Урок математики в 4-м классе. Тема: "Стоимость единицы товара, или цена " по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики в 4-м классе составлен по программе “Математика” автор А.Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель Р.Г.Чуракова.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Тема урока: Стоимость единицы товара, или цена

Цели урока: научить решать задачи на нахождение цены предмета, развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_stoimost_4_klass.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4-м классе. Тема: "Стоимость единицы товара, или цена "

по программе "Перспективная начальная школа"

Урок математики в 4-м классе составлен по программе “Математика” автор А.Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель Р.Г.Чуракова.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Тема урока: Стоимость единицы товара, или цена

Цели урока: научить решать задачи на нахождение цены предмета, развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить;

Задачи: Образовательные:

- познакомить с математической  величиной «цена»;

 - ввести понятие о стоимости единицы товара или цене;

-  ввести понятие «стоимость»;

- показать  прямо пропорциональный   характер  зависимости между величинами: цена,  количество, стоимость

- учить использовать наименование и терминологию при   решении задач на куплю-продажу;

 - научить решать и различать задачи, используя данный  вид задач при решение задач других видов.

Планируемые результаты 

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Развивать у обучающихся умение работать с информацией и учебником.

Коммуникативные действия: Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Деятельность обучающихся:

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Учебный материал: карточки с наименованием товара, карточки с краткой записью задач.

п/п

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.

Оргмомент.

Самоопределение

деятельности.

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

-Долгожданный дан звонок,

-Начинается урок!

Пожалуйста, садитесь!

- Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Включаются в учебную деятельность

2.

Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.

Цель:

повторение учебного материала, необходимого для изучения нового

Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания.

Познавательные:

владеть общими приемами выполнения вычислений.

Задания для устного счёта.

Задача 1.Петя купил 2 ручки и заплатил за них 10 рублей.  Вопрос?

Задача 2.Маша купила 3 карандаша по 4 рубля за штуку. Вопрос?

Задача 3.Коля купил тетради и заплатил за них 20 рублей. Одна тетрадь стоит 5 рублей. Вопрос?

Фронтально отвечают на вопросы

3.

Постановка цели урока.

Цель:

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Регулятивные:

определять цель деятельности после предварительного обсуждения.

- Хорошо считали и отвечали на поставленные вопросы, молодцы.

-А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- О чём шла речь в задачах, что находили в результате решения? 

Стоимость, цена, количество (запись на доске)

- Научиться решать задачи с величинами : цена, количество, стоимость

4.

Открытие нового знания.

Цель:

решение учебной задачи – формировать умение решать задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы.

Познавательные:

обучение учащихся  общими приемами решения задач, строить таблицу.

Регулятивные:

ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

- Найдите данную тему в учебнике.

Работа с учебником   с. 143 №437

-Каждый из вас ходил в магазин что-то покупать.

Сейчас мы посмотрим, а в каких же единицах продаётся в магазине товар? Соедините прямыми линиями название товара с единицами измерения.

-Итак, мы узнали, что можно прийти в магазин и купить товар в различных единицах.

По содержанию учебника находят тему и задания.

Стр.44 №126.

Работают по заданию учебника.

Работа в парах. Выполнение задания на карточке. Проверка- (в результате соединения линий в середине должен получиться ромб)

5.

Физкультминутка.

6.

Первичное закрепление  материала.

Цель: формировать навык использования алгоритмов формулирования задач.

Проговаривание нового знания.

Познавательные:

выполнение задания на основе данных, записывать условие задачи в виде таблицы.

А сейчас мы отправимся в магазин.

-Скажите, чтобы купить какой- то товар, какие слова вам потребуются?

+(цена, количество, стоимость)

Работа по учебнику стр.44 №127.

Прочитай и объясни смысл каждого из наименований цены.

-А теперь поработаем в парах.

(Сформулируйте правило, как найти цену, если известна стоимость и количество)

- Воспользуемся буквенным выражением, обозначим цену- буквой Ц, количество- буквой К, а стоимость буквой С. Что у вас получилось?

Отвечают на вопрос учебника.

 Знакомятся с информацией в таблице.

+Чтобы найти цену  надо стоимость разделить на количество (повт. вслух)

Ц=С:К

Решают задачи

7.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель:

каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.

Регулятивные:

ученики получат возможность контролировать свою деятельность и деятельность группы по результатам выполнения задания с помощью таблицы.

Коммуникативные:

умение работать в группе.

З.№128.Прочитайте задачу. Самостоятельно, самостоятельно запиши данные в таблицу.

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

 Билет в театр

90

2

?

90

10

?

Решение:90х2=180(руб/шт)

                90х10=900(руб/шт)

(проверка в парах) Чей сосед решил правильно? Поднимите руку!

Сформулируйте правило, как найти стоимость, если известна цена и количество)

Сам. работа по вариантам с взаимопроверкой.

Составляют задачу по заданной информации, заполняют краткую запись в таблицу. Решают задачу.

Формулируют правило.

С= ЦхК

8.

Рефлексия.

Цель:

сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности и деятельность группы .

Регулятивные:

выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения.

А кто сможет без решения задачи сформулировать правила нахождения количества, если известна стоимость и цена товара?

- Понравился ли вам урок?

Что вам больше всего понравилось?

Что  вызвало у вас затруднения?

- Какая цель стояла перед вами на нашем уроке (проверить, как научились формулировать и решать задачи)

- А теперь оцените каждый свою работу.

Формулируют правило.

К = С:Ц

Сформулируйте условие задачи на нахождение количества товара. Записывают условие в таблицу.

Решают составленные задачи в тетрадях.

Фронтально проверяют решении задач, сверяют с ответами.

Оценивают свою деятельность и выступают с полученным результатом.

9.

Домашнее задание.

Цель:

закрепить знания уч-ся, ранее полученных.

Познавательные:

владеть общими приемами решения задач.

Стр.31 (т) №58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект  урока и презентация  по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак" по программе "Начальная школа 21 века"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак" по программе "Начальная школа 21 века" Автор учебника Иванов С.В. Тип урока: Урок - проектФорма: Работа в парах, в группах, фр...

творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....

презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Что значит: Родина моя?" УМК «Начальная школа XXI века»

презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Что значит: Родина моя?" УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: "Мы- граждане России".Тип урока: Открытие новых знаний Цель: созд...

Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".

Открытый урок математики по теме  "Единицы массы. Тонны. Центнер"...

Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута»

Цель: Познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.Основные понятия: время, час, минута.УМК "Школа россии"...