План - конспект урока математики в коррекционном классе на тему "Сантиметр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Студент: Клещенко Карина Дмитриевна
Тема урока: Сантиметр
Класс: 1«Г»
Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи:
- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
Оборудование: учебник, презентация.
Ф.И.О. методиста: Попова Светлана Юрьевна
Ф.И.О. учителя: Макарова Галина Петровна
Отметка за урок:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Дмитриевна. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку. Садятся за парты. | Р: -умение организовать рабочее место. К: - умение слушать и понимать речь учителя. |
Актуализация знаний | -Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? -Тогда сначала повторим то, что знаем: а) Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; индивидуально: от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9. -Назовите соседей числа 7? -Какое число при счете идет за числом 4? -Назовите, число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5. -На какие группы можно разбить записи? -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. | Дети дают ответы на вопросы учителя. Считают хором. Считают индивидуально. 6 и 8 5 5, 3, 8, 1, 6, 9, 4 На 2 группы, примеры на сложение и вычитание | П: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; К: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Подведение к теме | -Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полосками одноклассников. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру) -Давайте докажем это. По цвету одинаковые?Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Совместить полоски путем наложения друг с другом) -Совпали? -Теперь положите полоски обратной стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. -Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное). -Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске). Для измерения длины раньше использовались разные мерки и были всегда при себе: локоть, пядь, сажень, вершок, ладонь, дюйм, фут). -Эти мерки были неудобны, потому что получались разные результаты, т.к. у каждого человека индивидуальное строение тела. - Значит, эти мерки нужно усовершенствовать. – Как же быть, какой выход вы можете предложить? -С помощью какого инструмента мы можем измерять? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. - Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Слово длинное, сокращенно см. - Кто знает, как измерять длину отрезков? -Какие еще есть инструменты для измерения длины? -Рулетка, линейка, сантиметр- это нужные нам инструменты? - Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. Так кто догадался, какая тема нашего урока? (Сантиметр) - Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? | -У детей на парте цветные полоски, дети сравнивают по цвету, форме, размеру. Делают вывод о размере своих полос. Да. Дети считают мерки, делают вывод. Ребята приходят к выводу о применении различных мерок. Просматривают слайды о старинных мерках. Дети делают вывод о том, что эти мерки неудобные. Разные мерки – разные результаты. Отвечают на вопрос, приходят к выводу, что нужен инструмент! Нужна линейка. Рассматривание линейки. Знакомятся со шкалой на линейке. Узнают, что такое 1 см. Совместить начало отрезка с "0" и посмотреть, на какой цифре заканчивается. Дети называют виды инструментов для измерения длины (рулетка, сантиметр), говорят, где их применяют. Отвечают хором "Сантиметр" С помощью линейки чертить и находить длину отрезков. | Предметные УУД: - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры. Метапредметные (УУД) регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физкультминутка | Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | Повторяют движения за учителем. | Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность. |
Открытие новых знаний | Откройте учебник на странице 66. - Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения. Как легче сравнить предметы по длине? - Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему? - Что вы видите на рисунках? Посмотрите на рисунок и выполните сравнение. - Сколько клеточек по длине занимает отвертка? - Сколько клеточек по длине занимает шуруп? - Какую мерку вы использовали, чтобы измерить отвертку и шуруп? - Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры. - Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине? -Рассмотрите задание в клеточном поле. -Сколько клеточек занимает 1 см? -Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков. -С помощью линейки измерьте красный отрезок, зеленый, синий, оранжевый. -Какой отрезок самый длинный? -Какие отрезки имеют одинаковую длину? -Сколько см их длина? Рассмотрите красного цвета отрезок. Сколько мерок по 1см поместилось на нем? Рядом в окошечко карандашом впишите 7. Эта запись читается так: 7СМ Уберите учебник на уголок. На каждой парте лежит еще одна полоска. -Измерьте каждый ее длину. -Сколько см ваша полоска? А сейчас мы продолжим нашу работу. - Наши знания необходимо применить на практике. 1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см. - У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Сравнение результатов. 2) Начертить отрезок 6 см в тетради | Дети открывают учебник. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз). Отвертку и шуруп. Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры. (12) (6) Клеточку. 1) на глаз 2) приложением 3) с помощью мерки - палочки 4) с помощью клеточки - мерки Рассматривают задание. 2 Измеряют длины отрезков. (4см, 3см, 2см, 3см) Называют самый длинный, равные по длине. (4см, 3см, 2см, 3см) Ребята работают с раздаточным материалом в паре. Выполняют измерения, сообщают свои результаты. Дети выполняют практическую работу. Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание. Чертят в тетради отрезок 6 см. | Р: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; П: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; К: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия. Итог урока | – Что вы можете сказать о своей работе на уроке? – У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке. – Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет. – Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет. – Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет. | Определяют, достигнута ли цель урока. Проводят самооценку. | Р: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено; К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
План -конспект урока математики по теме "Задача" 1-й класс
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План - конспект урока ИЗО в коррекционном классе "Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс
quot;Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс...
План-конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Тема урока: «Прибавление чисел 2,3,4»...
План-конспект урока чтения в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Тема урока: «Храбрая птица» Н. Плавильщиков...