План - конспект урока математики в коррекционном классе на тему "Сантиметр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

"Сантиметр" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

Студент:  Клещенко  Карина  Дмитриевна

Тема урока:  Сантиметр

Класс: 1«Г»

Цель:  формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Оборудование: учебник, презентация.

Ф.И.О. методиста: Попова Светлана Юрьевна

Ф.И.О. учителя: Макарова Галина Петровна

Отметка за урок:


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Дмитриевна. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку. Садятся за парты.

Р: -умение организовать рабочее место.

К: - умение слушать и понимать речь учителя.

Актуализация знаний

-Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите?

-Тогда сначала повторим то, что знаем:

а) Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно;

индивидуально: от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9.

-Назовите соседей числа 7?

-Какое число при счете идет за числом 4?

-Назовите, число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5.

-На какие группы можно разбить записи?

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Дети дают ответы на вопросы учителя.

Считают хором.

Считают индивидуально.

6 и 8

5

5, 3, 8, 1, 6, 9, 4

На 2 группы, примеры на сложение и вычитание

П:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

К:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подведение к теме

-Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полосками одноклассников. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

-Давайте докажем это. По цвету одинаковые?Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Совместить полоски путем наложения друг с другом)

-Совпали?

-Теперь положите полоски обратной стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена.

-Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

-Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).

Для измерения длины раньше использовались разные мерки и были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, дюйм, фут).

-Эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела.

- Значит, эти мерки нужно усовершенствовать.

– Как же быть, какой выход вы можете предложить?

-С помощью какого инструмента мы можем измерять?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Слово длинное, сокращенно см.

- Кто знает, как измерять длину отрезков?

-Какие еще есть инструменты для измерения длины?

-Рулетка, линейка, сантиметр- это нужные нам инструменты?

- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр.

Так кто догадался, какая тема нашего урока? (Сантиметр)

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться?

-У детей на парте цветные полоски, дети сравнивают по цвету, форме, размеру.

Делают вывод о размере своих полос.

Да.

Дети считают мерки, делают вывод.

Ребята приходят к выводу о применении различных мерок.

Просматривают слайды о старинных мерках.

Дети делают вывод о том, что эти мерки неудобные.

Разные мерки – разные результаты.

Отвечают на вопрос, приходят к выводу, что нужен инструмент!

Нужна линейка.

Рассматривание линейки.

Знакомятся со шкалой на линейке.

Узнают, что такое 1 см.

Совместить начало отрезка с "0" и посмотреть, на какой цифре заканчивается.

Дети называют виды инструментов для измерения длины (рулетка, сантиметр), говорят, где их применяют.

Отвечают хором "Сантиметр"

С помощью линейки чертить и находить длину отрезков.

Предметные УУД:

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Повторяют движения за учителем.

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

Открытие новых знаний

Откройте учебник на странице 66.

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает отвертка?

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп?

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить отвертку и шуруп?

- Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

-Рассмотрите задание в клеточном поле.

-Сколько клеточек занимает 1 см? -Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков.

-С помощью линейки измерьте красный отрезок, зеленый, синий, оранжевый.

-Какой отрезок самый длинный?

-Какие отрезки имеют одинаковую длину?

-Сколько см их длина?

Рассмотрите красного цвета отрезок. Сколько мерок по 1см поместилось на нем?

Рядом в окошечко карандашом впишите 7.

Эта запись читается так: 7СМ

Уберите учебник на уголок.

На каждой парте лежит еще одна полоска.

-Измерьте каждый ее длину.

-Сколько см ваша полоска?

А сейчас мы продолжим нашу работу.

- Наши знания необходимо применить на практике.

1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см.

Сравнение результатов.

2) Начертить отрезок 6 см в тетради

Дети открывают учебник.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз).

Отвертку и шуруп.

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

(12)

(6)

Клеточку.

1) на глаз

2) приложением

3) с помощью мерки - палочки

4) с помощью клеточки - мерки

Рассматривают задание.

2

Измеряют длины отрезков.

(4см, 3см, 2см, 3см)

Называют самый длинный, равные по длине.

(4см, 3см, 2см, 3см)

Ребята работают с раздаточным материалом в паре.

Выполняют измерения, сообщают свои результаты.

Дети выполняют практическую работу.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.

Чертят в тетради отрезок 6 см.

Р:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

П:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

К:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

        

Рефлексия.

Итог урока

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.

– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.

– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.

– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Определяют, достигнута ли цель урока.

Проводят самооценку.

Р:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

К:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

План-конспект урока чтения в коррекционной школе 8 вида 2 класс

Тема урока:  «Храбрая птица»  Н. Плавильщиков...