Методическая разработка урока по теме "Нумерация чисел больше 1000.Повторение и обобщение"
методическая разработка по математике (4 класс)

Макарова Светлана Анатольевна

Методическая разработка урока для 4 класса по программе "Школа России" поможет обобщить умения по теме "Нумерация чисел больше 1000". В ходе урока учащиеся смогут подготовиться к предстоящей контрольной работе по изучаемому разделу, проверят свои умения читать, записывать, сравнивать многозначные числа, будут совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать внимание, память, а также повторят приемы письменных вычислений на порядок действий и проверят умение решать задачи изученных видов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ, 4 КЛАСС

Тема: Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение).

Цель: создать условия для обобщения изученного по теме «Нумерация»

Задачи: обобщить умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать внимание, память, совершенствовать умение выполнять вычисления на порядок действий и решать задачи изученных видов.

Задачи для учащихся: уметь правильно читать и записывать многозначные числа; грамотно выполнять письменные вычисления в одно или несколько действий; правильно решать задачи изученных видов.

Ход деятельности

  1. Орг. момент. Приветствие.
  2. Определение цели и задач урока (слайд 1, 2).
  3. Устные вычисления (Запись в тетради)

Математический диктант (слайд 3, 4)

  1. Запиши три числа, которые следуют за числом 15 998.
  2. Запиши число, в котором 7 дес. тыс. и 5 ед.
  3. Запиши число, в котором 8 ед. II класса и 5 дес. I класса.
  4. Сколько различных цифр в числе 4 187 831?
  5. Выбери и запиши числа, в которых отсутствуют сотни: 50 004, 40 450, 2 340, 54 404, 40 045.
  1. Какое из чисел больше, 701 701 или 701 071? Запиши.
  2. Найди сумму наибольшего и наименьшего четырёхзначного числа.
  3. 12 тысяч увеличь на 8 десятков.
  4. Какое число составляет одну вторую от наименьшего пятизначного числа?
  5. Я задумала число, а когда увеличила его на наименьшее четырёхзначное число, то получила  8 999. Какое число я задумала?

Ответы:

  1. 15 999, 16 000, 16 001
  2. 70 005
  3. 8 050
  4. 5
  5. 50 004, 40 045
  6. 701 701
  7. 10 999
  8. 12 080
  9. 5 000
  10. 7 999
  1. Критерий оценивания работы. Самооценка (слайд 5).
  • Кто все задания выполнил правильно? Кто допустил 1-2 ошибки?
  1. Самопроверка математического диктанта. Разбор заданий, вызвавших трудности (слайд 6).
  • Какие задания вызвали сложности? Давайте разберём.
  1. Устная работа над задачей. Соотнесение предложенного решения с условием и определение требований задачи.

Учебник, с.20 № 5 (слайд 6)

  • Прочитайте 1 числовое выражение. Что узнаем?
  • Почему так решили?
  • Чему сейчас учились?

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа над задачей в тетради (слайд 7).

С.20 № 4

  • Какие можно выделить величины?
  • Какие слова помогут заполнить строки таблицы? (Слова-помощники)
  • Петя и Коля составили к задаче краткую запись. Кто из них верно выполнил задание?
  • Выполните в тетради краткую запись. (Начертите таблицу и перенесите данные в тетрадь.)

Анализ решения. Рассуждения учащихся.

  • Кто может объяснить решение задачи?
  • Кто увидел другое решение задачи? Расскажите.
  • Запишите решение на доске.
  • Что повторили?

Сравнение с эталоном (слайд 8).

  1. Нахождение значения числового выражения.

С. 20 № 6 (1 строчка)

  • Что надо знать и уметь, чтобы правильно выполнить задание?
  • С чего начнёте работу?
  • Первое выполните у доски, а второе – самостоятельно.

Самостоятельная работа у доски и в тетрадях.

  • Проверим (слайд 9)
  • Проверим, как искали результат 2 числового выражения.
  • Нужны были письменные вычисления (столбиком)? (слайд 10)
  • Кто оба значения числового выражения нашёл верно?
  • Можно ли было по-другому найти значение числового выражения?
  • Чему сейчас учились?
  1. Итог урока. Оценивание (слайд 10)
  2.  Запись домашнего задания. Комментирование.

С. 20 № 6 (2 строка), с.21 № 15

  1. Орг. конец урока

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4 класс Повторение изученного по теме «Нумерация»

Слайд 2

Цель урока: обобщить знания о числах больше 1000. Задачи урока: уметь правильно читать и записывать многозначные числа; грамотно выполнять письменные вычисления в одно или несколько действий; правильно решать задачи изученных видов.

Слайд 3

Запиши три числа, которые следуют за числом 15 998. Запиши число, в котором 7 дес . тыс. и 5 ед. Запиши число, в котором 8 ед. II класса и 5 дес . I класса. Сколько различных цифр в числе 4 187 8 31? Выбери и запиши числа, в которых отсутствуют сотни: 50 0 04 , 40 450 , 2 340, 54 404, 40 045. Математический диктант

Слайд 4

Какое из чисел больше, 701 701 или 701 071? Запиши. Найди сумму наибольшего и наименьшего четырёхзначного числа. 12 тысяч увеличь на 8 десятков. Какое число составляет одну вторую от наименьшего пятизначного числа? Я задумала число, а когда увеличила его на наименьшее четырёхзначное число, то получила 8 999. Какое число я задумала ? Математический диктант

Слайд 5

Математический диктант Самопроверка 15 999, 16 000, 16 001 7 0 005 8 050 5 50 004, 40 045 7 01 7 01 10 999 12 080 5 000 7 999 Самопроверка Критерий оценивания верно выполненных заданий 10 – «5» 9-8 – «4» 7-6 – «3» 5 и  – «2»

Слайд 6

Запиши три числа, которые следуют за числом 15 998. Запиши число, в котором 7 дес . тыс. и 5 ед. Запиши число, в котором 8 ед. II класса и 5 дес . I класса. Сколько различных цифр в числе 4 187 831? Выбери и запиши числа, в которых отсутствуют сотни: 50 004, 40 450, 2 340, 54 404, 40 045. Какое из чисел больше 701 701 или 701 071? Запиши. Найди сумму наибольшего и наименьшего четырёхзначного числа. 12 тысяч увеличь на 8 десятков. Какое число составляет одну вторую от наименьшего пятизначного числа? Я задумала число, а когда увеличила его на наименьшее четырёхзначное число, то получила 8 999. Какое число я задумала?

Слайд 7

Кто правильно заполнил таблицу? В 1 рулоне Количество рулонов Всего обоев во всех рулонах БЫЛО 10 м 50 см 8 рул . ? ОСТАЛОСЬ ?, Петя Коля 1 4 В 1 рулоне Количество рулонов Всего обоев во всех рулонах БЫЛО ?, одинаково 8 рул . 10 м 50 см ОСТАЛОСЬ ? , 1 4

Слайд 8

Задача Для покрытия парников купили 5 рулонов плёнки длиной по 10 м 20 см. После покрытия парников осталась одна десятая часть купленной плёнки. Сколько плёнки осталось? Реши задачу разными способами. 1 способ 10 м 50 см = 1 050 см 1 050  8 = 8 400 (см) – длина всех обоев 8 400 : 4 = 2 100 (см) 2 способ 8 : 4 = 2 ( рул .) – останется 1050  2 = 2 100 (см) 2 100 см = 21 м Ответ: остался 21 м обоев. Задача

Слайд 9

Нахождение значения числового выражения 852 004 – (4 560 + 27 540 : 5 ) = 841 936 2 7 5 4 0 5 2 5 5 5 0 8 2 5 2 5 4 0 4 0 4 0 0 1) 1 4 5 6 0 5 5 0 8 1 0 0 6 8 + 2) . . . 8 5 2 0 0 4 1 0 0 6 8 8 4 1 9 3 6 3) 3 2 1

Слайд 10

200 · 15 · 4 · 5 = 60 000 200 · 15 = 3 000 3 000 · 4 = 12 000 12 000 · 5 = 60 000 200 · (15 · 4) · 5 = 60 000 15 · 4 = 60 200 · 60 = 12 000 12 000 · 300 = 60 000 200 · 15 · (4 · 5) = 60 000 4 · 5 = 20 200 · 15 = 3 000 3 000 · 20 = 60 000 Нахождение значения числового выражения 1 2 3

Слайд 12

Нахождение значения числового выражения Самопроверка

Слайд 13

Алгоритм проверки деления с остатком Сравню остаток с делителем. Умножу частное на делитель. К полученному произведению прибавлю остаток. Сравню полученное число с делимым, сделаю вывод. Умножу частное на делитель. Сравню полученное число с делимым, сделаю вывод. Сравню остаток с делителем. К полученному произведению прибавлю остаток.

Слайд 14

1 4 3 6 9 9 1 5 9 5 3 4 5 8 6 8 1 5 Деление с остатком. Проверка. 1 5 9 9 1 4 3 1 3 5 0 6 7 3 5 5 0 0 0 0 6 0 6 ост. ост. 5  9 1 431 + 5 = 1 436 х 5 8 6  7 500  7 = 3 500 3 500 + 6 = 3 506


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Урок «открытия» нового знания  по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)

Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....

Методическая разработка урока "Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями"

Урок математики  "открытие нового знания" в 3 классе система Занкова Л.В....

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "

Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "...