Разработки уроков по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Разработки уроков по математике (система Эльконина-Давыдова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математические отношения | 436.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ математических отношений как средство решения задач.
Тип урока: урок решения конкретно-практических задач
Цели:
- Развивать теоретическое мышление, коммуникативные навыки;
- Закрепить способы решения задач, используя действие моделирования, через составление числовых выражений, по действиям;
- Проверить: умения выделять в задаче отношения величин и моделировать эти отношения с целью нахождения правильных способов решения задач, сформированность вычислительных навыков. Переходить от текста к схеме, умение решать задачи.
- Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания при работе в парах и группах.
Ход урока
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ | Содержание деятельности учителя | УУД |
1. Организационная часть | Эмоциональный настрой учащихся на продуктивную работу | Работа учащихся со справочниками (критерии оценивания) | Учащиеся готовы к уроку, доброжелательный настрой. |
2. Целеполагание. Задание: Анализ математических отношений с помощью числовой схемы. Математический софизм: «Определение характеристики величины в зависимости от «связки».
| Проверить умение сопоставлять величины, математические отношения, обосновывать свой выбор (сравнивать, обобщать) Решение (исходя из схемы) можно выполнить устно: | СХЕМА: - Какие умения можно отработать/повторить с помощью этого задания? - Почему указанная величина может иметь разные характеристики? От чего это зависит? - Чему учились, выполняя это задание? - У кого трудность? - Почему получился такой результат? | Сопоставляют величины в числовой схеме. Анализ и определение характеристики самостоятельно, затем обсуждают в парах. Показывают знак “мы готовы”
|
3. Решение «зашумлённой задачи». а) анализ математических отношений величин. б) )моделирование в) решение задачи алгебраическим способом. г) презентация группового продукта Работа в группах (по этапам). Решение выносят для обсуждения на доску У доски представители от групп доказывают правильность выбора схемы и способов решения задачи. Определение критериев оценки. В тетрадях и на доске появляется оценочная шкала “правильность выбора схемы” и “выбора действия на модели” | Проверить умения выделять в задаче отношения величин и моделировать эти отношения с целью нахождения правильных способов решения задачи. 1.Решить задачу (с опорой на схему) разными способами. Проверить вычислительные навыки. По алгоритму: 1) Чтение и работа с информацией, содержащей текст задачи. 2) Выделение величин. 3) Выделение цели задачи. 4) Моделирование, составление схемы. 5) Выбор действия на схеме. 6) Решение. 7) Проверка. | - Как будем работать над задачей? (повторение правил групповой работы, алгоритм анализа и решения задач). Текст задачи: Каждая колония муравьев насчитывает не менее 100.000 особей. И как любое сообщество оно должно постоянно снабжаться пищей. Лесные муравьи в поисках еды прокладывают дороги, по которым доставляется продовольствие к гнезду(временные гнезда Coptoformica имеют совсем маленькие холмики (длина 15—20 см; высота 5—10 см). Муравей добывает пищу не для себя, а для всех жителей муравейника. Приметив добычу, они нападают на нее. Самец лесного муравей в день съедает 84 личинки, самка на 32 личинки меньше. На первый взгляд их деятельность кажется хаотичной, на самом деле, они каким-то образом координируют усилия, что позволяет нападать муравьям на насекомых гораздо крупнее их, иногда в 7 раз больше. А термиты (особый вид муравьёв) поедают в день в 3 раза больше, чем самка лесного муравья. Одна колония муравьев съедает за год около 10 миллионов насекомых. Они настоящие санитары леса и приносят огромную пользу. Сколько съедят самка, самец и термит личинок за неделю? Вывод: - Почему вы так действовали? - Чему учились? - У кого всё получилось правильно? - У кого возникла трудность в выборе способа решения? - У кого трудность в вычислении? (учитель может дать карточки –помощники с целью оказания помощи в группы «слабого» состава и т.д.). |
|
«Нахождение доли от целого числа» |
| ||
| Сделать общий вывод по уроку Результат: Умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач. (разноуровне- вость задания, нацеленная на рефлексию учащихся) | Вывод: - На что нацелены задания, с которыми вы работали? - Какой личный успех у каждого? Домашнее задание: Придумать свою задачу на нахождение доли от целого числа, описать способ и решить. Предложить соседу по парте решить свою задачу. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...