Методическая разработка по предмету:математика "Сравнение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Методическая разработка по предмету:математика "Сравнение трехзначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sravnenie_trehznachnyh_chisel.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение трехзначных чисел»
Тип урока: Изучение нового материала.
Дата проведения:10.03.2017г
Цель деятельности учителя. | Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания, применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, находить значение выражений с переменными при заданном значении букв |
Планируемые образовательные ресурсы. | Предметные: научаться применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, выражения с переменными, выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел. |
Метод и формы обучения. | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска, электронное приложение (диск), тетрадь на печатной основе |
Основные понятия и термины | Сравнение трехзначных чисел. |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Приемы контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
I.Мотивация к учебной деятельности | Подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность. Тихо сели, спинки прямо. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | ||
II. Актуализация знаний | 1.Проверка домашнего задания | Проверяет наличие домашней работы в тетради | Показывают выполненную работу | Устные ответы | ||
2. Целеполагание | Озвучивает тему и цель урока | Внимательно слушают | ||||
3. Устный счет | -Преобразуйте значение величин | Выполняют задание | Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, делают вывод | |||
-Не вычисляя, найдите «лишнее» выражение | Выполняют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности. | Индивидуальная | ||||
III.Изучение нового материала | 1. Объяснение учителя. | -При сравнении чисел можно использовать знания: так, сравнивая числа 100 и 99, можно опереться на тот факт, что при счете число 100 идет за числом 99, значит, оно больше, или можно сослаться на то, что любое трехзначное число больше любого двузначного. Числа 368 и 386 сравнивают, опираясь на знание десятичного состава этих чисел( сотен поровну, десятков в первом числе меньше, значит, первое число меньше второго) | Внимательно слушают | |||
2.Работа по учебником. | -Откройте учебник на стр.50, прочитайте о том, как сравнить трехзначные числа. | Читают объяснение | ||||
IV.Первичное закрепление | -Выполнение здания №1 - 2 | Решают с комментированием | Осуществляют логические действия | Фронтальная | ||
V.Физкульт минутка | Организует проведение физкультминутки «Хомка» | Выполняют упражнения согласно инструкции | Выполняют задания | |||
VI.Практическая деятельность | 1.Решение задач | -Как узнать , на сколько одно число больше или меньше другого? | Записывают решение задачи | Осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений | Фронтальная, индивидуальная | |
2.Решение примеров | Решают самостоятельно с последующей проверкой | Строят речевое высказывание в устной форме; используют умение вести диалог. | Ответы, записи в тетради | |||
3. Решение уравнений | Решают самостоятельно с последующей проверкой | |||||
4*Задания из электронного приложения к учебнику | ||||||
5. Работа в тетради на печатной основе | -В рабочей тетради выполните задания №4 – 5, стр.48 | |||||
VII. Итоги урока. | Обобщение полученных на уроке сведений. | -Ребята, что мы делали сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы | Оценивают собственную деятельность, проявляют интерес к предмету | Фронтальная | Устные ответы |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник стр.50 №5 | Задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики: «Умножение трехзначных чисел в столбик»
Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных чисел;учить детей самостоятельно искать необходимую информацию...
Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток...
Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Методическая разработка урока по теме "Сравнение чисел"
План-конспект урокатпо математике в 1 классе...
Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"
В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....
Методическая разработка урока по теме "Нумерация чисел больше 1000.Повторение и обобщение"
Методическая разработка урока для 4 класса по программе "Школа России" поможет обобщить умения по теме "Нумерация чисел больше 1000". В ходе урока учащиеся смогут подготовитьс...