Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Попова Наталья Михайловна

План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План открытого урока по математике.

Тема: «Название и запись трехзначных чисел».

(слайд №1)

Цели: Научиться сравнивать трехзначные числа.

     Дать детям понять, что любое трехзначное число всегда больше двухзначного и однозначного, а из двух трехзначных больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпадающих разрядов.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Сегодня ребята у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как вы умеете красиво сидеть, внимательно слушать и правильно отвечать. А сейчас друг на друга посмотрели, улыбнулись друг другу, улыбнулись нашим гостям и тихонько сели. Сели красиво спинки выпрямили.

Открываем тетради, записываем число-5 октября. Классная работа.

Цель нашего урока: повторить название и запись трехзначных чисел, научиться сравнивать трехзначные числа.

II.Актуализация знаний.

Устный счет.

(слайд №2)        

Работа у доски-2 человека.

4с3д9ед=        526=   с   д   ед

7с2ед=        872=   с   ед

5с4ед=        121=   д   ед

20д25ед=        200=   с   ед

Все внимание на доску.

Работа с числовым рядом.

123             985                444            22

Прочитаем эти числа.

  1. Какое число лишнее?(22). Почему?(оно двузначное).
  2. Как называются другие числа?(трехзначные).
  3. Почему?(в записи этих чисел используется три цифры).
  4. Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое маленькое?
  5. Какое из трехзначных чисел записанных на доске самое большое?
  6. Расположите числа в порядке возрастания (в тетради).
  7. А вообще назовите самое маленькое трехзначное число. Самое большое.

Проверка работы на доске.

Продолжение работы устно.

Работа с интерактивной доской.

Сосчитай от 358 до 362 (слайд №3)

                  от 711до 705

Назови последующие числа 579, 699(слайд №3)

Назови предыдущие числа 420,900 (слайд №4)

Прочитайте числа 237, 750,906 (слайд №4)

Сколько в них сотен, десятков, единиц?

Назови число, в котором

4 сотни, 5 единиц

7 сотен, 6 десятков

3 сотни, 4 десятка, 2 единицы (слайд №5)

Запиши цифрами числа

двести девяносто четыре

четыреста двадцать три

пятьсот шестьдесят

 триста восемь

сто семьдесят девять (слайд №6)

Вырази(слайд №7)

720 см=     м    см

5 м 4дм=54 дм

8м 3см=803см

73дм=7м 3дм

Решение задач устно:

а) Дет Игнат сказал соседу

Мне уж сотня лет к обеду

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу ребята сосчитать

Сколько прожил дет Игнат?

б)

В киоске мама для Людмилы

Тетрадей сотню враз купила.

В шести тетрадях дочь писала

А сколько их не начинала?

III. Постановка цели урока.

9 и12

22 и37

23 и25

314 и16 (слайд №11)

При сравнении однозначного и двузначного числа, всегда больше двузначного число чем однозначное.

Вспомним ребята, что мы должны будем сделать чтобы сравнить два двухзначных числа?

  • Чтобы сравнить два двухзначных числа, сначала мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.

При сравнении трехзначного и двузначного числа, всегда больше трехзначное число, чем двузначное.

Сравнение чисел 427 и 528 вызывает затруднение (слайд12)

Встречались ли мы раньше с сравнением таких чисел.

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трехзначные числа.

Ребята что мы должны сделать, чтобы сравнить два двухзначных числа.

Ответы детей.

Вывод:(слайд13)

Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.

        Физкультминутка.

Гимнастика для глаз (слайд14, 15, 16, 17)

        

IV Работа над темой урока.

Работа с учебником

С.46 №1(слайд 19)

 с46№2 (слайд 20)

 с47 №6. (слайд 21)

Закрепление.

С. 46 № 4

Решение задачи.

С.47 №8(слайд 24)

Наташа отправила к Новому году 16 поздравительных открыток, а к празднику 8 марта – 9 открыток. Сама она получила к Новому году 12 открыток, а к 8 марта – 10 открыток. На сколько больше Наташа отправила открыток к этим двум праздникам, чем получила?

Проверка решения (слайд 25)

Поздравление присутствующих учителей с праздником « Днем учителя».

Чтение стихов детьми, вручение подарков сделанных своими руками (букет роз из осенних листьев).

(слайд 26)

V.Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили название и запись трехзначных чисел.

Научились сравнивать трехзначные числа.

Повторим еще раз, что мы должны сделать, чтобы сравнить два трехзначных числа.

Вывод:(слайд13)

Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.

(слайд 27)

(слайд 28)

VI. Домашнее задание.

С.46 №3, с.47№7. (слайд 29)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название и запись трёхзначных чисел 2 класс

Слайд 2

Устный счёт

Слайд 3

Сосчитай от 358 до 362 от 711 до 705 Назови последущее числа 579 699 580 700

Слайд 4

Назови предыдущее числа 420 419 900 899 Прочитай числа: 237 750 906 Сколько сотен, десятков, единиц?

Слайд 5

Назови число, в котором 4 сотни, 5 единиц 7 сотен, 6 десятков 3 сотни, 4 десятка, 2 единицы 405 760 342

Слайд 6

Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре четыреста двадцать три пятьсот шестьдесят триста восемь сто семьдесят девять 294 423 560 308 179

Слайд 7

Вырази: 720см = 7 м см 2 5м 4дм = 8м 3см = 73дм = 54 803 дм см м дм 7 3

Слайд 8

Реши задачу: Длина новорожденнго китенка была 5м 3дм 2см, а взрослого стала 36м 6дм 7см. На сколько он вырос?

Слайд 9

Составь задачи 23 36 ?

Слайд 10

Составь задачи 29 ? 56 + 14 взяли

Слайд 11

Сравни числа: 9 12 22 37 23 25 314 16 < < < >

Слайд 12

Сравни числа: 427 528 325 344 565 563 < < >

Слайд 13

ВЫВОД: Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.

Слайд 14

Зарядка для глаз

Слайд 18

Работа в тетради

Слайд 19

Самостоятельная работа Сотни Десятки Единицы Число 2 9 4 294 4 2 3 423 5 6 0 560 3 0 8 308 1 7 9 179 с. 46 №1

Слайд 20

с 46 №2 568= 5с 6д 8е = 5с 68е = 56д 8е 452= 4с 5д 2е = 4с 52е = 45д 2е 904= 9с 0д 4е = 9с 4е = 90д 4е 780= 7с 8д 0е = 7с 80е = 78д 0е

Слайд 21

с. 47,№6 529 407 280 306 529 407 280 306

Слайд 22

Сравни числа: 315 97 8 11 437 902 529 521 > < < >

Слайд 23

Сравни числа: 278 872 603 630 128 180 700 599 < < < >

Слайд 24

с. 47,№8 Наташа отправила к Новому году 16 поздравительных открыток, а к празднику 8 марта – 9 открыток. Сама она получила к Новому году 12 открыток, а к 8 марта – 10 открыток. На сколько больше Наташа отправила открыток к этим двум праздникам, чем получила ?

Слайд 25

с. 47,№8 Отправила Получила на ? 16 + 9 от. 12 + 10 от. 1).16 + 9 = 25 (от) 2).12 + 10 = 22 (от) 3).25 – 22 = 3 (от) Ответ: на 3 открытки.

Слайд 26

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Слайд 27

Итог урока

Слайд 28

ВЫВОД: Чтобы сравнить два трехзначных числа, сначала мы должны сравнить число сотен в обоих числах. Больше будет то число сотен в котором больше. Если число сотен у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число десятков. Больше будет то число десятков в котором больше. Если число десятков у этих чисел одинаково, мы должны сравнить число единиц. Больше будет то число единиц в котором больше.

Слайд 29

Домашнее задание с.46 №3, с.47 №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок с применением здоровьесберегающих технологий. Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохр...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".

Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс

Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....