Конспект урока математики "Стоимость единицы товара или цена"
план-конспект урока по математике (4 класс)
УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_4g_stoimost_edinitsy_tovara_ili_tsena.docx | 149.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Стоимость единицы товара, или цена»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать, что такое стоимость, цена, количество товара; как решать задачи на нахождение цены предмета.
Уметь решать задачи на нахождение цены предмета.
Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах; развитие самостоятельности; уметь наблюдать и делать выводы.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: «Перспективная начальная школа», Чекин А.Л. Математика. 4 класс (1часть), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), презентация
Этап урока Методы и приемы | Хро ном | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределе ния к деятельности Словесный: вводная беседа | 30 сек – 1 мин | Фронтальная форма работы. Здравствуйте ребята. В начале урока я хотела бы, чтобы вы подумали, как должен пройти наш урок, чтобы мы смогли достичь поставленные цели? Я надеюсь, что у вас сегодня будет отличное настроение и вы будете активно работать. Садитесь. | Приветствуют учителя Активно работать, говорить по делу, отвечать и не шуметь. Настраиваются на урок. | Р: волевая саморегуяция; преодоление импульсивности, непроизвольности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | Фронтальная, индивидуальная, парная форма работы. Для начал ребята нам нужно выполнить математический диктант. Открываем рабочую тетрадь, отступаем 4 клеточки вниз, пишем число и классная работа. Я устно диктую вам задание, а вы записывайте ответы через клеточку в тетрадь. Если вы не будете знать ответ, то ставьте точку. Запишите число, в котором есть 5 единиц тысяч (5000) Из числа 590 вычти произведение чисел 20 и 4 (510) Число, которое состоит из 6 единиц сотен, разделили на разность чисел 9 и 3 (100) Число 30 умножили на частное чисел 72 и 8 (270) Первый множитель 90, второй множитель7, чему равно произведение? (630) К числу 460 прибавили произведение чисел 220 и 2 (900) - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Выполним проверку. Посмотрите на слайд, вы увидите верные ответы. Если ваш сосед неправильно записал число, то сверху над числом карандашом поставьте минус. Если стоит точка, то тоже ставьте минус. Если число записано верно- поставьте плюс. Посчитайте количество плюсов Критерии оценивания вы можете увидеть на слайде. Все правильно – «5»
Поставьте оценку в тетрадь на полях. Поднимите руку у кого 4, поднимите руку кто получил 5. Молодцы. | Выполняют математический диктант | Р: контроль, |
Словесный: вводная беседа | ||||
Практический: математически й диктант | Выполняют взаимопроверку в парах, сравнение с образцом. | |||
Выставляют оценки | ||||
Р: оценка |
Сегодня мы с вами будем учиться решать настоящие взрослые проблемы. Посмотрите отрывок из мультфильма, ответьте на вопрос, почему Незнайка попал в беду? Чего не было на планете у Незнайки? Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка на Луне». С каким процессом связано использование денег? | Незнайка попал в беду, потому что не знал, что за товары нужно платить. На планете у него не было денег. Использование денег связано с куплей и продажей товаров. | П: построение рассуждения и речевого высказывания. | ||
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, наводящие вопросы. Наглядный: просмотр видеоролика. | 10 мин | Попробуйте сформулировать цель и тему сегодняшнего урока. -Какая тема урока? -Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? - Сейчас вы поработаете в парах. Положите перед собой таблицу и обозначьте в ней знаком √ только те задачи, которые помогут нам достичь цели урока. В конце урока в свободных клеточках вы укажете, каких целей удалось достичь. Какие задачи на уроке мы будем выполнять? | Тема урока «Стоимость единицы товара, или цена» Цель: Научиться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Определяют задачи, которые нужно решить на уроке для достижения цели. | Л: самоопределение к учебной деятельности П: формулирование цели и задачи деятельности; Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа сообщение, объяснение Практический: решение задач | 10 мин | Урок посвящен решению задач, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Что мы делаем перед покупкой товара? Прежде чем сделать покупку в магазине, мы всегда смотрим на ценник, то есть на цену единицы того ли иного товара. Что значит «стоимость единицы товара»? Кто сможет объяснить? Приведите примеры. (Стоимость буханки хлеба 20 руб. / буханка хлеба стоит 20 руб.)
Мы часто ходим в магазины, и, конечно знаем, в каких единицах продается товар. Страница 44 Задание 126. «Для каждой из названных единиц приведи пример товара, который исчисляется в этих единицах: а) | Перед покупкой товара мы смотрим, сколько он стоит. Стоимость единицы товара - количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет Цена – то же самое. Стоимость единицы товара и цена – одно и то же. Определяют единицы измерения товаров Читают задание упр. 126 и для каждой из названных единиц | Л: умение полно и точно выражать мысли П: поиск и выделение необходимой информации. |
Словесный: объяснение | штука, б) пакет, в) коробка, г) упаковка, д) метр, е) килограмм, ж) квадратный метр.» Итак, мы узнали, что можно прийти в магазин и купить товар в различных единицах. Итак, мы знаем, в каких единицах измеряется покупаемый товар. Чтобы понять, сколько товара нам необходимо, используется величина КОЛИЧЕСТВО. Что еще нужно знать, чтобы купить товар? Что такое ЦЕНА? В каких единицах будет измеряться цена? Посмотрите на экран. Вы видите несколько ценников: Колбаса докторская – 43 руб. / 100 г Сахар – 35 руб. / кг Пиджак школьный – 870 руб. / шт. Юбка школьная – 640 руб. / шт. Кто может объяснить, что означают записи на этих ценниках. -Откройте пожалуйста форзац учебника и рассмотрите таблицу «Стоимость и цена» Цена – стоимость единицы количества товара или услуги Что такое стоимость? | приводят примеры товара, который исчисляется в этих единицах. Задание 126 Ответ: а) штука (велосипед, рачка, альбом, книга, йогурт, шарф) б) пакет (сок, молоко, масло) в) коробка (печенье, конфеты, крупа) г) упаковка (ай, кофе, пакеты) д) метр (ткань, лента, веревка, шнур) е) килограмм (сахар, яблоки, картофель) ж) квадратный метр (паркет, линолеум, плитка, газон) Нужно знать сколько товар стоит / его цену. Цена- количество денег, которое нужно заплатить за единицу товара На ценниках указано, что 100 граммов колбасы стоит 42 рубля, 1 кг сахара стоит 35 рублей, 1 пиджак стоит 870 рублей, а 1 юбка стоит 640 рублей. Стоимость – это деньги, отданные за покупку. | К: Умение оформлять свои мысли письменной форме; К: построение устного речевого высказывани |
- Закрепляем еще раз, если мы купили в магазине 2 кг сахара или 4 кг яблок, то деньги, отданные за покупку, называют СТОИМОСТЬЮ покупки. -Скажите, чтобы купить какой-то товар какие слова вам потребуются? (цена, количество, стоимость) Нам необходимо выявить соотношения между величинами. Вам необходимо сейчас разбиться на 3 группы. Каждой группе даются карточка. Вам нужно решить задачу на карточке, используя таблицы. Используя решения, сформулировать общее правило. Представитель от каждой группы, скажите правило, которое вы сформулировали и объясните его. Формулы на доске под диктовку детей: •С=К*Ц •Ц=С/К •К=С/Ц | Дети работают в группах, решая поставленную задачу. По окончании выделенного времени представители групп сообщают выведенные правила. 1Чтобы найти цену товара, нужно стоимость товара разделить на его количество.
| |||
Динамическая пауза | 1 мин | Давайте отдохнем. Все вставайте из-за парт. Выберите человечка, за которым будете повторять движения. | Танцуют под движения с экрана | Контроль своих действий, соотнесение их с действиями учителя и одноклассников. |
IV. Открытие нового знания Практический: решение задачи, работа с учебником | 7 мин | Приступаем к работе. Задание 127 А сейчас мы отправимся в магазин. Откройте учебник на странице 44, найдите номер 127. Прочитайте про себя самостоятельно. Что нужно сделать в задании? Сами читаем первую часть задания: «Сколько стоит 1 пакет молока, если 3 таких пакета стоит 36 руб.?» Что нужно сделать, чтобы узнать цену пакета молока? Записываем цену молока в таблицу на слайде. Читаем: 12 рублей за один пакет – это цена пакета молока. - Далее самостоятельно вычислите цену других товаров. Будьте внимательны, записывайте все данные. | Задание 127 Нужно вычислить цену. Чтобы узнать, сколько стоит 1 пакет молока, нужно стоимость трех пакетов (36 руб.) разделить на число пакетов (3). Значит 1 пакет молока стоит 12 руб., или цена пакета молока 12 рублей, записывается так: 12 руб/пак |
Практический: работа у доски | Сформулируйте задачу по краткой записи, представленной в таблице. Решим задачу у доски с пояснением. | Проверка на слайде. Хлеб – 18 руб. : 2 бат. = 9 руб. / бат. Макароны – 60 руб. : 4 кг = 15 руб. / кг Лента – 55 руб. : 5 м = 11 руб. / м Ковровое покрытие – 310 руб. : 1 кв.м = 310 руб. / кв.м Конверты – 85 руб. : 10 шт. = 8 руб. 50 коп. / шт. (85 руб.=8500 коп. 8500:10=850 коп. =8 руб. 50 коп.) Задача: Цена яблок на 10 руб. / кг меньше, чем цена груш. Сколько стоит 2 кг груш, если 3 кг яблок стоит 60 рублей? Решение: 1) 60 руб. : 3 кг = 20 руб. / кг – (цена 1 кг яблок) 2) 20 руб. / кг + 10 руб. / кг = 30 руб. / кг – (цена 1 кг груш) 3) 30 руб. / кг * 2 кг = 60 руб. – (стоимость груш) Ответ: 60 руб. | ||
V. Первичное закрепление. Практический: работа с учебником | 10 мин | На странице 45 найдите номер 128. Прочитайте. Что нужно найти? - Самостоятельно запишите решение в тетрадь. | Стоимость за 2 билета и за 10 таких же билетов 90 руб. / шт. 90 руб. / шт. * 2 шт. = 180 руб. (стоимость двух билетов) 90 руб. / шт. * 10 шт. = 900 руб. (стоимость десяти билетов) | П: поиск и выделение информации; построение речевого высказывания; выдвижение гипотез и их обоснование. Л: умение полно и точно выражать мысли. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы |
VI. Самостоятель ная работа с самопроверко й Практический: самостоятельна я письменная работа в рабочей тетради | 7 мин | Закрепим наши знания. Откройте свои рабочие тетради на печатной основе на стр 31. Решите задачу №58 (а) самостоятельно. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой задачи. А) Букет из 3 роз стоит 90 руб. Сколько стоит букет из 5 таких роз? - У кого возникли трудности? | Самостоятельно решают задачу в рабочей тетради на печатной основе А) 1)90:3=30 (руб/шт) цена 1 розы 2) 30*5-150(руб) стоимость 5 роз Ответ: 150 руб | Р: осуществление итогового контроля; Л: самооценка. |
VII. Включение в систему знаний. Повторение Словесный: беседа | 1-2 мин | Какая тема урока? Какую цель вы себе ставили? Достигли цель? На слайде незакончены правила, помогите их закончить. 1Чтобы найти цену товара,
| «Стоимость единицы товара, или цена» Научиться решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Да
товара | Л: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Закрепительная беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы. Наш урок подошел к концу, свою работу на уроке мы оценим с помощью «Денежной копилки» - Я вам раздаю монеты, ваша задача по очереди выйти к доске, и поместить свою монету в одну из копилок – Я работал хорошо и все понял/ У меня были трудности. Сначала 1 ряд, затем 2 и 3 ряд. Спасибо за урок, ребята. Мне понравилось с вами работать. Вы большие молодцы. Надеюсь, мы еще с вами увидимся. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: осуществление итогового контроля; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "ПНШ" 4 класс. Стоимость единицы товара, или цена
Цель:• учиться решать задачи на нахождение цены предмета; Планируемые образовательные результаты Предметные:• познакомить с математической величиной «цена»...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с величинами«цена», «количество», «стоимость»...
Конспект урока математики "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», «количество», «стоимость»; формирование умения решать задачи с величинами «цена»,...
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Стоимость единицы товара, или цена " по программе "Перспективная начальная школа"
Урок математики в 4-м классе составлен по программе “Математика” автор А.Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель Р.Г.Чуракова.Тип урока: Урок первичного пр...
Конспект урока математики. Тема: "Стоимость единицы товара или цена" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель...