Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые и занимательные задачи; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_romanova.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые и занимательные задачи; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап (1-2 мин) | -Вот книжки на столе, -Начнём нашу работу. | Приветствуют учителя | Личностные УУД положительное отношение к урокам математики; |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (4-5 мин) | Итак, математическая разминка. -Задание. Сравним выражения. 3974+815_815+3794 76 012-32_76 012-23 3420:6_3420*2 -Можно ли сравнить их, не выполняя вычислений? Докажите. Каким правилом вы воспользовались, сравнивая части первых выражений? -Сделаем вывод. | -3974+815>815+3794 -76 012-32<76 012-23 -3420:6<3420*2 -Данные выражения можно сравнить не выполняя вычислений. В первом выражении: слева, к числу 815 нужно прибавить число 3974. В выражении справа также к числу 815 нужно прибавить число 3794. Число 3974 больше чем 3794, поэтому первое выражение будет больше. И я к этому без выполнения вычислений. -Аналогично со следующими выражениями, от числа 76012 нужно вычесть 32, в другом выражении – 23. Большим будет выражение, где нужно вычесть 23. -В последних выражениях все просто, то число которое нужно умножить будет больше, чем число которое разделить. -Таким образом, мы сравнили выражения без выполнения вычислений. | Познавательные УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения) |
Актуализация знаний (5-6 мин) | -Над какой темой урока мы работали вчера? -Что такое цена? Количество? Стоимость? -Как найти стоимость товара? -Как узнать цену товара? -Как узнать количество товара? -Сегодня на уроке мы будем упражняться в решении задач по формуле стоимости, и поупражняемся в решении примеров. | -(формула стоимости) -(нужно цену умножить на количество) -(нужно стоимость разделить на количество) -( нужно стоимость разделить на цену) | Предметные УУД сравнивать значения числовых выражений. Регулятивные УУД отслеживать цель учебной деятельности |
Применение знаний и умений в новой ситуации (17 мин) | С.32 № 6 -Что нам известно в задаче? -Что необходимо найти? -Мы можем ответить на вопросы задачи? -Что нужно для этого сделать? -Что сначала мы найдем? -Записываем ответ С. 32 № 7 -Что нам известно в задаче? -Что необходимо найти? -Мы можем ответить на вопросы задачи? -Что нужно для этого сделать? -Что сначала мы найдем? -Как мы найдем? -Записываем ответ -Ребята мы можем выполнить умножение этого примера? 200060*900 -давайте научимся умножать такие примеры 1. Мысленно отбрасываем нули, и записываем числа так, чтобы единицы и десятки двузначного множителя были расположены соответственно под единицами и десятками многозначного множителя. 2. Выполняем умножение не глядя на нули. 3.Приписываем справа к результату столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. -Выполним задание с. 31, № 1. -Что нужно сделать? Работаем у доски и в тетрадях. -Как удобно записывать умножение круглых чисел? -Выполним следующее задание с. 31 № 2. Ваша задача расположить ответы примеров в порядке убывания, но для начала нужно решить примеры. -Работаем в тетради и у доски. -с 31 № 3 – выполняем самостоятельно. | (цену одного мороженного) 36:2=18 (руб) –стоило 1 мороженное 18+2=20 (руб) – стало стоить мороженное 20*5=100 (руб) – стоимость 5 мороженных -(стоимость 3 кг яблок) -40*3=120 (руб) стоимость 3 кг яблок 40*2=80 (руб) стоимость 2 кг яблок 120+80=200 (руб) заплатила мама -Нет -в столбик | Познавательные УУД видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений Коммуникатиыне УУД организовывать взаимопроверку выполненной работы Предметные УУД решать задачи в 3 действия по сформулированным вопросам |
Итог урока (2-3 мин) Инструктаж д/з (1 мин) Рефлексия (3-4 мин) | -Как найти стоимость товара? -Как узнать цену товара? -Как узнать количество товара? -Как выполнить умножение многозначных круглых чисел? С. 26 №8, с.27 № 12 Ребята, обведите на листе свою руку. | -(нужно цену умножить на количество) -(нужно стоимость разделить на количество) -( нужно стоимость разделить на цену) | Личностные УУД формирование ценностных ориентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"
Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...
Конспект урока по математике: "Цена, количество, стоимость"
Цели деятельности учителя: формирование умения учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результатыПр...
Конспект урока по теме: «Цена, количество, стоимость»
Вводятся основные понятия : цена, количество, стоимость и их взаимосвязь....
Конспект урока по математике" Цена, количество, стоимость " 3 класс
Тема урока:"Цена, количество, стоимость"Конспект урока...
Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ
Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на ...
Конспект урока математики. Тема: "Стоимость единицы товара или цена" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель...
Зависимость между величинами: цена количество стоимость
Конспект урока по теме "Зависимость между величинами: цена количество стоимость"...