Закономерность в числах и фигурах
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Занятие направлено на развитие логического мышления у детей, умение выделять закономерности в ряде чисел и фигурах, сравнивать, квалифицировать, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы. Например, на доске записан пример 1,2,4,8,? 16,32 . пытаемся определить пло какому принципу построент ряд чисел и записать 3 последующихчисла.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakonomernost.docx | 539.36 КБ |
zakonomernost.docx | 539.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закономерности в числах и фигурах»
Цель:
- развивать логическое мышление;
- учить выделять закономерности;
- сравнивать, классифицировать, строить умозаключения, рассуждать, делать выводы;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра на внимание Игра «Бом»
Ученики поочередно называют числа по порядку. Если число делится на 3 или содержит в себе цифру 3, ученик говорит «Бом». Ученик допустивший ошибку садится. Игра продолжается до победителя.
2.Актуализация знаний обучающихся
-На доске записаны числовые ряды. Но это не просто числовые ряды, а числовые ряды с закономерностями, т. е. числа в них связаны между собой по определенному правилу. Я вам предлагаю найти закономерность построения 1 ряда и продолжить числовой ряд: назвать два следующих числа.
- 6,9,12,15,? ,21 (+3)
Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай, какой элемент будет следующим и заполни пустую клетку:
Записываю на доске правильные ответы и в скобках указываю, выполнением
каких действий образован ряд
2) 31,24,18,13,? 9,6 (-7,-6,-5,-4,-3)
3) 1,2,4,8,? 16,32 (х2)
4) 4,9,16,25,? 36,49 (2Х2,3Х3, 4Х4,5х5,6Х6, 7х7)
5) 5000, 1000, 200,? 40,8 (:5)
3.Составление алгоритма «Как решать числовые ряды» (6—7 мин).
Затем предлагается составить алгоритм, как решать числовые ряды.
Шаг 1: узнать разницу между двумя рядом стоящими числами.
Шаг 2: определить правило построения ряда.
Шаг 3: проверить это правило на другой паре чисел.
Шаг 4: используя это правило, определить следующее число в ряду.
4.Первичное закрепление. Фронтальная работа.
на доске правильные ответы
6, 9, 12, 15, ? 18, 21 (+3)
31, 24, 18, 13, ? 9, 6 (-7, -6, -5, -4, -3)
2, 4, 8, ? 16, 32 (*2)
4, 9, 16, 25, ? 36, 49 (2*2, 3*3, 4*4, 5*5, 6*6, 7*7)
5, 9, 12, 16, ? 19, 23 (+3,+4)
5000, 1000, 200, ? 40, 8 (:5)
2, 5, 10, ? 17, 26 (+1, +3, +5, +7, +9)
4, 12, 48, ? 240, 1440 (*2, *3, *4, *5, *6)
5. Повторение и закрепление изученного материала по определению закономерности в ряде чисел.
Работа в парах.
6. Физминутка.
Загадочная физкультура
1.Крутить шеей так, чтобы шея не двигалась (поворачивать весь корпус).
2. Хлопнуть в ладоши одной рукой (хлопнуть, объединившись с соседом).
3. Погладить себя по голове, не касаясь ее рукой (погладить себя каким-то
предметом или рукой соседа).
4. Поднять руки выше головы, но ниже парты (поднять руки и присесть на
корточки)
7. Работа в группах
Каждая пара получает 3-4 рисунка на нахождение закономерности в рядах с фигурами.
Продолжи закономерность.
11 2
На доске серия рисунков. Необходимо выбрать недостающую фигуру из четырех пронумерованных и объяснить свой выбор.
3
8.Рефлексия. Подведение итогов занятия.
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
Что мы учились делать на занятии?
- Что у вас хорошо получилось?
- Что ещё не удалось?
- Дополните ответы: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….»
- Отразите своё настроение от занятия в смайликах.
Литература
1. Светлана Гин «Мир логики»
2. Дополнительное образование и воспитание», №10 за 2006
3. «Бюллетень», №3 за 2001
4. А.Гин «Задачки-сказки от кота Потряскина»
5. Сборник статей для учителей, воспитателей и менеджеров образования
«Педагогика + ТРИЗ» № 5, Москва, изд. Витта,2001
6. С. Гин «Мир человек»
Предварительный просмотр:
Тема: «Закономерности в числах и фигурах»
Цель:
- развивать логическое мышление;
- учить выделять закономерности;
- сравнивать, классифицировать, строить умозаключения, рассуждать, делать выводы;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра на внимание Игра «Бом»
Ученики поочередно называют числа по порядку. Если число делится на 3 или содержит в себе цифру 3, ученик говорит «Бом». Ученик допустивший ошибку садится. Игра продолжается до победителя.
2.Актуализация знаний обучающихся
-На доске записаны числовые ряды. Но это не просто числовые ряды, а числовые ряды с закономерностями, т. е. числа в них связаны между собой по определенному правилу. Я вам предлагаю найти закономерность построения 1 ряда и продолжить числовой ряд: назвать два следующих числа.
- 6,9,12,15,? ,21 (+3)
Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности). Подумай, какой элемент будет следующим и заполни пустую клетку:
Записываю на доске правильные ответы и в скобках указываю, выполнением
каких действий образован ряд
2) 31,24,18,13,? 9,6 (-7,-6,-5,-4,-3)
3) 1,2,4,8,? 16,32 (х2)
4) 4,9,16,25,? 36,49 (2Х2,3Х3, 4Х4,5х5,6Х6, 7х7)
5) 5000, 1000, 200,? 40,8 (:5)
3.Составление алгоритма «Как решать числовые ряды» (6—7 мин).
Затем предлагается составить алгоритм, как решать числовые ряды.
Шаг 1: узнать разницу между двумя рядом стоящими числами.
Шаг 2: определить правило построения ряда.
Шаг 3: проверить это правило на другой паре чисел.
Шаг 4: используя это правило, определить следующее число в ряду.
4.Первичное закрепление. Фронтальная работа.
на доске правильные ответы
6, 9, 12, 15, ? 18, 21 (+3)
31, 24, 18, 13, ? 9, 6 (-7, -6, -5, -4, -3)
2, 4, 8, ? 16, 32 (*2)
4, 9, 16, 25, ? 36, 49 (2*2, 3*3, 4*4, 5*5, 6*6, 7*7)
5, 9, 12, 16, ? 19, 23 (+3,+4)
5000, 1000, 200, ? 40, 8 (:5)
2, 5, 10, ? 17, 26 (+1, +3, +5, +7, +9)
4, 12, 48, ? 240, 1440 (*2, *3, *4, *5, *6)
5. Повторение и закрепление изученного материала по определению закономерности в ряде чисел.
Работа в парах.
6. Физминутка.
Загадочная физкультура
1.Крутить шеей так, чтобы шея не двигалась (поворачивать весь корпус).
2. Хлопнуть в ладоши одной рукой (хлопнуть, объединившись с соседом).
3. Погладить себя по голове, не касаясь ее рукой (погладить себя каким-то
предметом или рукой соседа).
4. Поднять руки выше головы, но ниже парты (поднять руки и присесть на
корточки)
7. Работа в группах
Каждая пара получает 3-4 рисунка на нахождение закономерности в рядах с фигурами.
Продолжи закономерность.
11 2
На доске серия рисунков. Необходимо выбрать недостающую фигуру из четырех пронумерованных и объяснить свой выбор.
3
8.Рефлексия. Подведение итогов занятия.
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
Что мы учились делать на занятии?
- Что у вас хорошо получилось?
- Что ещё не удалось?
- Дополните ответы: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….»
- Отразите своё настроение от занятия в смайликах.
Литература
1. Светлана Гин «Мир логики»
2. Дополнительное образование и воспитание», №10 за 2006
3. «Бюллетень», №3 за 2001
4. А.Гин «Задачки-сказки от кота Потряскина»
5. Сборник статей для учителей, воспитателей и менеджеров образования
«Педагогика + ТРИЗ» № 5, Москва, изд. Витта,2001
6. С. Гин «Мир человек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 2 класс "Числа и фигуры"
Этот урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Планета знаний"....
Контрольная работа "Числа и фигуры" 3 класс
Контрольная работа по математике для 3 класса "Числа и фигуры". УМК Планета знаний...
закономерности в числах, фигурах, словах
Конспект внеурочного занятия в ТРИЗ технологии. Формирует у школьников умение видеть закономерности, учит составлять закономерности и формирует алгоритм решения закономерностей....
Внеклассное занятие «Математический калейдоскоп» Тема: «Закономерности в числах и фигурах» 4 специальный (коррекционный) класс.
Цель: Образовательная: повторить знания числовых рядов с закономерностями, сформировать умения и навыки в решений заданий по алгоритму, решения логических задач.Развивающая: развить внимание, мышление...
Закономерность в числах и фигурах.
технологическая карта к занятию по внеурочной деятельности по направлению "Логика". Занятие развивает логическое мышление; учит выделять закономерности; сравнивать, классифицировать, строить умоз...
Тема: "Закономерности в числах и фигурах"
Внеурочная деятельность ТРИЗ "Мир логики" 4 класс....
Тема; «Закономерности в числах и фигурах»
Внеурочная деятельность ТРИЗ "Мир логики" 4 класс...