Технологическая карта урока математики. «Деление с остатком». УМК «Школа России», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.
2. Записывать и комментировать приёмы выполнения действий.
3. Применять математическую терминологию (деление, число, задача, и т.д.)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.
2. Развивать умение рассуждать и делать вывод.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.2.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 25.02.2022 | Студент: Тачилкина Екатерина |
Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148» | Группа: 34 |
Класс: 3 кад. | Учитель: Долгих Антон Александрович |
Урок: 4 | Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Время: 10:40-11:20 Кабинет: 105 | |
Тема урока: Деление с остатком
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний о делении с остатком
Задачи урока
Дидактические:
- Закреплять умение решать примеры на деление с остатком.
- Записывать и комментировать приёмы выполнения действий.
- Применять математическую терминологию (деление, число, задача, и т.д.)
Развивающие:
- Развивать логическое мышление во время работы с математическими выражениями.
- Развивать умение рассуждать и делать вывод.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравия желаю товарищи кадеты! - Меня зовут Екатерина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - А сейчас, давайте узнаем, какой ряд сядет тише. Садится 1 ряд, ещё тише садится 2 ряд, и 3 ряд садится. Молодцы! 2. Создание эмоционального настроя. - Давайте выполним с вами небольшое упражнение. Для него вам нужно показать мне свои 2 ладошки. Отлично, молодцы. Теперь я говорю вы за мной повторяете движение и слова. Хорошо? 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Начинаем! (прикосновение всей ладонью) | Ответное приветствие. Показывают свою готовность. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Учебная презентация: 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: презентация | 1. Повторение пройденного материала. - Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 25 февраля и не забудьте написать «классная работа». - Какая орфограмма встречается в словосочетании «классная работа»? - Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые. - На прошлом уроке вы узнали, разные способы решения деления с остатком. - Давайте проверим, что вы помните. На слайде у вас представлено 4 примера. Решите их в столбик, разными способами. - Какой ответ вы получили в первом примере, втором примере. - Какие способы решения вы использовали. | - Удвоенная «с» - 95:19= 36:16= - 5, 2 (ост. 4) - Метод подбора, метод подбора частного | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. | Учебная презентация: 2,3,4 слайд |
Наглядный: презентация | 2.Подводит к формулированию темы. - Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны решить несколько примеров. -Примеры на слайде (учитель вызывает к доске 4 человека) (13:2=6 (ост. 1); 26:6=4 (ост. 2); 57:8=7 (ост. 1); 76:8=9 (ост. 4)) -Как вы думаете, чем похожи все эти примеры? | (решают примеры) - Эти примеры похожи тем, что в каждом примере остаётся остаток. | Учебная презентация: 5,6,7,8,9 слайд | |||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирование темы. -Молодцы, давайте на основе этого сформулируем тему нашего урока. Как вы думаете, какая будет тема? 2. Формулирование цели. - Давайте сформулируем цель урока. Опорное слова на слайде. Закрепим… 3. Составление плана урока. -Теперь давайте что мы можем обсудить что мы будем проходить на уроке. Закрепим… Решим… | -Деление с остатком - Закрепим, выполнение действия деление с остатком - Закрепим знания о способах выполнения деления с остатком. - Выполним задания на деление с остатком. | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | Учебная презентация: 10 слайд Учебная презентация: 11,12 слайд Учебная презентация: 13,14 слайд |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1.Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 30, прочитайте задание 1 под цифрой 1. - Скажите, пожалуйста, что перед нами? Кто мне расскажет, что это такое? - Из чего она состоит? - Кто хочет выйти к доске и написать краткую запись и ответить на вопросы. - Сколько порций выйдет если испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов? - Что нам известно? - Сколько блинов водной порции? - Сколько получится порций из 18 блинов? Какое действие мы выполняем? - Какой ответ? - Теперь давайте узнаем сколько порций получится если испекли 19 блинов? Какое действие мы здесь выполняем? - Какой ответ? - И завершающий пример. Сколько получится порций если испекли 25 блинов? Какое действие выполняем? - Каким действием мы решили задачу? - На протяжении всего урока вы будете оценивать себя для этого у вас на партах лежат листы самооценивания. На строчке, где написано «задание 1» закрасьте 2 медали если вы выполнили задание без ошибок, а если допустили ошибку, то закрасьте 1 медаль. | - Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов? - Задача. Текст с вопросом, ответ на который требует математического вычисления - Условие, вопрос, решение, ответ (Записывают краткую запись на доске) - Что испекли 18 блинов - В одной порции 3 блина - 18 делим на 3 и получаем 6. - Ответ: из 18 блинов получится 6 порций
- 19 делим на 3 и получаем 6 порций и 1 блин в остатке. - Ответ: из 19 блинов получилось 6 порций и 1 блин будет в остатке - 25 делим на 3 и получаем 8 порций и 1 блин в остатке. - Ответ: из 25 блинов получилось 8 порций и 1 блин в остатке. - Делением с остатком | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | Лист самооценивания |
- Теперь давайте решим задачу под «?» - Кто её прочитает? - Кто хочет у доски написать решение задачи? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Сколько получится окон если у нас есть 10 стёкол? Какие действие мы должны выполнить? - Сколько получится окон если у нас есть 20 стёкол? Какие действия мы должны выполнить здесь? - Давайте подведём итог. Что мы с вами отработали? - Возьмите свои листы самооценивания. На строчке, где написано «задание 2» закрасьте 2 медали если вы выполнили задание без ошибок, а если допустили ошибку, то закрасьте 1 медаль. | - На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол? 20 стёкол? - На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. - Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стёкол. - 10 разделить на 3 равно 3 и 1 стекло остаток. - 20 разделить на 3 равно 6 и 2 стекла остаётся - Навык решения задач с делением с остатком | Лист самооценивания | ||||
Динамическая пауза | Смена вида деятельности учащихся | Ф Практический: выполнение упражнений | 1. Организует динамическую паузу. Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши) | 1. Повторяют движения за учителем. | Р: проведение физическую разгрузку в ходе работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Вот мы с вами и отдохнули, пора работать дальше. - Найдите на странице 30 упражнение 2. Его мы будем выполнять устно. В парах. Кто мне напомнит, правила работы в паре? - Давайте прочитаем задание. Кто хочет прочитать его? - Теперь вы можете приступать обсуждать ответ на вопросы в паре. У вас на это 1,5 минуты. - Какое самое большое число до 53 делиться без остатка на 9? На 8? На 7? - Молодцы! Раскрасьте в своём листе самооценивания, на строчке, где написано «задание 3» 2 медали если вы выполнили всё верно, если была одна ошибка, то разукрашиваете одну медаль. Если было 2 и более ошибок, то не раскрашиваете. - Что мы отрабатывали? - Прочтите из учебника про себя в учебнике задание 3. - Это задание вы будете выполнять на карточках. - Ваша задача: решить пример в строчку и выполнить проверку. Решение вы записываете в карточку. Можете приступать. - Теперь вы обмениваетесь со своим соседом карточками и проверяете его решение с эталона который представлен на слайде. - Возьмите в руки простые карандаши и поставьте отметку. - Критерии: без ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; более 2-х ошибок – 2. - Расскажите, кто как с правился с этим заданием? - Какие трудности у вас возникли? | - Не перебивать соседа Работать сообща Не мешать другим - Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? На 8? На 7? - 45, 48, 49 - Таблицу умножения или деления без остатка - Вычисли и проверь деление умножением. 99:33; 84:7; 56:2; 72:3. Выполняют взаимопроверку - Хорошо, не очень, плохо - Забыл таблицу умножения | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | Учебная презентация: 15 слайд Лист самооценивания Карточка №1 |
- Следующее задание, которое мы выполним, это номер 4. Послушайте внимательно. После прочтения я задам вопросы. - В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясни, что означают выражения, и вычисли их значение: 34 – 25, (34 - 25) * 3. - Что перед нами? - Почему это задача, докажите. - О чём эта задача? - Сейчас вы в паре обсуждаете, что означает каждое выражение. - Что мы отрабатывали? -Пододвиньте к себе карточки с медалями и в строчке с заданием 4, те у кого нет ни одной ошибки раскрашивают 2 медали, а если была ошибка, то одну медаль. - Какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы целей? - Что повторяли на уроке? | - Задача - Потому что есть условие, задание, будет решение и ответ. - Задача про то, сколько людей побывало в библиотеке. - 34 – 25: при вычислении мы получим, что 9 человек было в четверг. - (34 - 25)*3: при вычислении мы получим, что 27 человек было в пятницу. - Навык решения задачи - Деление с остатком - Закрепить выполнять действие деление с остатком - Да - Что такое задача, таблицу умножения, деление с остатком. | Лист самооценивания Учебная презентация: 16,17 слайд | ||||
Домашнее задание | Фиксация учебного содержания изученного | Ф практический | 1.Даем домашнюю работу. -Откройте дневник, запишите, домашнее задание. Учебник с.30 №5 | Записывают домашнее задание | П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание | Словесный: беседа | - На протяжении всего урока после выполнения заданий вы раскрашивали медали, тем самым оценивали свою работу. - Поднимите руки те, кто раскрасил все медали. - А теперь те, у кото остались не раскрашенными 1-2 звёздочки. - С какими трудностями вы столкнулись? -Всем спасибо за урок. Все молодцы. Урок окончен. | (отвечают на вопросы) | П: умение самооценивать себя и свои достижения на уроке. |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку Образец. 55:5=11 Проверка: м
99 : 33 = 56 : 2 = 84 : 7 = 72 : 3 =
Оценка |
Карточка №1 Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку Образец. 55:5=11 Проверка: м
99 : 33 = 56 : 2 = 84 : 7 = 72 : 3 =
Оценка |
Карточка №1 Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку Образец. 55:5=11 Проверка: м
99 : 33 = 56 : 2 = 84 : 7 = 72 : 3 =
Оценка |
Карточка №1 Задание: решить пример в строчку и выполнить проверку Образец. 55:5=11 Проверка: м
99 : 33 = 56 : 2 = 84 : 7 = 72 : 3 =
Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком""...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...
Технологическая карта урока математики «Деление на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с табличным умножением и делением числа 3 и на 3;Научить ...
Технологическая карта урока математики. «Деление на 2». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения. Задачи урокаДидактические:1. Формировать умение выполнять дел...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком". УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о делении числа с остатком.Задачи урокаДидактические:Записывать и комментировать приёмы выполнения дейст...
Технологическая карта урока математики «Деление на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умноженияЗадачи урока: Дидактические:1. Научить использовать взаимосвязь умножения и деления при деле...