Тема: «Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мурикова Наталья Сергеевна
Раздел: «Устные вычисления»
Тема: «Что узнали? Чему научились?» Тип: комбинированный
Технологическая карта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Устные вычисления»

Тема: «Что узнали? Чему научились?»

Тип: комбинированный

Цель:

- закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих урока;

     

Задачи:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать логическое мышление и внимание;

- Учить соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

- Учить рассуждать и делать выводы;

- Уметь выполнять задания творческого и поискового характера;

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников;  

- Воспитывать культуру учебного труда:

Планируемые результаты:

Предметные

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи;
  • Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное  и дедуктивное умозаключение);
  • Овладевают умением проверять написанное;
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;
  • Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Метапредметные

Регулятивные.

  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:

Познавательные.

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • Отличать новое от уже известного;
  •  добывать новые знания;
  • Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

  • Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;
  • Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;
  • Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;
  • Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение»

Ресурсы урока: рабочая программа,  учебник «Математика», автор М.И.Моро для 2 класса, 1 часть

Оборудование: тетради, проектор, компьютер, презентация.

Раздаточные материалы: карточки-билеты, светофоры, карточки -  помощники.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

                                                                                                Организационный момент

- Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Приветствие учащимся:

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

– Проверим готовность к уроку, правильность посадки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки.  Проверяют  готовность к уроку, проверяют готовность у соседа.

Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний

1. Пошла курица гулять

    Собрала своих цыплят

    Семь бежали впереди,

    Ну а 20 позади.

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать

    Сосчитайте – ка, ребята,

    Сколько было там цыплят? (27)

2. Задали детям в школе урок

    Прыгает в поле 5 десяток сорок.

    10 взлетели, сели на ели.

    Сколько осталось в поле сорок? (40)   

3. 2 большие галки

    Шли домой с рыбалки.

    В сумке каждая из них

    По 40 сельдей несла больших.

    Сельди засолили,

    Сосчитать забыли.

    Сколько сельдей галки

    Принесли с рыбалки? (80)

4. 30 журавлей

    Осенний клин.

    В облаке курлычат, улетая.

    Ну а 3 устали и отстали.

    Сколько стало журавлей? (27)

5. 32 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят.
    8 яичек в гнезде у наседке лежат.
    Сосчитай поверней, отвечай по скорей
    Сколько будет цыплят у наседок моих? (40)

6. 50 ворон на крышу сели,
    7 ещё к ним прилетели.
   Отвечайте быстро, смело,
   Сколько всех их прилетело? (57)

- А что вам помогло решить эти математические загадки?

- Какое главное правило на десятки и единицы мы узнали из этой темы?

- Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

- Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?.»  

- Наши задачи?

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Слайд № 1

- Сегодня у нас с вами непросто урок, а

урок-путешествие,  мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню  «Простоквашино»! Слайд № 2

А вот и наш автобус. (слайд № 3)

 - Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке.

- И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Саранска в Простоквашино.

-  Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

- Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с.

26-9               84-4                  75-25
38+5              10+4                 26+30

40+7              3+41                 12+4
56-6               98-7                  100-2         

 -слабоуспевающим:

84-4                 36-6              
40+4                20+30

30+7                3+40                

- Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки).

- Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали!

- Первая остановка станция «Соображайкино».

Слайд № 4

- Предлагает выполнить чистописание.

- Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

Слайд № 5

- предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец. 

Слайд № 6-7

- Едем дальше…

Анализируют вопрос и отвечают:

- мы будем повторять и закреплять полученные знания.

Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку.

Меняются карточками, проверяют, оценивают.

Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради.

  Организация познавательной деятельности

 Решение учебной задачи.

- Вторая остановка станция «Сосчитайкино».

Слайд № 8

- Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6.

- Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр.72

-У детей слабоуспевающих на партах  карточка -  помощник  к  № 6 (раскладывание числовых выражений на десятки и единицы).

-Едем дальше…

- Предлагает провести физкультминутку.

- Вы наверное немного устали, выйдем из нашего автобуса и немного разомнёмся.

Физкультминутка:

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дядя Фёдор потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор долго шёл,

А потом домой пришёл.

Так…, за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Сели и поехали.

- Третья остановка станция «Задачкино».

- Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора?

- Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу.

-У детей слабоуспевающих на партах  карточка -  помощник  к  № 5 (краткая запись).

- А теперь посмотрим, как эту задачу решил дядя Фёдор ( Слайд № 9), правильно?

- Едем дальше и следующая остановка станция «Соединялкино» Слайд № 10

Мультимедийное приложение к учебнику Моро

- Едем дальше и следующая остановка станция «Измеряйкино»

- Решение  № 13 на стр. 73

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.

- Едем и снова остановка станция «Самостоятельная»

- Организует коллективное выполнение задания № 12 на стр.73

-Детям неуспевающим №1 стр. 72.

Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания, выполняют следующим образом: первый и второй столбик ученики решают у доски с подробным устным объяснением и записью в тетради, а 3 и 4 самостоятельно в тетради, затем 2-3 ученика читают ответы.

Вместе с учителем выполняют физкультминутку…

Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением.

Первый ученик читает условие задачи, второй вопрос задачи. Далее работают у доски, записывая краткую запись и решение, 5-7 человек.

Анализируют и делают вывод.

Устанавливают зависимость данных в задаче и объясняют, что показывает каждое из выражений.

Выполняют самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой.

                                                                                Подведение итогов

- Закончи любое предложение:            

              Слайд № 11

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • У меня получилось…

                                                                             Домашнее задание

Слайд № 12

Стр. 74 № 22           Стр. 74 № 20(слабоуспевающим)

Рефлексия

С помощью индивидуальных светофоров, учитель предлагает оценить работу на уроке:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Достигли мы поставленной задачи?      

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."

Урок математики посвящён закреплению изученного материала....