Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока по математике | 41 КБ |
План открытого урока по математике | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по математике.
Тема: «Название и запись трехзначных чисел».
(слайд №1)
Цели: Научиться сравнивать трехзначные числа.
Дать детям понять, что любое трехзначное число всегда больше двухзначного и однозначного, а из двух трехзначных больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпадающих разрядов.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Сегодня ребята у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как вы умеете красиво сидеть, внимательно слушать и правильно отвечать. А сейчас друг на друга посмотрели, улыбнулись друг другу, улыбнулись нашим гостям и тихонько сели. Сели красиво спинки выпрямили.
Открываем тетради, записываем число-5 октября. Классная работа.
Цель нашего урока: повторить название и запись трехзначных чисел, научиться сравнивать трехзначные числа.
II.Актуализация знаний.
Устный счет.
(слайд №2)
Работа у доски-2 человека.
4с3д9ед= 526= с д ед
7с2ед= 872= с ед
5с4ед= 121= д ед
20д25ед= 200= с ед
Все внимание на доску.
Работа с числовым рядом.
123 985 444 22
Прочитаем эти числа.
- Какое число лишнее?(22). Почему?(оно двузначное).
- Как называются другие числа?(трехзначные).
- Почему?(в записи этих чисел используется три цифры).
- Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое маленькое?
- Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое большое?
- Расположите числа в порядке возрастания (в тетради).
- А вообще назовите самое маленькое трехзначное число. Самое большое.
Проверка работы на доске.
Продолжение работы устно.
Работа с интерактивной доской.
Сосчитай от 358 до 362 (слайд №3)
от 711до 705
Назови последующие числа 579, 699(слайд №3)
Назови предыдущие числа 420,900 (слайд №4)
Прочитайте числа 237, 750,906 (слайд №4)
Сколько в них сотен, десятков, единиц?
Назови число, в котором
4 сотни, 5 единиц
7 сотен, 6 десятков
3 сотни, 4 десятка, 2 единицы (слайд №5)
Запиши цифрами числа
двести девяносто четыре
четыреста двадцать три
пятьсот шестьдесят
триста восемь
сто семьдесят девять (слайд №6)
Вырази(слайд №7)
720 см= м см
5 м 4дм=54 дм
8м 3см=803см
73дм=7м 3дм
Решение задач устно:
а) Дет Игнат сказал соседу
Мне уж сотня лет к обеду
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу ребята сосчитать
Сколько прожил дет Игнат?
б)
В киоске мама для Людмилы
Тетрадей сотню враз купила.
В шести тетрадях дочь писала
А сколько их не начинала?
III. Постановка цели урока.
9 и12
22 и37
23 и25
314 и16 (слайд №11)
При сравнении однозначного и двузначного числа, всегда больше двузначного число чем однозначное.
Вспомним ребята, что мы должны будем сделать чтобы сравнить два двухзначных числа?
- Чтобы сравнить два двухзначных числа, сначала мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.
При сравнении трехзначного и двузначного числа, всегда больше трехзначное число, чем двузначное.
Сравнение чисел 427 и 528 вызывает затруднение (слайд12)
Встречались ли мы раньше с сравнением таких чисел.
Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трехзначные числа.
Ребята что мы должны сделать, чтобы сравнить два двухзначных числа.
Ответы детей.
Вывод:(слайд13)
Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз (слайд14, 15, 16, 17)
IV Работа над темой урока.
Работа с учебником
С.46 №1(слайд 19)
с46№2 (слайд 20)
с47 №6. (слайд 21)
Закрепление.
С. 46 № 4
Решение задачи.
С.47 №8(слайд 24)
Наташа отправила к Новому году 16 поздравительных открыток, а к празднику 8 марта – 9 открыток. Сама она получила к Новому году 12 открыток, а к 8 марта – 10 открыток. На сколько больше Наташа отправила открыток к этим двум праздникам, чем получила?
Проверка решения (слайд 25)
Поздравление присутствующих учителей с праздником « Днем учителя».
Чтение стихов детьми, вручение подарков сделанных своими руками (букет роз из осенних листьев).
(слайд 26)
V.Итог урока.
Сегодня на уроке мы повторили название и запись трехзначных чисел.
Научились сравнивать трехзначные числа.
Повторим еще раз, что мы должны сделать, чтобы сравнить два трехзначных числа.
Вывод:(слайд13)
Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.
(слайд 27)
(слайд 28)
VI. Домашнее задание.
С.46 №3, с.47№7. (слайд 29)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
Сосчитай от 358 до 362 от 711 до 705 Назови последущее числа 579 699 580 700
Назови предыдущее числа 420 419 900 899 Прочитай числа: 237 750 906 Сколько сотен, десятков, единиц?
Назови число, в котором 4 сотни, 5 единиц 7 сотен, 6 десятков 3 сотни, 4 десятка, 2 единицы 405 760 342
Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре четыреста двадцать три пятьсот шестьдесят триста восемь сто семьдесят девять 294 423 560 308 179
Вырази: 720см = 7 м см 2 5м 4дм = 8м 3см = 73дм = 54 803 дм см м дм 7 3
Реши задачу: Длина новорожденнго китенка была 5м 3дм 2см, а взрослого стала 36м 6дм 7см. На сколько он вырос?
Составь задачи 23 36 ?
Составь задачи 29 ? 56 + 14 взяли
Сравни числа: 9 12 22 37 23 25 314 16 < < < >
Сравни числа: 427 528 325 344 565 563 < < >
ВЫВОД: Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.
Зарядка для глаз
Работа в тетради
Самостоятельная работа Сотни Десятки Единицы Число 2 9 4 294 4 2 3 423 5 6 0 560 3 0 8 308 1 7 9 179 с. 46 №1
с 46 №2 568= 5с 6д 8е = 5с 68е = 56д 8е 452= 4с 5д 2е = 4с 52е = 45д 2е 904= 9с 0д 4е = 9с 4е = 90д 4е 780= 7с 8д 0е = 7с 80е = 78д 0е
с. 47,№6 529 407 280 306 529 407 280 306
Сравни числа: 315 97 8 11 437 902 529 521 > < < >
Сравни числа: 278 872 603 630 128 180 700 599 < < < >
с. 47,№8 Наташа отправила к Новому году 16 поздравительных открыток, а к празднику 8 марта – 9 открыток. Сама она получила к Новому году 12 открыток, а к 8 марта – 10 открыток. На сколько больше Наташа отправила открыток к этим двум праздникам, чем получила ?
с. 47,№8 Отправила Получила на ? 16 + 9 от. 12 + 10 от. 1).16 + 9 = 25 (от) 2).12 + 10 = 22 (от) 3).25 – 22 = 3 (от) Ответ: на 3 открытки.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Итог урока
ВЫВОД: Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.
Домашнее задание с.46 №3, с.47 №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок с применением здоровьесберегающих технологий. Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохр...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Урок математики "Название и запись трехзначных чисел"
Л.Г, Петерсон 2 класс 1 часть Урок 21...
Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".
Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока по математике 3 класс "Запись трехзначных чисел"
Дистанционный урок...
Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс
Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....