Урок математики в 4 классе "Цена набора товаров"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_seminar_tsena_nabora2.doc | 100.5 КБ |
tsena_nabora_tovarov.pptx | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зарубинская СОШ».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Предмет Математика Класс 4 Учитель Койнова Л.Г
Тема: Цена набора товаров.
Дидактическая цель | Создание условий для изучения нового материала по теме « Цена набора товаров» |
Содержательная цель: Познавательный аспект | 1.Закрепление навыка решения текстовых задач. 2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления. 3.Применение математических знаний для решения учебных задач. 4.Извлечение необходимых данных из таблиц. |
Содержательная цель: Развивающий аспект | Создание условий для формирования УУД регулятивных: 1.Принятие и сохранение учебной задачи. 2.Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3.Учитывание установленных правил в планировании и контроле способа решения. 4.Адекватное восприятие предложения и оценки учителей, товарищей. познавательных: 1.Построение сообщения в устной и письменной форме. 2.Ориентирование на разнообразие способов решения задач. 3.Осуществление синтеза как составление целого из частей. 4.Владение рядом общих приёмов решения задач. коммуникативных: 1.Адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, владение диалогической формой коммуникации. 2.Нахождение общего решения в совместной деятельности. 3 Использование речи для регуляции своего действия. |
Содержательная цель : Воспитательный аспект | 1.Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Развитие ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. 3.Развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Вид урока, используемые технологии. | Игровые технологии. |
Учебный материал | Учебник стр.65, №205, №206,таблицы. |
Методы | Словесный, наглядный, практический, продуктивный (3-4 уровней усвоения), частично-поисковый (эвристический). |
Приёмы | Решение задач, использование таблицы (прейскуранта), игра, работа в группах , работа в парах, самопроверка. |
Учебные ситуации | УС с элементами коллективно-распределительной деятельности и социальной деятельности «Идём в магазин». |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, групповая. |
Виды деятельности | Чтение, слушание, планирование, самооценка и оценка. |
Материал для домашнего задания | Учебник стр.65, №207;Т.2,стр.51, №87 |
Способы контроля | Самоконтроль, интуитивно-визуальный, карточки обратной связи. |
Оценка и самооценка деятельности учащихся | Лист самооценки, устная оценка работы группы. |
Средства обучения | ТСО: компьютер, ДСО: учебник, набор игрушек, витрина, прейскурант. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич )
Если стоимость одинаковая , то при увеличении (уменьшении) количества товара в несколько раз, уменьшается (увеличивается) цена товара . Если цена одинаковая , то при увеличении (уменьшении) количества товара в несколько раз, увеличивается (уменьшается) стоимость товара . Если количество одинаковое , то при увеличении (уменьшении) цены товара в несколько раз, увеличивается (уменьшается) стоимость товара.
а)Кот Матроскин за 2 кг колбасы заплатил 180 рублей. Сколько денег заплатил Шарик, если он купил 4 кг такой же колбасы? 180:2х4=360(руб.) б) Знайка купил 2 конфеты на 18 рублей, а Незнайка купил 8 таких же конфет. Сколько денег заплатил Незнайка? 18:2х8=72(руб .) в)5 одинаковых пирожков стоят 30 рублей. Сколько таких пирожков можно купить на 54 рубля ? 54 : (30:5)=9(пирожков)
Алгоритм решения задачи: Записываем краткое условие . Находим цену ягод . Находим цену сахарного песка . Находим цену набора для варенья . Отвечаем на требование задачи.
За 25 книг-2575 руб. За 25 ручек-250 руб. За 25 тетрадей-500 руб. Какова цена набора ? 1)2575 руб.:25=103руб/кн. 2)250 руб..:25=10руб./ руч . 3)500руб.:25=20руб/ тет . 4)103/ руб /кн+10руб./руч.+20руб./ тет =133руб/наб . Ответ: цена набора 133рубля.
Закончи предложения: Я научился на уроке…. Урок привлёк меня тем… Мне этот урок дал для жизни…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект+презентация к уроку математики "Цена набора товара"
Конспект урока по математике на тему:«Цена набора товара».Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умений находить цену набора товаров.Планируемые результаты:Личностные: ...
Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые и занимательные задачи; продолжать работу...
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Стоимость единицы товара, или цена " по программе "Перспективная начальная школа"
Урок математики в 4-м классе составлен по программе “Математика” автор А.Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель Р.Г.Чуракова.Тип урока: Урок первичного пр...
Конспект урока математики. Тема: "Стоимость единицы товара или цена" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель...
Конспект урока математики "Стоимость единицы товара или цена"
УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...
Технологическая карта урока математики «Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С = a • n» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: сформировать знание о зависимости между величинами «цена», «количество», стоимость»Задачи урокаПланируемые рез...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"...