Тема: «Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Устные вычисления»
Тема: «Что узнали? Чему научились?» | Тип: комбинированный | ||
Цель: - закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих урока;
Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - Развивать логическое мышление и внимание; - Учить соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; - Учить рассуждать и делать выводы; - Уметь выполнять задания творческого и поискового характера; - Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников; - Воспитывать культуру учебного труда: | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные
| Метапредметные Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.
| Личностные
| |
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение» | |||
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика», автор М.И.Моро для 2 класса, 1 часть Оборудование: тетради, проектор, компьютер, презентация. Раздаточные материалы: карточки-билеты, светофоры, карточки - помощники. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Организационный момент | |||
- Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Приветствие учащимся: Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. Посмотрите – ка на нас: Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться. – Проверим готовность к уроку, правильность посадки. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку, проверяют готовность у соседа. | ||
Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний | |||
1. Пошла курица гулять Собрала своих цыплят Семь бежали впереди, Ну а 20 позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать Сосчитайте – ка, ребята, Сколько было там цыплят? (27) 2. Задали детям в школе урок Прыгает в поле 5 десяток сорок. 10 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (40) 3. 2 большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них По 40 сельдей несла больших. Сельди засолили, Сосчитать забыли. Сколько сельдей галки Принесли с рыбалки? (80) 4. 30 журавлей Осенний клин. В облаке курлычат, улетая. Ну а 3 устали и отстали. Сколько стало журавлей? (27) 5. 32 цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. 6. 50 ворон на крышу сели, | |||
- А что вам помогло решить эти математические загадки? - Какое главное правило на десятки и единицы мы узнали из этой темы? - Ребята, мы с вами изучили большую и очень важную тему «Устные вычисления», как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? - Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?.» - Наши задачи? - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Слайд № 1 - Сегодня у нас с вами непросто урок, а урок-путешествие, мы с вами отправляемся в путешествие и поедем мы в деревню «Простоквашино»! Слайд № 2 А вот и наш автобус. (слайд № 3) - Путешествуя, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете логически мыслить и решать задачи. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать на уроке. - И так мы с вами отправляемся в путешествие и вам надо приобрести билеты на автобус, который следует из Саранска в Простоквашино. - Для этого надо решить примеры, записанные на билетах. - Предлагает выполнить устный счёт, раздаёт карточки с у/с. 26-9 84-4 75-25 40+7 3+41 12+4 -слабоуспевающим: 84-4 36-6 30+7 3+40 - Предлагает поменяться карточками с соседом по парте, проверить работу своего одноклассника и оценить цветовыми кружочками (зелёный кружочек – правильно, красный – есть ошибки). - Итак, билеты на автобус у нас есть, поехали! - Первая остановка станция «Соображайкино». Слайд № 4 - Предлагает выполнить чистописание. - Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7) Слайд № 5 - предлагает записать число, классная работа и выполнить чистописание, прописав цифру 7. На доске образец. Слайд № 6-7 - Едем дальше… | Анализируют вопрос и отвечают: - мы будем повторять и закреплять полученные знания. Выполняют устный счёт записывая ответы на карточку. Меняются карточками, проверяют, оценивают. Называют и считают героев, называют цифру 7 и пишут её в тетради. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Решение учебной задачи. - Вторая остановка станция «Сосчитайкино». Слайд № 8 - Откроем учебник на странице 72 и решим примеры № 6. - Организует коллективное выполнение задания № 6 на стр.72 -У детей слабоуспевающих на партах карточка - помощник к № 6 (раскладывание числовых выражений на десятки и единицы). -Едем дальше… - Предлагает провести физкультминутку. - Вы наверное немного устали, выйдем из нашего автобуса и немного разомнёмся. Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Дядя Фёдор потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Улыбнулся и пошёл. Дядя Фёдор долго шёл, А потом домой пришёл. Так…, за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Сели и поехали. - Третья остановка станция «Задачкино». - Теперь нам надо решить задачу. Дяде Фёдору задали задачу, он её решил, но не уверен правильно ли? Давайте решим задачу и проверим решение дяди Фёдора? - Организует коллективное решение задачи № 5 на стр. 72. При активной помощи детей составляют краткую запись и решают задачу. -У детей слабоуспевающих на партах карточка - помощник к № 5 (краткая запись). - А теперь посмотрим, как эту задачу решил дядя Фёдор ( Слайд № 9), правильно? - Едем дальше и следующая остановка станция «Соединялкино» Слайд № 10 Мультимедийное приложение к учебнику Моро - Едем дальше и следующая остановка станция «Измеряйкино» - Решение № 13 на стр. 73 Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе. - Едем и снова остановка станция «Самостоятельная» - Организует коллективное выполнение задания № 12 на стр.73 -Детям неуспевающим №1 стр. 72. | Упражняются в устных приёмах сложения и вычитания, выполняют следующим образом: первый и второй столбик ученики решают у доски с подробным устным объяснением и записью в тетради, а 3 и 4 самостоятельно в тетради, затем 2-3 ученика читают ответы. Вместе с учителем выполняют физкультминутку… Устанавливают зависимость данных в задаче, составляют краткую запись условия задачи, выбирают и объясняют арифметические действия для её решения. Записывают решение по действиям и выражением. Первый ученик читает условие задачи, второй вопрос задачи. Далее работают у доски, записывая краткую запись и решение, 5-7 человек. Анализируют и делают вывод. Устанавливают зависимость данных в задаче и объясняют, что показывает каждое из выражений. Выполняют самостоятельно в тетради, с последующей взаимопроверкой. | ||
Подведение итогов | |||
- Закончи любое предложение: Слайд № 11
| |||
Домашнее задание | |||
Слайд № 12 Стр. 74 № 22 Стр. 74 № 20(слабоуспевающим) | |||
Рефлексия | |||
С помощью индивидуальных светофоров, учитель предлагает оценить работу на уроке: - Вам понравилось наше путешествие? - Как вы оцените свою работу на уроке? - Достигли мы поставленной задачи? Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок математики посвящён закреплению изученного материала....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок повторения и обобщения знаний....