Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_chasti_rechi_2_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тавлиханова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов МАОУ СШ № 11
города областного значения Бор
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».
Тип урока | урок решения практических задач |
Цель урока | формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач. Задачи урока: Образовательные - формировать умение определять тему и заголовок текста, устанавливать связи между предложениями; продолжить обучение выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Развивающие: развивать речь, умение работать в паре; способствовать расширению кругозора. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты: Личностные Метапредметные Предметные | повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение следовать нравственному аспекту поведения. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности научиться осмысленно читать текст, уметь определять части текста |
Оборудование | раздаточный материал, плакат с изображением клумбы, интерактивная доска, учебник. |
Методы и приёмы | по виду источника информации: ( словесные – объяснение, беседа; объяснительно - иллюстративный – использование цветов, учебника, интерактивной доски; практические – работа с учеником, с текстом), по виду учебной деятельности – частично – поисковый метод, анализ полученных результатов. |
Формы познавательной деятельности | фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Место и роль урока в изучаемой теме | второй урок по теме |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне (2 мин) | Предлагает настроиться на урок, подумать о назначении цветов, обеспечивает мотивацию и организует внимание. Громко прозвенел звонок – начинается урок. Девочки за парты сели. Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели, Слушаем, запоминаем и цветочки собираем. | Мысленно настраиваются на урок | Уметь настроить себя на доброжелательное отношение к окружаюшим | Мысленно настраиваются к волевому усилию | Волевая саморегуляция | ||
2.Актуализация знаний Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока. (3 мин) | Предлагает прочитать слова на цветах, определить понятия. Подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели урока. - Зачем нам нужно знать сведения о тексте? - Какой цветок, и какому ряду я могу подарить? - Что определяет начало, основная часть, концовка текста? | Формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы | Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке | Отвечают на вопросы учителя - 1 ряду – начало….. (Как бы готовит читателя к чтению) - 2 ряду – основная (Говорится о том главном, о чём хотел сказать автор) - 3 ряду – концовка (Завершает текст) | Строить понятные для собеседника высказывания | С помощью учителя формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно. | Целеполагание |
3.Объяснение материала Цель: создать проблемную ситуацию, фиксировать постановку учебной задачи (10 мин) | Предлагает составить текст из предложений, организует проверку задания, осуществляет постановку учебной задачи. -Представим себе такую картину. Жил был текстик - цветочек. Дунул ветер и он растерял все лепесточки, а они имели каждый своё гнёздышко с частями текста. - Как помочь текстику – цветочку?
-Выполняем задание, нумеруя части текста. (Работа в паре). Повторим правила работы в паре. (Правила даны на экране) Проверка по учебнику с 21 № 19. | Отвечают на вопросы учителя, составляют текст и проверяют его. | Уметь аргументировать свою точку зрения | Слушают, делают выводы 1.Общаясь, не мешай другим. 2. Слушай, не перебивая 3.Отстаивай свою точку зрения. 4.Задавай вопросы друг другу и отвечай на них. 5.Будь терпимым друг к другу. 6.Благодари друг друга за работу. Хлопая в ладоши, благодарят за работу | Осознанно строить речевые высказывания, уметь выявить проблему |
Предлагают собрать части – лепесточки и составить текст.
Проверяют задание и встают в той последовательности, которую задаёт учитель (без ошибок, с ошибками) | Уметь принять и сохранить учебную задачу |
4.Закрепление с проговариванием Цель: организовать деятельность по формированию полученных знаний (12 мин) | Организует учебное взаимодействие учеников, работу в паре 1 абзац текста - работа с учителем. Со 2 абзацем - работа самостоятельно. «Выполни задание, подними цветок». Проверка самостоятельной работы. - Что делали ребята летом? (Ухаживали за цветами) - А вам, ребята, приходилось ухаживать за цветами? - Как вы это делали? - Конечно же, ребята, если мы будем озеленять нашу планету – Земля, то жизнь наша станет краше и радостнее. - Найдите картинку ко 2 части текст, положите лепесток. Работа по третьему абзацу текста. - О чём говорится в абзаце? (О том, как в августе расцвели цветы.) - Определи заглавие. ( В августе). - Выберите из слов для справок слова, которые будут продолжением текста и составьте предложение. | Выполняют задания по тексту | Осуществлять работу по алгоритму (Задания на карточках и экране) Работа в паре. 1.Прочитай 1 абзац текста друг другу. 2. Задай вопросы по содержанию.3.Определи, о чём говорится в части. 4.Озаглавь абзац. 5. Перескажи абзац друг другу. | Отвечают на вопросы ученика и учителя | Формулировать собственное мнение и позицию | Сравнивают свой результат с результатом товарища | Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу |
5.Физминутка Цель: смена видов деятельности (3 мин) | Организует проведение физминутки Повторяем под музыку слова из известной сказки «Цветик-семицветик»: Лети, лети, лепесток (руки вверх) Через запад и восток (руки в стороны) Через север, через юг (повороты туловища0 Возвращайся, сделав круг (кружимся) Как коснёмся мы земли (присели) Будь по моему вели (закрыли глаза, загадали желание) |
|
| Делают упражнения с учителем | Слушать учителя, определять способ взаимодействия | ? |
|
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цель: организовать закрепление полученных знаний через самостоятельную работу (10 мин) | Организует работу по разноуровневым группам.
- Прочитаем слова третьей части орфографически правильно, запоминая их написание. - Совсем недавно был праздник 1 сентября , вы мне принесли цветы. Я вам тоже принесла цветы. Те ребята, у кого белые цветы, списывают третью часть текста. Те ребята, у кого красные – записывают третью часть текста и предложение по опорным словам. Те ребята, у кого жёлтые – списывают третью часть текста и придумывают своё продолжение. Домашнее задание: устно составить текст из трёх частей на тему: « Мой любимый цветок» | Записывают последнюю часть текста по заданию учителя | Осуществлять работу по выполнению операции |
Обсуждают написание слов | Строить рассуждения, понятные для собеседника. |
Проверяют работу друг у друга и оценивают Записывают домашнее задание | Осуществлять постановку учебной задачи контроль |
7.Рефлексия Цель: подведение итогов урока, постановка дальнейших целей (5 мин) | Организует оценку учебной деятельности - Это клумба. Если ваша работа достигла цели и вопросы, задаваемые на уроке, находят в вашей голове ответ, то приклеиваем цветок в центр клумбы, если работа не достигла цели, то приклеиваем цветы по краям клумбы. с объяснением, что было не понятно. - Посмотрите, какая красивая клумба получилась. Если мы выполняем работу вместе, получается красота. А красота – это сила. Мы сильные, красивые. Молодцы.
| Отвечают на вопросы | Оформлять свои мысли в устной форме. Рефлексия действий | Оценивают свою деятельность с помощью цветов. делают предположения | Оценивать правильность выполнения заданий. Адекватная оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во втором классе на тему: "Части текста"
Парная работа обучающихся с алгоритмом выполнения заданий к каждой части текста....
Презентация по русскому языку (3 класс) по теме "Части речи"
Данная презентация подготовлена для урока русского языка 3 класса. Презентация подразумевает использование по программе УМК "Школа России"...
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Часть речи -глагол"
Данная презентация создана для урока русского языка. Это урок-повторение изученного материала во 2 классе....
Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"
Урок русского языка 3 класс разработаны согласно ФГОС...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"
Методическая разработка урока 3 класс по теме Части речи...
Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"
Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умени...
Конспект по русскому языку 2 класс по теме "Части текста"
Обучающиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем....