Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тавлиханова Наталья Николаевна

Технологическая  карта  урока  по учебному  предмету  «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         Тавлиханова  Наталья Николаевна,

                                                                                                                                         учитель начальных классов МАОУ  СШ № 11    

                                                                                                                                                                города областного значения Бор

Технологическая  карта  урока  по учебному  предмету  «Русский язык» во 2 классе на тему: «Части текста».

Тип урока

урок решения практических задач

Цель урока

 формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.

Задачи урока:

Образовательные  - формировать умение определять тему и заголовок текста,  устанавливать связи  между предложениями; продолжить обучение выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Развивающие: развивать  речь, умение работать в паре; способствовать расширению кругозора.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение следовать нравственному аспекту  поведения.

Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные  УУД: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности

научиться осмысленно читать текст, уметь определять части текста

Оборудование

раздаточный материал, плакат с изображением  клумбы,  интерактивная доска, учебник.

Методы и приёмы

 по виду источника информации: ( словесные – объяснение,   беседа; объяснительно - иллюстративный – использование цветов, учебника,  интерактивной доски; практические – работа с учеником, с текстом),

 по виду учебной деятельности – частично – поисковый  метод, анализ полученных результатов.

Формы познавательной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Место и роль  урока в изучаемой теме

второй урок по теме

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

(2 мин)

Предлагает настроиться на урок, подумать о назначении цветов,   обеспечивает мотивацию и организует внимание.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.  Девочки за парты сели.  Мальчики за парты сели.  На меня все посмотрели, Слушаем, запоминаем   и  цветочки собираем.

Мысленно настраиваются на урок

Уметь настроить себя на доброжелательное отношение к окружаюшим

Мысленно настраиваются к волевому усилию

Волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний

Цель: организовать формулирование темы урока, постановку цели урока.

(3 мин)

Предлагает прочитать слова на цветах, определить    понятия.    Подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели  урока.

- Зачем нам нужно знать сведения о тексте?

- Какой цветок,  и какому ряду я могу подарить?

- Что определяет начало, основная часть, концовка текста?

Формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы

Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке

Отвечают на вопросы  учителя

- 1 ряду – начало…..   (Как бы готовит читателя к чтению)

- 2 ряду – основная   (Говорится о том главном, о чём хотел сказать автор)

- 3 ряду – концовка    (Завершает текст)

Строить понятные для собеседника высказывания

С помощью учителя формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно.

Целеполагание

3.Объяснение материала

Цель: создать проблемную ситуацию,  фиксировать

постановку учебной задачи  

(10 мин)

 Предлагает составить текст из предложений, организует проверку задания, осуществляет постановку учебной задачи.

-Представим себе такую картину. Жил был текстик - цветочек. Дунул ветер и он растерял все лепесточки, а они имели каждый своё гнёздышко с частями текста.

- Как помочь  текстику – цветочку?

 

 

 

-Выполняем задание, нумеруя части текста. (Работа  в паре). Повторим правила работы в паре. (Правила даны  на экране)

 Проверка  по  учебнику с 21 № 19.  

Отвечают на вопросы  учителя, составляют текст и проверяют его.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Слушают,   делают выводы

1.Общаясь, не мешай другим.         2. Слушай, не перебивая 3.Отстаивай свою точку зрения. 4.Задавай вопросы друг другу и отвечай на них.      5.Будь терпимым друг к другу. 6.Благодари друг друга за работу.

Хлопая в ладоши, благодарят за работу

 Осознанно строить  речевые высказывания, уметь выявить проблему

 

Предлагают собрать части – лепесточки и составить текст.

 

Проверяют задание и встают в той последовательности, которую задаёт учитель (без ошибок, с ошибками)

Уметь принять и сохранить учебную задачу

4.Закрепление с проговариванием

Цель: организовать деятельность по формированию полученных знаний

(12 мин)

Организует учебное взаимодействие учеников, работу в паре

1 абзац текста  - работа  с учителем.

 Со 2 абзацем -  работа самостоятельно. «Выполни  задание, подними цветок».

Проверка самостоятельной работы.

- Что делали ребята летом? (Ухаживали за цветами)

- А вам, ребята,  приходилось ухаживать за цветами?

- Как вы это делали?

- Конечно же, ребята, если мы будем озеленять нашу планету – Земля, то жизнь наша станет краше и радостнее.

- Найдите картинку ко 2 части текст, положите лепесток.

Работа по третьему абзацу  текста.

- О чём говорится в абзаце? (О том, как в августе расцвели цветы.)

- Определи  заглавие.     ( В августе).

- Выберите  из слов для справок слова, которые будут продолжением текста и составьте предложение.

Выполняют задания по тексту

Осуществлять работу по алгоритму

(Задания на карточках и экране)

Работа в  паре. 1.Прочитай  1 абзац текста  друг другу.          2. Задай вопросы по содержанию.3.Определи,  о чём говорится в части. 4.Озаглавь абзац.          5. Перескажи абзац друг другу.

Отвечают на вопросы ученика и   учителя

Формулировать собственное мнение и позицию

Сравнивают свой результат с результатом товарища

Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу

5.Физминутка

Цель: смена видов деятельности

(3 мин)

Организует проведение физминутки

Повторяем под музыку слова из известной сказки «Цветик-семицветик»:

Лети, лети, лепесток (руки вверх)              Через запад и восток (руки в стороны)      Через север, через юг (повороты туловища0 Возвращайся, сделав круг (кружимся)          Как коснёмся мы земли (присели)                    Будь по моему вели (закрыли глаза, загадали желание)  

 

 

 Делают упражнения с учителем

Слушать учителя, определять способ взаимодействия

 ?

 

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель: организовать закрепление полученных знаний через самостоятельную работу

(10 мин)

 Организует работу по разноуровневым группам.

 

- Прочитаем  слова третьей части  орфографически правильно, запоминая их написание.

- Совсем недавно был праздник 1 сентября , вы мне принесли цветы. Я вам тоже принесла цветы. Те ребята, у кого белые цветы,  списывают  третью часть текста.     Те ребята, у кого красные – записывают третью часть текста и  предложение по опорным словам.           Те ребята, у кого жёлтые – списывают третью часть текста и придумывают своё продолжение.  

Домашнее задание:  устно составить  текст из трёх частей на тему:        « Мой  любимый цветок»  

Записывают последнюю часть текста по заданию учителя

Осуществлять работу по выполнению операции

 

Обсуждают написание слов

 Строить рассуждения, понятные для собеседника.  

 

Проверяют работу друг у друга и оценивают

Записывают домашнее задание

Осуществлять постановку учебной задачи

 контроль

7.Рефлексия

Цель: подведение итогов урока, постановка дальнейших целей

(5 мин)

 Организует оценку учебной деятельности

 - Это клумба. Если ваша работа   достигла цели и вопросы, задаваемые на уроке, находят в вашей голове ответ,  то приклеиваем цветок в центр клумбы, если работа не   достигла цели,   то приклеиваем цветы по краям клумбы. с объяснением, что было не понятно.

- Посмотрите, какая красивая клумба получилась. Если мы выполняем работу вместе,  получается красота. А красота – это сила. Мы сильные, красивые. Молодцы.

 

 Отвечают на вопросы

Оформлять свои мысли в устной форме. Рефлексия действий

 Оценивают свою деятельность с помощью цветов. делают предположения

 Оценивать правильность выполнения заданий. Адекватная оценка деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во втором классе на тему: "Части текста"

Парная работа обучающихся с алгоритмом выполнения заданий к каждой части текста....

Презентация по русскому языку (3 класс) по теме "Части речи"

Данная презентация подготовлена для урока русского языка 3 класса. Презентация подразумевает использование  по программе УМК "Школа России"...

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Часть речи -глагол"

Данная презентация создана для урока русского языка. Это урок-повторение изученного материала во 2 классе....

Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"

Урок русского языка 3 класс разработаны согласно ФГОС...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"

Методическая разработка урока  3 класс по теме Части речи...

Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ"

Урок родного языка 4 класс по теме"Редактирование текста с использованием технологии РАФТ".Это один из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умени...

Конспект по русскому языку 2 класс по теме "Части текста"

Обучающиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем....