Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"
методическая разработка по математике (3 класс)
В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.
Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тип урока: урок-обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в новом формате. Тема: Сравнение трехзначных чисел. | 49.49 КБ |
презентация к тех.карте урока математики. | 421.57 КБ |
Самоанализ данного урока. | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
Урока по математике
Выполнила:
Студентка группы ПНК - 3.2
Королева Л.П.
Проверил
Методист: Гришина А.И.
_______________
(подпись)
Преподаватель: Гущина О. Н.
_______________
(подпись)
Отметка:
________________
Волгодонск, 2021г.
Программно- целевой компонент
Тема: Сравнение трехзначных чисел
Класс: 3 «б»
Дата: 18.03.2021г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел и применение этого приема при решении задач, уравнений.
Задачи:
Дидактическая: формировать знания о приеме сравнения трехзначных чисел познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, навыки математической речи; развивать наблюдательность и умение рассуждать, умение работать в микрогруппе.
Воспитательная: воспитывать чувство интереса к предмету.
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-груповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
1.Орг. момент (1 мин) | -психологически настроить детей на урок - создать доброжелательную обстановку на уроке. | С: слово учителя. | Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, карточки «Сигналы», конверт №1 , Тучка, Облако, Солнышко. | Приветствуют учителя. Готовность к уроку. | Ф | ________ | С | Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. | Р:принимать и сохранять учебную задачу; П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; | |
2. Актуализация знаний (5мин) | - актуализировать опорные знания и изученные способы действий; - подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». | С: слово учителя. П: работа в тетради. | Откройте тетради, запишите число, классная р. 1.Устный счет. Посмотрите на слайд, какие числа вместо точек пропущены, найдите их закономерность, назовите правильный ответ. 1)523, 625, …, 829, 931 2)274, 476, …, 980 3)131, 135, 139, … 4)…, 367, 361, 355 2. Арифметический диктант. -А теперь приступаем к арифметическому диктанту. В тетради, запишите число, стоящее после 889 Запишите число, стоящее между 769 и 771 Запишите число, стоящее перед 700 На сколько, 800 больше 290. Запишите это число. На сколько, 570 меньше 810. Теперь возьмите сигналы, найдите красный и зеленый цвета светофора, сейчас будем проверять. Я спрашиваю одного, а вы показываете, правильно ли ответили. Молодцы! | Выполняют задания. -727 -678 -143 -373 -890 -770 -699 -510 -240 С помощью сигналов проверяют | И И И И Ф | Тетрадь, сигналы, презентация. | С С В С | обосновывают свои знания; - оценивают свое понимание новой учебной задачи. | Р:принимать и сохранять учебную задачу; П: продуктивное использование новых учебных действий; | |
3. Выявление затруднений (2мин) | -подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач | С: слово учителя, похвала. П: работа в тетради. | Переходим к следующему заданию. Обратите внимание на слайд, сравните числа в тетради. Сравните число 6 и 5. Как сравнивали? Молодцы! Сравните числа 22 и 32. Как сравнивали? | - Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете. 6 больше 5. Меньше то, которое ближе к нулю. - Сначала сравниваем цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравниваем количество единиц. Значит 22 меньше 23. | Ф Ф Ф | Презентация | С С С | поиск необходимой информации из текста учебника; Построение логической цепи рассуждения, доказательство. | обоснование своих высказываний; мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность; приобретение практического опыта; обоснование выбора своего способа решения; | К: построение математических высказываний Р: постановка и формулировка проблемы. |
Отлично! А теперь сравните 753 и 375. Получилось у вас сравнить эти числа? Сформулируйте тему и задачи урока. Чему мы будем сегодня учиться на уроке? -Правильно, мы сегодня будем учиться сравнивать трехзначные числа. | -Нет. -Сравнение 3-значных чисел - Учиться сравнивать 3-значные числа, решать задачи, примеры. | Ф Ф Ф | презентация | С С | ||||||
4. Разрешение затруднений (10 мин) | - организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности | С: слово учителя, объяснение. П: работа в тетради. | Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно составить алгоритм сравнения трехзначных чисел. Запишите два трёхзначных числа с разным количеством единиц в разряде сотен. Какие числа вы выписали? 500 и 489 (Учащиеся работают у доски и в тетрадях) Из каких разрядов чисел состоит трехзначное число? Что будем делать в первую очередь? Сравните число 500 и 489. Сделайте вывод. | -Из разряда сотен, десятков и единиц. -Сначала нужно сравнить разряд сотен. 5 сотен больше 4сотен . Значит 500> 489. Вывод: «Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше» | Ф Ф Ф | Тетрадь | С С | формирование уверенности в собственных знаниях. | К: участвуют в диалоге; учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Р: слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия; поиск и выделение необходимой информации; | |
-Запишите два трёхзначных числа, в котором разряд сотен одинаковый у 2х чисел , а разряд десятков разный 431 и 413 Сравните их. Сделайте вывод. Запишите любое трёхзначное число, и задайте своё число, которое бы отличалось только количеством единиц 1 разряда. 654 и 655. Сравните их. Сделайте вывод. -Молодцы, ребята! Как же надо сравнивать трёхзначные числа? Обратите внимание на алгоритм, которые вы ребята составили сами. (Приложение №1) | -Разряд сотен одинаковый, значит нужно смотреть на разряд десятков. Вывод: «Если число сотен одинаковое, сравнить число десятков. Где десятков больше, то число будет больше». -Так как разряд сотен и разряд десятков одинаковые, то смотрим на разряд единиц. Вывод: «Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше» | Ф Ф Ф | Тетрадь. | С С С | ||||||
Откройте учебник на странице 50, давайте проверим, правильно мы составили алгоритм. -Мы были правы? Я даю вам алгоритм(Приложение №1), чтобы вы в дальнейшем пользовались им и не допускали ошибки. | Читают текст учебника. -Да. | Ф | Учебник, карточка с алгоритмом. | С | ||||||
5. Первичное закрепление(7 мин) | -организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); | С: слово учителя, объяснение, похвала. П: работа в учебнике. | -А теперь давайте попробуем применить полученные знания на практике. Записываем №2 (Один на доске с комментированием, остальные в тетради) Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти знания? Давайте выполним задание № 1 . Прочитайте задание. -О чем говорится в задании? Что известно о глубине Ладожского озера? Что говорится о глубине Онежского озера? Что говорится о глубине озера Иссык-Куль? -Что нужно сделать в задании? -Можем мы сразу выполнить это задание? -Что нужно сделать, чтобы мы смогли расположить числа в порядке убывания? -Что вы можете сказать об этих числах? | 860 > 680 101 < 110 499 < 500 -Сравнивать массу продуктов, расстояние… Об озёрах. -Глубина Ладожского озера составляет 230 м. -Глубина Онежского озера составляет 27 м. -Глубина Иссык-Куль составляет 668 м. -Нам нужно поставить числа в порядке убывания. Два числа- трехзначные, а одно- двузначное. | Ф И Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Учебник, тетрадь, рабочая доска |
С С С | - | - интерес к новому учебному материалу; - формирование уверенности в собственных знаниях; | К: учебное сотрудничество; диалог в паре; Р: коррекция выполненного задания, сличение с эталоном; П: проверка качества усвоения новых знаний; |
- Мы можем уже сказать, какое число у нас будет самое маленькое? Какое? А какие числа мы будем сравнивать? -Сравните их. -А теперь расположите числа в порядке убывания. -Давайте проверим. Женя, как ты расположила числа. -У кого получилось также. -Какой мы можем сделать вывод? Как умение сравнивать трехзначные числа , нам помогло решить эту задачу. | Нет. -Да. Число 27 , это глубина Онежского озера. -230 и 668. -230<668. Выполняют задание. -668,230,27 -Научившись сравнивать трехзначные числа, мы смогли сравнить глубину разных глубоких озер. | Ф Ф Ф Ф | Учебник, тетрадь. | С С С | ||||||
6. Физминутка(0,5 мин) | С: слово учителя. П: показ упражнений. | Наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284 сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346 присядьте столько раз, сколько сотен в числе 539 Молодцы! Садитесь. | Выполняют упражнения. -8 раз. -6 единиц. -5 сотен. | Г Г Г | Коснпект урока | С | -умение применять устный счет в параллели с другим видом деятельности. | - | - | |
7. Включение « нового» знания в систему знаний (3 мин) | тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. | С: слово учителя, беседа, объяснение, похвала. П: решение задачи из учебника. | Следующий номер 6 ,решим задачу. Прочитайте про себя. Теперь вслух прочитаю я, а вы внимательно слушайте. В виде чего удобнее составить краткую запись? Кто сделает чертеж? Остальные решают задачу в тетради. Сколько стогов сена заготовили в прошлом году? Начертим отрезок и обозначим его. Сколько стогов сена заготовили в этом году? Как мы можем показать это с помощью чертежа? Начертим ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его. Какой главный вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на него? Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? | Чертежа Ученик выходит к доске. 14 стогов. Чертят, обозначают известное. Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше Начертить отрезок в 3 раза больше Чертят, обозначают Читают Нет | Ф Ф Ф Ф Ф Ф | Учебник, тетрадь, доска, мел. | С С С С | Научиться применять новое знание в жизненных ситуциях. | мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность; приобретение практического опыта; обоснование выбора своего способа решения; | Р: контроль, коррекция, оценка. П: умение излагать свое мнение и аргументировать его. |
Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году? Записываем. 14*3=42 (с.) – заготовили в этом году. Теперь можем ответить на главный вопрос? Каким выражением? 42-14=28 (с.) Какой будет ответ? Записываем. Какую оценку поставим отвечающему? Кто оценивает работу … на 5 поднимите руку, а кто на 4 поднимите руку. (Даю свой комментарий и говорю какую оценку в итоге ставлю отвечающему) А теперь выполняем номер 4 и 5 самостоятельно, кто выполнит быстрее всех работу, я соберу 5 первых решивших задания ребят и поставлю оценки. (Дети выполняют работу , первые 5 человек я собираю тетради и ставлю оценки за работу) Давайте проверим, что у вас получилось.(фронтальный опрос) задании под номером 5? -Молодцы, ребята. | Умножением. 14*3 Записывают Да Вычитанием. 42-14. 28 стогов сена. Оценивают отвечающего с помощью поднятой руки. Выполняют задания. | Ф Ф И Ф | Учебник, тетрадь. | С В С С С | ||||||
Какие ответы у вас получились в номере 4? -У всех так получилось? -Молодец! -Какие результаты получились у Андрея в задании под номером 5? -Молодец. | -24, 30, 9, 81. Ответы детей. -24, 44, 88. | И И | ||||||||
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5 мин) | - организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; | С: объяснение. П: работа с карточкой. | Теперь прошу взять карточки с самостоятельной работой. На выполнение вам дается 5 минут. (Приложение №1), подписать их. Меняемся карточками с соседом по парте, берем красный карандаш, проверяем работу, ответы на слайде, ставим оценку (исходя из набранных баллов). | Берут карточки с самостоятельной работой, подписывают, выполняют. Проверяют работы друг у друга | И П | Карточки с самостоятельной работой, карточка с алгоритмом, красный карандаш . | С В С | Усовершенствование навыка решать задачи, сравнить числа. | Р: контроль, коррекция, оценка. П: выполнение действий по алгоритму. | |
9. Рефлексия (2 мин) | организовать рефлексию и самооценку учащихся | С: слово учителя. П: показ раздаточного материала «Настроение в конце урока». | Вот и подошел урок к концу. -Что нового вы для себя сегодня узнали? -Что мы делали сегодня на уроке? Давайте проверим вашу успешность на сегодняшнем уроке. Поднимите «Тучку», кому было трудно сравнивать трехзначные числа, и был труден материал урока. «Облако», у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. «Солнышко», кому было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел. | Ответы детей. Поднимают ту картинку, которая соответствует утверждению | Ф Г | Раздаточный материал(тучка, облако, солнце) | С | - | Поним-ание причин успехов и неуспехов | К: сравнение своей работы с работой других; Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, оценка успешности и перспектива; |
10. Домашнее задание (1 мин) | С: | Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 41 №8. Вам необходимо сравнить трехзначные числа, т.е. сделать то чему вы научились на уроке. Спасибо за работу! | Открывают дневники, записывают домашнее задание | ф | Дневник, рабочая тетрадь. | С | - | самоорганизованность. | - |
Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. |
Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. |
Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. | Алгоритм. Сравнение трёхзначных чисел: 1. Сравниваем по числу сотен. 2. Сравниваем по числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. Сравниваем по числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. 4. Ставим знак. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покажите число, стоящее после 889 Покажите число, стоящее между 769 и 771 Покажите число, стоящее перед 700 На сколько, 800 больше 290? На сколько, 570 меньше 810? 890 770 699 510 240
Минутка чистописания Пропишите знаки сравнения: > < =
Сравните числа: 6…5 22…32 753 …375
Сравнение трёхзначных чисел
Алгоритм. Сравниваем трёхзначные числа: 1 . По числу сотен. 2. По числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
Физминутка
Самостоятельная работа
было трудно сравнивать трехзначные числа, и был труден материал урока. возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел.
Домашнее задание: Тетрадь на печатной основе стр. 41 № 8
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Данный урок по математике является уроком №101 в системе уроков по разделу «Числа от 1 до 1000». Тема урока: Сравнение трехзначных чисел
Цель урока: создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел и применение этого приема при решении примеров, задач.
В данном классе я поставила следующие задачи дидактические: формировать знания о приеме сравнения трехзначных чисел, закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивающие: развивать внимание, память, мышление, навыки математической речи, развивать наблюдательность; воспитательные: воспитывать чувство интереса к математике, направленные на формирование УУД (личностные: обосновывают свои знания, оценивают свое понимание новой учебной задачи, обосновывают свои высказывания, мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность, приобретение практического опыта, обоснование выбора своего способа решения, формирование уверенности в собственных знаниях, интерес к новому учебному материалу и др. , познавательные: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, продуктивное использование новых учеб. действий, проверка качества усвоения новых знаний, умение излагать свое мнение и аргументировать его, выполнять действия по алгоритму, коммуникативные: посторенние математических высказываний, участвуют в диалоге, учатся принимать чужую точку зрения, быть готовым изменить свою, учебное сотрудничество, диалог в паре, сравнение своей работы с другими, регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, постановка и формулировка проблемы, слушают, контролируют сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия, поиск и выделение необходимой информации, коррекция выполненного задания, сравнение с эталоном и др.)
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: знать способы сравнения трёхзначных чисел; совершенствование знаний устной и письменной нумерации; совершенствование вычислительных навыков.
Это урок изучения нового материала.
Он включал в себя 10 этапов :
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний ( устный счет, арифметический диктант).
3. Выявление затруднений.
4.Разрешение затруднений(«открытие» нового знания).
5.Первичное закрепление.
6. Физминутка.
7. Включение нового знания в систему знаний
8. Самостоятельная работа.
9. Рефлексия.
10. Домашнее задание.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (ИКТ, здоровьесберегающие, проблемное обучение)и использовала их на следующих этапах урока актуализация знаний, выявление затруднений, разрешение затруднений, рефлексия, домашнее задание).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала разного типа задания в этапе выявления затруднений, чтобы учащиеся смогли понять о чем мы будем с ними говорить на уроке, и в течение всего урока были подобранны такие вопросы и задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался индивидуальная, потому что она показала уровень усвоения нового материала каждого учащегося.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций на этапе выявления затруднений, осуществление обратной связи в течение всего урока, объем и характер самостоятельной работы был сбалансированным с учетом возрастных особенностей этого класса .
На уроке мною использовались следующие средства обучения: презентация, карточка с алгоритмом, учебник, рабочая тетрадь, .
Темп урока медленный и монотонный исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Мне не удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно. Меня порадовали те учащиеся, которые смогли решить проблемную ситуацию в этапе выявления затруднений.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились сравнивать трехзначные числа и использовать способы сравнения трехзначных чисел, которые они узнали на уроке, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность и понятность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать хорошим, но у меня были затруднения, когда ученик работал у доски, а остальных я не видела, и задавала вопросы только ученику у доски, другие работали сами по себе. Также я старалась как можно больше донести новой информации и включить ее в систему знаний, из-за этого не уложилась по времени, не провела физминутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»
Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс ,программа 2100 ,авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс
Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...
Урок математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"
Урок открытия новых знаний. Направлен на создание условий для овладения обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел, обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел и учить проецированию пол...
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...