Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 c углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
Методическая разработка урока математики на тему
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
(УМК «Школа России», 1 класс)
Зубкова С.A.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
- технология проблемного диалога;
- здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро, карточки для работы в группах, картинки-смайлики.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. - Да. |
Проверка осанки учащихся. | ||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? - Запишите и вычислите эти суммы. | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. |
III. Постановка учебной задачи. | После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какая цель нашего урока? - Какая тема урока? | Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. - Научиться решать примеры с переходом через десяток. -Сложение чисел с переходом через десяток. |
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. | Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Вот наш розовый цветок Развернувшись на восток, Тихо засыпает, головой качает. | Плавное раскрывание пальцев рук из исходного положения – кулачки: помахивание ими перед собой и медленное опускание их на парту. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | - Внимательно посмотрите на те примеры, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? | -Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 | Ученики записывают в тетради. |
Музыкальная физкультминутка. | Включает «Утреннюю зарядку с Екатериной Серебрянской». | Учащиеся выполняют музыкальную зарядку. |
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2= | Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия). | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Вам было легко или были трудности? Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке я понял новый материал. я понял новый материал, но надо ещё тренироваться. я ничего не понял. | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 7" 1 класс
Школа России, учебник "Математика" 2 часть М.И. Моро и др....
презентация к уроку математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 6 " 1 класс
Школа России математика 1 класс М.И. Моро и др....
презентация к уроку математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 5 " 1 класс
Школа России математика 1 класс...
презентация к уроку математики " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида [ ] + 4." 1 класс
Школа России математика 1 класс...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты: Предметные:...
Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.Задачи урокаДидакти...