =                                        72 : 3 =

                                                         

                                               

Оценка

Карточка №1

Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку

Образец. 55:5=11

        Проверка: м

                   

99 : 33 =                                       56 : 2 =

84 : 7 =                                        72 : 3 =

                                                         

                                               

Оценка

Карточка №1

Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку

Образец. 55:5=11

        Проверка: м

                   

99 : 33 =                                       56 : 2 =

84 : 7 =                                        72 : 3 =

                                                         

                                               

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком""...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...

Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с  табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...

Технологическая карта урока математики. «Деление на 2». УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения. Задачи урокаДидактические:1. Формировать умение выполнять дел...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком". УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Задачи урокаДидактические:Записывать и комментировать приёмы выполнения дейст...

Технологическая карта урока математики «Деление на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умноженияЗадачи урока: Дидактические:1. Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при деле...