Конспект урока Математики "Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Стахеева Ирина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny.docx434.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Величины. Закрепление»

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы, времени.

Задачи урока: 

  1. Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
  2. Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
  3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Используемые учебники и учебные пособия: 

               Математика. Учебник для  4 класса начальной школы по УМК «Планета Знаний» В 2ч./М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова и др. – М.: Просвещение, 20104.

Используемая методическая литература: 

  1. Н.В.Лободина Поурочные планы по учебнику М. И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой Волгоград: «Учитель»,2012.
  2. Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий» Волгоград: «Учитель»,2010.
  3. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические  недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «Март»,2004.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Рефлексия

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока!

2.Сообщение темы и определение цели урока       слайд

-Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю?

(расшифровать слово)

_А как мы с вами будем расшифровывать слово? (соотнесём значение числового выражения с буквой)

-Расшифруйте слово  и вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня  на уроке.

 (300+20+8):8                  Н 

    96-90:3                        Е                             

    29+60- 9х7                  Л  

    51:17х 30: 3                И                              

      68+76+32                  Ч  

    270:90+7                     Ы

    360: 6 + 87                   В

147   66   26   30   176   30   41   10

  В     е     л     и      ч     и      н    ы

_Молодцы ! Да, тема нанашего урока «Величины» ( приклеить на доску)

-Какие задачи ставите перед собой?

(1. Повторить единицы измерения величины.
2. Выполнять задания с этими величинами!)

-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.

  1. Работа в тетрадях. Графический диктант.

- Открыли тетради, записали число, классная работа. Сегодня 29 апреля.

- Взяли простые карандаши. Нашли все точку в тетради и принялись за работу.

http://master-kid.ru/wp-content/uploads/2013/02/122.jpg

- Что у вас получилось? (Змея) (Правильно, ребята, змея. А змея символ мудрости и знаний, которые нам необходимы на уроке.

4.  Работа по теме урок

1блок заданий. Работа в парах.

Задание 1.

Достаньте из конверта карточки с зелёной скрепкой

Разложите  эти единицы измерения  возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд)

 -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (приклеить на доску)

- Сравните с доской. (слайд)
Поднимите руку кто сделал задание правильно? Кто допустил одну ошибку?

Задание 2.  Возьмите карточки с синей скрепкой. Разложите эти  единицы измерения  в порядке убывания: кг, г, т, ц, (слайд)

- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд) (приклеить на доску)

- Сравните с доской. (слайд)
Поднимите руку кто сделал задание правильно? Кто допустил одну ошибку?

Задание 3. А сейчас возьмём карточки с красной скрепкой . Расположите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, секунда, неделя, час, год, минута, век ,сутки. (слайд )

-Какие единицы мы назвали? (приклеить на доску)

- Сравните с доской. (слайд)
Поднимите руку кто сделал задание правильно? Кто допустил одну ошибку?

_ А теперь поднимите руки те, кто выполнил все задания правильно. (Молодцы).
- А, скажите, что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили у нас ошибки? (Повторить единицы измерения длины, массы, времени)

2 блок заданий

-Сейчас давайте применим полученные знания на практике

Задание 1

Сначала установим соответствие между данными единицами измерения.  (слайд)

  1. 1год =  … месяцев
  2. 1месяц =  … дней или … (в феврале … или … дней)
  3. 1 неделя = … дней
  4. 1 сутки = 24часа
  5. 1ч  = … минут     

- Единицы какой величины вспомнили? (Единицы времени).
_ А теперь попробуйте задать подобные вопросы своему товарищу.

Сегодня мы с вами много говорили  о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся  с ней  постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.

-В устном народном творчестве много пословиц, связанных со временем. Давайте их вспомним.

-Молодцы!

Как вы считаете, как же мы должны относиться ко времени, нужно ли беречь и экономить время? На слайде пословица «Цени минутку!» Как вы понимаете это выражение?

Давайте подведем итог:  как же мы должны относиться ко времени?  (ценить, беречь, экономить, использовать рационально)

- Давайте будем всегда помнить об этом.

- Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.

3 блок заданий

_ где же мы встречаем время в математике? ( В решении задач).

- В решении каких задач? (В решении задач на движение)
Какие ещё величины нам встречаются в решении задач на движение?
(Время, скорость, расстояние)
Давайте всмомним как найти время, скорость, расстояние? (слайд)

- Как вы думаете, а зачем мы с вами повторили это сейчас? (Чтобы решать задачу).

- Правильно, а сейчас мы с вами самостоятельно будем решать задачу. Записываем в тетради №1.

- Внимание на экран. Читаем задачу. На решение задачи отводится   мин

Самостоятельная работа.

http://easyengl.ucoz.ru/_ld/93/45532115.jpg

Проверить.

– Что надо узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Что узнаете сначала?

-Что узнаете потом?
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте решение задачи и поставьте плюсик на полях если задача решена верно.

Проверка по экрану

4 блок заданий  

- А Никита приготовил для вас загадку.

Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.

Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы

- Да действительно это школа. А Никита не зря нам приготовил загадку.

-Ну а теперь давайте решим задачи про нашу родную школу.

 Работа по группам.

 Решение задач в группах.

Проверка у доски.
Что нужно было найти в этих задачах. (Площадь.)

_ а как мы находи площадь.

-В каких единицах измеряется площадь.

- Посмотрим все ли группы решили задачи верно. Давайте найдём общую площадь всех этих помещений.

- Вот видите какую большую площадь имеет наша школа, хотя мы с вами нашли лишь площадь нескольких помещений.

- Единицы какой величины мы ещё с вами вспомнили?? (  Единицы площади) (приклеить)

 Работа по учебнику ( дополнительно)

- Открыли учебники на странице С. 106 №10

Два у доски , остальные в тетрадях.

 Проверить ???

- Мы с вами много всего повторили. А теперь решаем тест. Кто решил, положите листочки на середину парты.  

           Итог урока:

-  Что повторили мы сегодня на уроке? Какое задание показалось наиболее простым? (Наиболее сложным) ?

Домашнее задание:с.106 № 13(б), №12.

- Рефлексия. Поставьте себя на ту ступеньку,                    

- Поднимите руки кто поставил себя на нижнюю ступеньку? Почему? --


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...