Закономерность в числах и фигурах.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
технологическая карта к занятию по внеурочной деятельности по направлению "Логика".
Занятие развивает логическое мышление; учит выделять закономерности; сравнивать, классифицировать, строить умозаключения, рассуждать, делать выводы; грамотно излагать свои мысли; учить слушать и слышать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta14_.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – Орехова Ирина Владимировна. МБОУ СОШ № 5.
Внеурочное занятие. Логика. Тема: «Закономерность в числах и фигурах». 2 класс.
Технологическая карта занятия.
Тема | Закономерность в числах и фигурах. | |
Решаемая проблема | Как выявить закономерность в данном ряду чисел (фигур) и продолжить ряд? | |
Цель | Развивать логическое мышление; учить выделять закономерности; сравнивать, классифицировать, строить умозаключения, рассуждать, делать выводы; грамотно излагать свои мысли; учить слушать и слышать друг друга. | |
Планируемые результаты | Личностные: иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний; использовать полученные знания на учебных предметах. Предметные: : уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать. Метапредметные: определять свои знания и незнания, видеть и исправлять ошибки, устанавливать закономерность, обосновывать выводы (познавательные УУД); умение работать в паре, группе (коммуникативные УУД); осуществлять самоконтроль и самооценку (регулятивные УУД). | |
Основные понятия | Числа, фигуры, закономерность. | |
Ресурсы | Компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки, игровые коврики, геометрические фигуры. | |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах, работа в парах. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация учебной деятельности. | Проводит беседу:
- А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... - Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Много их, но братья эти Сосчитают все на свете.
- Итак, запомним, что закономерность – это последовательность по определённому правилу, порядку. (Слайд 3) | Отвечают на вопросы: - Фигуры. - Числа. - Правило, по которому выстроены числа или фигуры. - Закономерность. - Закономерности в числах и фигурах. |
II. Актуализация знаний учащихся. Фронтальная работа.
| Организует поэтапную работу:
- Переходим к работе с фигурами и числами. (Слайд 5) - Определите для каждой таблицы, какую картинку надо поставить в пустую клетку. - Обоснуйте свой выбор. - Найдите закономерность, продолжите каждый ряд на два числа. (Слайд 6) - Найдите закономерность расположения фигур в каждом ряду, дополни каждый ряд подходящей фигурой. (Слайд 7) - Найдите закономерность и продолжите ряд на три числа. (Слайд 8) - Определите закономерность и назови пропущенную фигуру. (Слайд 9) - Объясните. - Проследите, как получается каждое следующее число, и назови в каждый ряд ещё по одному числу. (Слайд 10) - Найдите связь между числами, заполните свободные кружки. (Слайд 11) - Найдите закономерности. На какие две фигуры можно продолжить каждый ряд. - Попробуем сделать вывод и составить алгоритм, как продолжить ряд чисел и фигур. - Как вы думаете, что для этого надо сделать? - Итак, чтобы продолжить определённый ряд чисел или фигур нужно… (Слайд 12) | Выполняют поэтапно задания учителя, отвечают на вопросы учителя, задают свои вопросы по необходимости. - Маленький жёлтый. - В каждой строке есть жучки красного, зелёного синего и жёлтого цвета, а в последней строке нет жучка жёлтого цвета. - Зелёную машину, зелёный треугольник. - В каждом ряду фигуры чередуются по форме и по цвету. - В первом ряду каждое следующее число увеличивается на 2, во втором ряду – на 3, в третьем – на 4. - 2, 4, 6, 8, 10, 12. - 1, 4, 7, 10, 13, 17. - 2, 6, 10, 14, 18. - В рядах фигуры чередуются по форме, размеру и цвету. - Первый ряд дополняем маленьким красным восьмиугольником. - Второй ряд дополняем большим жёлтым восьмиугольником. - Каждое последующее двузначное число увеличивается на два. - 24, 26, 28, 30, 32, 34. - В первом ряду пропущен прямоугольник с синим кружком в правом верхнем ряду, т. к. синий кружок перемещается по часовой стрелке. - Во втором ряду пропущена ёлочка, состоящая из трёх треугольников, т. к. в каждой следующей ёлочке количество треугольников увеличивается на один. - В первом ряду числа увеличиваются на два. (12) - Во втором ряду числа увеличиваются на три. (16) - В третьем ряду числа последовательно увеличиваются на 1, 2, 3, 4, 5 и на 6. (22) - В четвёртом ряду числа увеличиваются на четыре. (20) - В нижнем ряду числа увеличиваются на два. (15) - В верхнем ряду указан состав нижнего числа с увеличением предыдущего состава на один. (6 и 9) А) По размеру: большой красный треугольник, маленький красный треугольник. Б) По размеру и по цвету: большой синий квадрат, маленький зелёный квадрат. В) По форме, по размеру и по цвету: большой жёлтый круг, маленький красный треугольник. Г) По размеру и по цвету: маленький красный треугольник, большой синий треугольник. Д) По размеру и по цвету: маленький жёлтый круг, большой жёлтый круг. - Определить разницу между двумя рядом стоящими числами. - Сформулировать правило построения ряда. - Проверить это правило на других числах. - Подобрать по правилу следующее число в ряду. |
Физминутка. Групповая работа. | Организует и проводит физминутку: - А теперь немного отдохнём. Я предлагаю вам расположиться на ковриках по группам и выполнить следующее задание. - Составить ряд фигур в определённой последовательности и объясните закономерность. | Располагаются на ковриках по группам. Составляют ряды фигур. Объясняют закономерность. |
III. Обобщение и систематизация изученного материала. Практическая работа в парах. | Организует и проводит работу по карточкам. - Разделитесь по парам и займите места для выполнения заданий по карточкам. - Используя полученные на занятии знания, определите закономерности и восстановите (или продолжите) ряды фигур. - Посовещайтесь в парах и выберите карточку. Если вы считаете, что справитесь со сложным заданием, то возьмите чёрно-белую карточку, если хотите задание средней сложности, то зелёную, а если думаете, что вам надо начать с более лёгкого задания, то возьмите разноцветную карточку. - Перед выполнением заданий давайте вспомним, какие действия необходимо совершить, чтобы дополнить (или восстановить) ряд фигур.
| Рассаживаются по парам. Выбирают карточки. Повторяют алгоритм. Выполняют задания в парах. Объясняют выполнение заданий на карточках. |
IV. Рефлексия. | Организует подведение итога занятия. - Что мы учились делать на занятии? - Что у вас хорошо получилось? - Что ещё не удалось? - Дополните ответы: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….» - Отразите своё настроение от занятия в смайликах. | Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. Высказывают своё мнение. Отражают своё настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 2 класс "Числа и фигуры"
Этот урок предназначен для учащихся 2 класса по программе "Планета знаний"....
Контрольная работа "Числа и фигуры" 3 класс
Контрольная работа по математике для 3 класса "Числа и фигуры". УМК Планета знаний...
закономерности в числах, фигурах, словах
Конспект внеурочного занятия в ТРИЗ технологии. Формирует у школьников умение видеть закономерности, учит составлять закономерности и формирует алгоритм решения закономерностей....
Внеклассное занятие «Математический калейдоскоп» Тема: «Закономерности в числах и фигурах» 4 специальный (коррекционный) класс.
Цель: Образовательная: повторить знания числовых рядов с закономерностями, сформировать умения и навыки в решений заданий по алгоритму, решения логических задач.Развивающая: развить внимание, мышление...
Закономерность в числах и фигурах
Занятие направлено на развитие логического мышления у детей, умение выделять закономерности в ряде чисел и фигурах, сравнивать, квалифицировать, строить умозаключения, рассуждать и делать...
Тема: "Закономерности в числах и фигурах"
Внеурочная деятельность ТРИЗ "Мир логики" 4 класс....
Тема; «Закономерности в числах и фигурах»
Внеурочная деятельность ТРИЗ "Мир логики" 4 класс...