Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего, образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М. И, Бантова М .А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._matematika_1klass.docx | 64.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 2» Протокол № 1от 30.08.2016г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2» ___________ Н. П. Сорокина Приказ № 126 от 31.08.2016г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для 1 А класса
Разработана
учителем начальных классов
Бондаревой Тамарой Алексеевной
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего, образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М. И, Бантова М .А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.
Цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
УМК
- Программа «Математика. 1-4 кл.», авторы: Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. М:. «Просвещение», 2011г.
- Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И.– М.: Просвещение, 2016 г.
- Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: / Волкова С. И.. – М.: Просвещение, 2016 г.
Место курса в учебном плане
На предмет «Математика» в 1 классе выделяется 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 33 |
2 четверть | 31 |
3 четверть | 38 |
4 четверть | 30 |
Итого за год | 132 |
Учебно-тематический план по разделам
№п.п | Название раздела | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. Проверка знаний. | 6 |
Итого | 132 |
Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.
Форма промежуточной аттестации: контрольная работа
Нестандартных уроков -7
Распределение контрольных, проверочных работ, проектов
Название | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | Приложение |
Контрольная работа за 2016-17 уч. год в рамках промежуточной аттестации | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Приложение 1 |
Итоговая работа за 2016-17 учебный год | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Материалы ЦОКО |
Проверочные работы | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс- М.: Просвещение, 2016 г. |
Проект | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г. |
Формы, количество и тематика нестандартных уроков
Формы занятий | Темы занятий | Кол-во часов |
Урок-игра | 1. Сравнение групп предметов: «на сколько больше», «на сколько меньше». | 7 |
2. Числа 1, 2. Состав числа 2. Письмо цифры 2. | ||
3. Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3. | ||
4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||
5. Число 5. Письмо цифры 5. | ||
6. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | ||
7. Число 0. Цифра 0. | ||
Урок - сюрприз | 1.Многоугольник | 6 |
2. Задания творческого и поискового характера. | ||
3.Сложение и вычитание вида •+1, •-1. | ||
4.Присчитывание и отсчитывание по 2 | ||
5.Составление задач по рисункам и решениям | ||
6. Закрепление таблицы сложения в пределах 10. | ||
Урок-путешествие | 1.Прибавить и вычесть число 4. | 8 |
2.Закрепление по теме "Числа от 1 до 10". | ||
Сложение и вычитание с числом 0. | ||
4.Задача. Условие. Вопрос. | ||
5.Сложение и вычитание вида •±3, . Приёмы вычисления | ||
6.Вычитание в случаях вида 6-•, 7-•. Состав чисел 6 и 7. | ||
7.Вычитание в случаях вида 10-•. | ||
8.Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | ||
Урок-сказка | 1.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида • +5, 6, 7, 8, 9. | 5 |
2. Закрепление по теме «Переместительное свойство сложения для чисел первого десятка». | ||
3.Единица вместимости - литр | ||
4. Случаи вычитания 11-•. | ||
5. Случаи вычитания 16 - •. | ||
ИТОГО | 26 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе.
Личностные:
- Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- Целостное восприятие окружающего мира;
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных задач;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, построения рассуждений;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные:
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и оценки, записи и выполнения алгоритмов;
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать и распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Содержание учебного предмета «Математика» в 1 классе
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру, по форме.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов.
Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Числа от 1 до 10 и число 0.
Нумерация.
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 1 до 10.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше», «равно».
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р.
Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).
Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в одно и два действия без скобок.
Переместительное свойство суммы. Приёмы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Представление текста задачи в виде рисунка или схематического рисунка.
Числа от 1 до 20.
Нумерация.
Название и последовательность чисел от 1до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7; 17-7; 16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм. Литр.
Табличное сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычисления.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Формы нестандартных уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков |
Раздел 1. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) Планируемые результаты: Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: Обучающийся будет уметь: сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др. Иметь пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | ||||
Счет предметов. | 2.09 | |||
Пространственные представления. Вверх, вниз, налево, направо, слева, справа. | 5.09 | |||
Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом. | 6.09 | |||
Понятия "столько же", "больше, меньше" | 7.09 | |||
Понятия" на сколько больше", "на сколько меньше". | 9.09 | |||
Сравнение групп предметов: " больше", "меньше", "столько же". |
| 12.09 | ||
н/у Урок-игра. Сравнение групп предметов: «на сколько больше», «на сколько меньше». | Урок-игра | 13.09 | ||
П. р. №1 по теме "Сравнение групп предметов" (20 мин). Счёт предметов. | 14.09 | |||
Раздел 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ч) Планируемые результаты: Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Предметные: Обучающийся будет знать: название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; состав чисел в пределах 10; способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: склонять числительные «один», «одна», «одно»; строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | ||||
Число 1 и много. Письмо цифры 1. | 16.09 | |||
н/у. Урок-игра. Числа 1, 2. Состав числа 2. Письмо цифры 2. | Урок-игра | 19.09 | ||
н/у Урок- игра. Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3. | Урок -игра | 20.09 | ||
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | 21.09 | |||
Число 4.Состав числа 4. Письмо цифры 4. | 23.09 | |||
н/у. Урок-игра. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Урок-игра | 26.09 | ||
н/у. Урок-игра. Число 5. Письмо цифры 5. | Урок-игра | 27.09 | ||
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 28.09 | |||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 30.09 | |||
н/у Урок-игра. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Урок-игра | 03.10 | ||
Закрепление изученного материала по теме "Числа от 1 до 5". | 04.10 | |||
Знаки «больше», «меньше», «равно». | 05.10 | |||
Равенство. Неравенство. | 07.10 | |||
Многоугольник. | Урок- сюрприз | 10.10 | ||
Числа 6. 7. Состав числа 6. Письмо цифры 6. | 11.10 | |||
Числа от 1 до 7. Состав числа 7.Письмо цифры 7. | 12.10 | |||
Числа 8, 9. Состав числа 8. Письмо цифры 8. | 14.10 | |||
Числа от 1 до 9. Состав числа 9. Письмо цифры 9. | 17.10 | |||
Число 10. Состав числа 10. Запись числа 10 | 18.10 | |||
Закрепление по теме "Числа от 1 до 10". | Урок -путешествие | 19.10 | ||
Сантиметр – единица измерения длины. | 21.10 | |||
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 24.10 | |||
н\у. Урок-игра. Число 0. Цифра 0. | Урок-игра | 25.10 | ||
Сложение и вычитание с числом 0. | Урок-путешествие | 26.10 | ||
Проект №1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 28.10 | |||
П. р. № 2 по теме «Числа от 1 до 10» (20 мин). Увеличение и уменьшение чисел. | 07.11 | |||
Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 08.11 | |||
Задания творческого и поискового характера. | Урок- сюрприз | 09.11 | ||
Раздел 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (56 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке взаимодействия с учителем и одноклассниками, оявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: обучающийся будет знать: конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; знать переместительное свойство сложения; знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг. Уметь: находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; строить многоугольники, ломанные линии. | ||||
Сложение и вычитание вида •+1, •-1. | Урок-сюрприз | 11.11 | ||
Случаи сложения и вычитания вида • +1 +1; • - 1- 1. | 14.11 | |||
Сложение и вычитание вида •+2, •-2. Приёмы вычислений. | 15.11 | |||
Названия компонентов и результатов действия сложения. Слагаемые. Сумма. | 16.11 | |||
Задача. Условие. Вопрос. | Урок-путешествие | 18.11 | ||
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 21.11 | |||
Составление и заучивание таблиц ±2. | 22.11 | |||
Присчитывание и отсчитывание по 2. | Урок-сюрприз | 23.11 | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 25.11 | |||
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 28.11 | |||
Составление и решение задач по краткой записи. | 29.11 | |||
Задания творческого и поискового характера. Логические задачи. | 30.11 | |||
Сложение и вычитание вида •±3. Приёмы вычисления. | Урок-путешествие | 02.12 | ||
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач по схемам. Сравнение отрезков по длине. | 05.12 | |||
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 3". | 06.12 | |||
Составление и заучивание таблицы числа3. | 07.12 | |||
Присчитывание и отсчитывание по 3 | 09.12 | |||
Составление задач по рисункам и решениям. | Урок-сюрприз | 12.12 | ||
Задачи в одно действие на увеличение на несколько единиц. | 13.12 | |||
П. р. № 3 «Сложение и вычитание 1, 2, 3» (20 мин). Сравнение длин отрезков. | 14.12 | |||
Закрепление по теме "Сложение и вычитание 1, 2, 3. Сравнение чисел". | 16.12 | |||
Задания творческого и поискового характера: Математические игры с числами. | 19.12 | |||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач с недостающими данными. | 20.12 | |||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов. | 21.12 | |||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов. | 23.12 | |||
Случаи сложения и вычитания вида• +4; •-4. Приёмы вычислений. | 26.12 | |||
Прибавить и вычесть число 4. | Урок-путешествие | 27.12 | ||
Задачи на разностное сравнение чисел. | 28.12 | |||
Решение задач на разностное сравнение чисел. | 10.01 | |||
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 11.01 | |||
Решение обратных задач без введения термина. | 13.01 | |||
Перестановка слагаемых. | 16.01 | |||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида • +5, 6, 7, 8, 9. | Урок-сказка | 17.01 | ||
Таблицы для случаев вида • + 5,6,7,8,9. | 18.01 | |||
Состав чисел в пределах 10. | 20.01 | |||
Закрепление таблицы сложения в пределах 10. | Урок-сюрприз | 23.01 | ||
Подготовка к решению задач в два действия. Задачи с недостающими данными. | 24.01 | |||
Решение задач с недостающими данными. | 25.01 | |||
Закрепление по теме «Переместительное свойство сложения для чисел первого десятка». | Урок-сказка | 27.01 | ||
Связь между суммой и слагаемыми. | 30.01 | |||
Взаимосвязь между сложением и вычитанием. | 31.01 | |||
Составление и решение задач со словами "больше", "меньше". | 01.02 | |||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 03.02 | |||
Вычитание в случаях вида 6-•, 7-•. Состав чисел 6 и 7. | Урок-путешествие | 06.02 | ||
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 07.02 | |||
Вычитание в случаях вида 8-•, 9-•. Состав чисел 8 и 9. | 08.02 | |||
Вычитание из чисел 8, 9. Подготовка к решению задач в два действия. | 10.02 | |||
Вычитание в случаях вида 10-•. | Урок-путешествие | 13.02 | ||
10-•. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 14.02 | |||
Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | 15.02 | |||
Единица вместимости - литр. | Урок-сказка | 17.02 | ||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 20.02 | |||
Решение задач со словами "больше на", " меньше на", логические задачи. | 21.02 | |||
Закрепление по теме «Решение составных выражений». | 01.03 | |||
П. р. № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». (45 мин) | 03.03 | |||
Задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то». | 06.03 | |||
Раздел 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); оценивать совместно с учителем результат своих действий. Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Принимать участие в работе и группами, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; понимать задаваемые вопросы. Предметные: различать понятия «число» и «цифра»; читать числа первых двух десятков, записывать их с помощью цифр; упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. | ||||
Устная нумерация чисел от 1 до 20. | 07.03 | |||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 10.03 | |||
Образование чисел второго десятки. Запись и чтение чисел. | 13.03 | |||
Дециметр. | 14.03 | |||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | Урок-путешествие | 15.03 | ||
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 17.03 | |||
П. р. № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел, основанные на знании разрядного состава двузначных чисел» (45 мин). | 20.03 | |||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | 21.03 | |||
«Что узнали. Чему научились». Решение задач с недостающими данными. | 22.03 | |||
Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов. | 24.03 | |||
Текстовые задачи в одно и два действия. | 03.04 | |||
Составление плана решения задачи в два действия. Запись решения. | 04.04 | |||
Раздел 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 ч)
Планированные результаты: Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; распределять работу между членами группы под руководством учителя; совместно оценивать результат работы под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;определять структуру задач, составлять план решения и записывать решение. Обучающийся будет знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться группировать предметы по заданному признаку, решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | ||||
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 05.04 | |||
Случаи сложения вида • +2,• +3. | 07.04 | |||
Случаи сложения вида •+4. | 10.04 | |||
Случаи сложения вида •+5. | 11.04 | |||
Сложение вида• +6. | 12.04 | |||
Сложение вида• +7. | 14.04 | |||
Сложение вида• +8, •+9. | 17.04 | |||
Таблица сложения. | 18.04 | |||
Итоговая работа за 2016-2017 учебный год (45 мин). | 19.04 | |||
Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе за 2016-17 учебный год. | 21.04 | |||
Составление задач по рисунку. Табличное сложение. | 24.04 | |||
Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 25.04 | |||
Случаи вычитания 11-•. | Урок -сказка | 26.04 | ||
Случаи вычитания 12-•. | 28.04 | |||
Случаи вычитания 13-•. | 02.05 | |||
Случаи вычитания 14-•. | 03.05 | |||
Случаи вычитания 15 - • . | 04.05 | |||
Случаи вычитания 16 - •. | Урок -сказка | 05.05 | ||
Случаи вычитания 17 - •, 18- •. | 10.05 | |||
Проект№2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 12.05 | |||
Задания творческого и поискового характера: задачи с недостающими данными. | 15.05 | |||
К. р. за 2016-2017 уч. год в рамках промежуточной аттестации. (45 мин) | 16.05 | |||
Раздел 6. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч) Планированные результаты: Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; сознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные: Обучающийся будет знать: название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Уметь: считать в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | ||||
Работа над ошибками, допущенными в К. р. за 2016-2017 уч. год в рамках промежуточной аттестации. | 17.05 | |||
П. р. № 6 по теме «Табличное сложение и вычитание» (45 мин). | 19.05 | |||
Решение задач в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания. | 22.05 | |||
Задания творческого и поискового характера: «Нестандартные задачи». | 23.05 | |||
Решение задач в одно действие. | 24.05 | |||
Геометрические фигуры. Измерение длины. Сложение и вычитание в пределах первого десятка. | 26.05 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» в 1 классе
Книгопечатная продукция.
1. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
2.Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова. – Волгоград: «Учитель», 2011.
3.Рудницкая, В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
http://school-collection.edu.ru
http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
Печатные пособия:
- комплект таблиц для начальной школы, 1 класс: «Приёмы вычислений», «Зависимости между величинами», «Структура текстовых задач», «Способы анализа задач различной сложности», «Цифры от0-10».
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM) , М. «Просвещение», 2013г.
Технические средства:
- интерактивная доска
- проектор
- ноутбук
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- набор геометрических тел (куб, шар, конус, цилиндр, прямоугольный параллелепипед)
- демонстрационная линейка
- демонстрационный чертёжный треугольник,
- демонстрационный циркуль
- набор счётных палочек, счёты
- циферблат демонстрационных часов
- наборное полотно
Приложение 1.
Контрольная работа за 2016-2017 учебный год
Вариант I
1. Реши примеры:
3 + 6 = | 8 + 1 = |
4 + 2 = | 2 + 3 = |
4 - 2 = | 8 - 3 = |
7 - 2 = | 6 - 3 = |
2. Реши примеры:
14 + 6 = | 18 - 10 = |
4 + 12 = | 13 - 8 = |
3. Напиши в порядке возрастания числа от 8 до 14.
4. Напиши в порядке убывания числа от 18 до 11.
5. Реши задачу:
Во дворе гуляло 7 цыплят и несколько уток. Уток было на 3 штуки меньше, чем цыплят. Сколько уток гуляло во дворе?
6. Реши задачу:
В магазин привезли 9 ящиков с яблоками. Позже привезли ещё 3 ящика с яблоками. Сколько всего ящиков с яблоками привезли в магазин?
7.* Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство или неравенство стало верным:
14 ... 6 = 8 | 18 ... 9 = 9 |
8 ... 7 > 11 | 13 ... 8 < 6 |
Вариант II
1. Реши примеры:
3 + 5 = | 7 + 1 = |
1 + 7 = | 2 + 9 = |
8 - 7 = | 9 - 5 = |
6 - 2 = | 8 - 4 = |
2. Реши примеры:
12 + 7 = | 19 - 9 = |
3 + 12 = | 10 - 8 = |
3. Напиши в порядке возрастания числа от 5 до 11.
4. Напиши в порядке убывания числа от 15 до 9.
5. Реши задачу:
На столе лежало 8 яблок. Коля съел 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать на столе?
6. Реши задачу:
Папа принёс из магазина 6 конфет. Мама принесла ещё 4 конфеты. Сколько всего конфет принесли мама и папа?
7.* Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство или неравенство стало верным:
12 ... 6 = 6 | 17 ... 6 = 11 |
5 ... 7 > 10 | 14 ... 7 < 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....