Конспект урока Математики "Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Величины. Закрепление»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
- Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы, времени.
Задачи урока:
- Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
- Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
- Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика. Учебник для 4 класса начальной школы по УМК «Планета Знаний» В 2ч./М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова и др. – М.: Просвещение, 20104.
Используемая методическая литература:
- Н.В.Лободина Поурочные планы по учебнику М. И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой Волгоград: «Учитель»,2012.
- Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий» Волгоград: «Учитель»,2010.
- С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «Март»,2004.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Рефлексия
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)
Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока!
2.Сообщение темы и определение цели урока слайд
-Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю?
(расшифровать слово)
_А как мы с вами будем расшифровывать слово? (соотнесём значение числового выражения с буквой)
-Расшифруйте слово и вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
(300+20+8):8 Н
96-90:3 Е
29+60- 9х7 Л
51:17х 30: 3 И
68+76+32 Ч
270:90+7 Ы
360: 6 + 87 В
147 66 26 30 176 30 41 10
В е л и ч и н ы
_Молодцы ! Да, тема нанашего урока «Величины» ( приклеить на доску)
-Какие задачи ставите перед собой?
(1. Повторить единицы измерения величины.
2. Выполнять задания с этими величинами!)
-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.
- Работа в тетрадях. Графический диктант.
- Открыли тетради, записали число, классная работа. Сегодня 29 апреля.
- Взяли простые карандаши. Нашли все точку в тетради и принялись за работу.
- Что у вас получилось? (Змея) (Правильно, ребята, змея. А змея символ мудрости и знаний, которые нам необходимы на уроке.
4. Работа по теме урок
1блок заданий. Работа в парах.
Задание 1.
Достаньте из конверта карточки с зелёной скрепкой
Разложите эти единицы измерения возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд)
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (приклеить на доску)
- Сравните с доской. (слайд)
Поднимите руку кто сделал задание правильно? Кто допустил одну ошибку?
Задание 2. Возьмите карточки с синей скрепкой. Разложите эти единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, (слайд)
- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд) (приклеить на доску)
- Сравните с доской. (слайд)
Поднимите руку кто сделал задание правильно? Кто допустил одну ошибку?
Задание 3. А сейчас возьмём карточки с красной скрепкой . Расположите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, секунда, неделя, час, год, минута, век ,сутки. (слайд )
-Какие единицы мы назвали? (приклеить на доску)
- Сравните с доской. (слайд)
Поднимите руку кто сделал задание правильно? Кто допустил одну ошибку?
_ А теперь поднимите руки те, кто выполнил все задания правильно. (Молодцы).
- А, скажите, что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили у нас ошибки? (Повторить единицы измерения длины, массы, времени)
2 блок заданий
-Сейчас давайте применим полученные знания на практике
Задание 1
Сначала установим соответствие между данными единицами измерения. (слайд)
- 1год = … месяцев
- 1месяц = … дней или … (в феврале … или … дней)
- 1 неделя = … дней
- 1 сутки = 24часа
- 1ч = … минут
- Единицы какой величины вспомнили? (Единицы времени).
_ А теперь попробуйте задать подобные вопросы своему товарищу.
Сегодня мы с вами много говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.
-В устном народном творчестве много пословиц, связанных со временем. Давайте их вспомним.
-Молодцы!
Как вы считаете, как же мы должны относиться ко времени, нужно ли беречь и экономить время? На слайде пословица «Цени минутку!» Как вы понимаете это выражение?
Давайте подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (ценить, беречь, экономить, использовать рационально)
- Давайте будем всегда помнить об этом.
- Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.
3 блок заданий
_ где же мы встречаем время в математике? ( В решении задач).
- В решении каких задач? (В решении задач на движение)
Какие ещё величины нам встречаются в решении задач на движение?
(Время, скорость, расстояние)
Давайте всмомним как найти время, скорость, расстояние? (слайд)
- Как вы думаете, а зачем мы с вами повторили это сейчас? (Чтобы решать задачу).
- Правильно, а сейчас мы с вами самостоятельно будем решать задачу. Записываем в тетради №1.
- Внимание на экран. Читаем задачу. На решение задачи отводится мин
Самостоятельная работа.
Проверить.
– Что надо узнать в задаче?
-Можем сразу ответить на вопрос?
-Что узнаете сначала?
-Что узнаете потом?
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте решение задачи и поставьте плюсик на полях если задача решена верно.
Проверка по экрану
4 блок заданий
- А Никита приготовил для вас загадку.
Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.
Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы
- Да действительно это школа. А Никита не зря нам приготовил загадку.
-Ну а теперь давайте решим задачи про нашу родную школу.
Работа по группам.
Решение задач в группах.
Проверка у доски.
Что нужно было найти в этих задачах. (Площадь.)
_ а как мы находи площадь.
-В каких единицах измеряется площадь.
- Посмотрим все ли группы решили задачи верно. Давайте найдём общую площадь всех этих помещений.
- Вот видите какую большую площадь имеет наша школа, хотя мы с вами нашли лишь площадь нескольких помещений.
- Единицы какой величины мы ещё с вами вспомнили?? ( Единицы площади) (приклеить)
Работа по учебнику ( дополнительно)
- Открыли учебники на странице С. 106 №10
Два у доски , остальные в тетрадях.
Проверить ???
- Мы с вами много всего повторили. А теперь решаем тест. Кто решил, положите листочки на середину парты.
Итог урока:
- Что повторили мы сегодня на уроке? Какое задание показалось наиболее простым? (Наиболее сложным) ?
Домашнее задание:с.106 № 13(б), №12.
- Рефлексия. Поставьте себя на ту ступеньку,
- Поднимите руки кто поставил себя на нижнюю ступеньку? Почему? --
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
- Мне нравится (1)