математика 2 класс "Числа и фигуры"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Этот урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chisla_i_figury.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме «Числа и фигуры».
Цели и задачи:
1.Образовательные:
- закрепить знания в выражении мелких единицах измерения;
- формировать умение анализировать задачи, решать их;
повторение изученного геометрического материала: знаний о периметре, о
- площади прямоугольника;
- повторить порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;
2. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
- умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
- развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сравнения, сопоставления;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
3. Воспитательные:
- воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Оборудование:
- кленовые листья с домашним заданием (разных цветов: высокий уровень, низкий, средний);
- листочки для оценивания;
- карточки с числом и слогом;
- сигнальные карточки; сундучок;
- рисунок сундука; краткая запись задачи;
- рисунки с героями из мультфильмов;
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята! Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры и задачи, находить периметр и площадь прямоугольника, выражать в мелкие единицы измерения, но и путешествовать вместе с героями мультфильмов. Кто они?
(вывешиваются на доску рисунки с изображениями сказочных героев: Кот в сапогах, Карлсон, Доктор Айболит).
- Из каких произведений эти герои? Назовите авторов.
(«Кот в сапогах»- Шарль Перро; «Карлсон, который живёт на крыше»- Астрид Линдгрен; «Доктор Айболит»- Корней Чуковский).
- В какое время года к нам пришли эти герои? Назовите приметы осени.
- Одна из примет осени - листопад. Оценивать ваши ответы мне помогут осенние листочки.
III. Устный счёт.
- Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильмов уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы её прочитать, надо выразить в мелкие единицы измерения.
- Сколько сантиметров в 1 дециметре? Сколько дециметров в 1 метре? Сколько сантиметров в 1 метре?
(На доске записаны выражения, дети должны найти карточку с числами и слогом и прикрепить к выражению).
238
чи!
42
да
95
у
135
вам
60
ем
50
ла
30
же
3 м = … см;5 дм = … см;
6 см = … мм;
1 м 35 см = …см
9 дм 5 см = … см
4 см 2 мм = … мм
2 м 8дм 3 см = … см
- Что же написано в записке?
- Доктор Айболит со своими друзьями подошли к первому препятствию. Чтобы его преодолеть надо решить задачу.
Доктор Айболит побывал в Африке 5 раз, а в Южной Америке 35 раз. На сколько меньше путешествии совершил он по Африке? (на 30 путешествии) Во сколько раз больше было путешествии по Южной Америке? (в 7 раз)
Вывод: чтобы узнать на сколько больше или меньше надо узнать…
Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше надо …
(уч-ся дополняют ответы)
IV. Закрепление пройденного материала.
- Вот и мы прошли первое препятствие. Перед нами новое препятствие. Но сначала откроем тетради, запишем дату, классная работа.
(напоминание о посадке, положении тетради)
- Перед друзьями река. Чтобы перебраться через неё, надо построить мост.
(на доску вывешивается краткая запись задачи)
- Карлсон принёс 16 брёвен, а Кот в 2 раза меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?
- Что надо узнать в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Есть ли данные для того, чтобы узнать это?
- Приступаем к решению задачи. (дети решают задачу самостоятельно, а у доски за «крылышками»- 2 ученика).
Проверка: с помощью сигнальных карточек.
Решение: 1). 16: 2 = 8 (б.) – принёс Кот.
2). 16 + 8 = 24 (б.)
Ответ: 24 бревна они принесли вместе.
- Итак, Доктор Айболит из 24 брёвен соорудили мост и вместе с друзьями перебрался через речку.
V. Физминутка.
VI. Работа по учебнику.
- Двигаемся дальше. Ещё одно препятствие – горка.Чтобы подняться на неё, надо решить выражения со скобками и без скобок.
- Откройте учебники на с.62 №8(а) 2,3 выражения. Отметьте карандашиком. Работаем в паре.
Проверка: сигнальные карточки.
VII. Работа с геометрическим материалом.
- Итак, мы на вершине горы. Но что это такое? Какой красивый сундук! (показ сундука) В нём что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть, (на доску прикрепляется рисунок сундука – прямоугольник)
- А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук.
- Почему треугольник так назван? А прямоугольник?
-Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Найдите его периметр.
- Что такое периметр? Найдите площадь. Как найти?
VIII. Итог урока.
- Молодцы! Все препятствия мы преодолели с Доктором Айболитом, Карлсоном и Котом в сапогах.
- Что мы закрепляли на уроке?
- На память об этом уроке наши друзья приготовили небольшие подарочки. На парте у вас лежат кленовые листочки разного цвета (красные, зелёные, жёлтые), но эти листочки непростые, на них записано домашнее задание. (Объяснение домашнего задания) Положите эти листочки в дневник.
- А теперь посчитайте свои листочки.
-У кого 1, 2, 3,….и т. д.? И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нём? (достаю отметки и раздаю ребятам). Прикрепите свои листочки в наш уголок осени.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Математика. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Предлагаю конспект урока....
Урок математики. Определение площади фигур сложной конфигурации.
Тема урока: "Определение площади фигур сложной конфигурации" 3 класс. Учебник, автор Аргинская.Знакомство с фигурами сложной конфигурации. Разные способы вычисления их площади.Формирование навыка рабо...
3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10)
3 класс. Математика. Обозначение геометрических фигур буквами. (Стр.10) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Построение геометрических фигур в координатной плоскости " 4 класс...
Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (3 класс)
Данная разработка развивает интерес детей к математике. В игровой форме дети обобщают свои знания о геометрических фигурах плоскости: точка, прямая, кривая, ломаная линия, угол, треугольник, квадрат,п...
Внеклассное мероприятие по математике " Съезд геометрических фигур" (4 класс)
Данная разработка создана для развития интереса школьников к изучению геометрии, для побуждения учащихся к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предме...