Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Бондарева Тамара Алексеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего,  образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М. И,  Бантова М .А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._matematika_1klass.docx64.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Иланского Красноярского края

Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ № 2»

Протокол № 1от 30.08.2016г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

___________ Н. П. Сорокина

Приказ № 126 от 31.08.2016г.

Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
для 1 А класса

Разработана

учителем начальных классов

Бондаревой Тамарой Алексеевной

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего,  образования, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике для учащихся 1- 4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М. И,  Бантова М .А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С.В., издательство: М.: «Просвещение», год издания 2011), основной образовательной программы начального общего образования, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2016-17 учебный год, календарным графиком на 2016-17 учебный год.

Цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  •  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

УМК

  1. Программа «Математика. 1-4 кл.», авторы: Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. М:. «Просвещение», 2011г.
  2. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. – М.: Просвещение, 2011 г.
  3. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч.  / Моро М. И., Волкова С. И.– М.: Просвещение, 2016 г.
  4. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: / Волкова С. И.. – М.: Просвещение, 2016 г.

Место курса в учебном плане

На предмет «Математика» в 1 классе выделяется 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

33

2 четверть

31

3 четверть

38

4 четверть

30

Итого за год

132

Учебно-тематический план по разделам

№п.п

Название раздела

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

3

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение. Проверка знаний.

6

                                                                              Итого

132

        Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.

        Форма промежуточной аттестации: контрольная работа

        Нестандартных уроков -7

Распределение контрольных, проверочных работ, проектов

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Приложение

Контрольная работа за 2016-17 уч. год в рамках промежуточной аттестации

0

0

0

1

1

Приложение 1

Итоговая работа за 2016-17 учебный год

0

0

0

1

1

Материалы ЦОКО

Проверочные работы

2

1

2

1

6

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс- М.: Просвещение, 2016 г.

Проект

1

0

0

1

2

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.

Формы, количество и тематика нестандартных уроков

Формы занятий

Темы занятий

Кол-во часов

Урок-игра

1. Сравнение групп предметов: «на сколько больше», «на сколько меньше».

7

2. Числа 1, 2. Состав числа 2.  Письмо цифры 2.

3. Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3.

4.  Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

5. Число 5. Письмо цифры 5.

6. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

7. Число 0. Цифра 0.

Урок - сюрприз

1.Многоугольник

6

2. Задания творческого и поискового характера.

3.Сложение и вычитание вида +1, -1.

4.Присчитывание и отсчитывание по 2

5.Составление задач по рисункам и решениям

6. Закрепление таблицы сложения в пределах 10.

Урок-путешествие

1.Прибавить и вычесть число 4.

8

2.Закрепление по теме "Числа от 1 до 10".

Сложение и вычитание с числом 0.

4.Задача. Условие. Вопрос.

5.Сложение и вычитание вида ±3,  . Приёмы вычисления

6.Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6 и  7.

7.Вычитание в случаях вида 10-.

8.Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Урок-сказка

1.Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   +5, 6, 7, 8, 9.

5

2. Закрепление по теме «Переместительное свойство сложения для чисел первого десятка».

3.Единица вместимости - литр

4. Случаи вычитания 11-.

5. Случаи вычитания 16 - .

ИТОГО

26 ч

                                    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе.

Личностные:

  1. Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю России;
  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  3. Целостное восприятие окружающего мира;
  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  4. Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных задач;
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, построения рассуждений;
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  7. Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  8. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  9. Овладение
  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные: 

  1. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и оценки, записи и выполнения алгоритмов;
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать и распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Содержание учебного предмета «Математика» в 1 классе

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру, по форме.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 1 до 10.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше», «равно».

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р.

Точка, линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в одно и два действия без скобок.

Переместительное свойство суммы. Приёмы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Представление текста задачи в виде рисунка или схематического рисунка.

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

Название и последовательность чисел от 1до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7; 17-7; 16-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм. Литр.

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычисления.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Тематическое планирование

Темы уроков

Формы нестандартных уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

Планируемые результаты:

Личностные:

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные: Обучающийся будет уметь: сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др. Иметь пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы.

 Счет предметов.

2.09

Пространственные представления. Вверх, вниз, налево, направо, слева, справа.

5.09

 Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом.

6.09

 Понятия "столько же", "больше, меньше"  

7.09

Понятия" на сколько больше", "на сколько меньше".

9.09

Сравнение групп предметов: " больше", "меньше", "столько же".

 

12.09

н/у Урок-игра. Сравнение групп предметов: «на сколько больше», «на сколько меньше».

Урок-игра

13.09

П. р. №1 по теме "Сравнение групп предметов" (20 мин).   Счёт предметов.

14.09

Раздел 2.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 ч)

Планируемые результаты:

Личностные:

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Предметные: Обучающийся будет знать: название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; состав чисел в пределах 10; способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь:

называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: склонять числительные «один», «одна», «одно»; строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Число 1 и много. Письмо цифры 1.

16.09

н/у. Урок-игра. Числа 1, 2. Состав числа 2.  Письмо цифры 2.

Урок-игра

19.09

н/у Урок- игра. Число 3. Состав числа 3. Письмо цифры 3.

Урок -игра

20.09

  Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

21.09

Число 4.Состав числа 4.  Письмо цифры 4.

23.09

 н/у. Урок-игра. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Урок-игра

26.09

н/у. Урок-игра. Число 5. Письмо цифры 5.

Урок-игра

27.09

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

28.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

30.09

н/у Урок-игра. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Урок-игра

03.10

Закрепление изученного материала по теме "Числа от 1 до 5".

04.10

Знаки «больше», «меньше», «равно».

05.10

Равенство. Неравенство.

07.10

Многоугольник.

Урок- сюрприз

10.10

Числа 6. 7. Состав числа 6.

Письмо цифры 6.

11.10

Числа от 1 до 7. Состав числа 7.Письмо цифры 7.

12.10

Числа 8, 9. Состав числа 8. Письмо цифры 8.

14.10

Числа от 1 до 9. Состав числа 9. Письмо цифры 9.

17.10

Число 10. Состав числа 10. Запись числа 10

18.10

Закрепление по теме "Числа от 1 до 10".

Урок -путешествие

19.10

Сантиметр – единица измерения длины.

21.10

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

24.10

н\у. Урок-игра. Число 0. Цифра 0.

Урок-игра

25.10

Сложение и вычитание с числом 0.

Урок-путешествие

26.10

Проект №1 «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

28.10

П.  р. № 2 по теме «Числа от 1 до 10» (20 мин). Увеличение и уменьшение чисел. 

07.11

Измерение длины отрезков с помощью линейки.

08.11

  Задания творческого и поискового характера.

Урок- сюрприз

09.11

Раздел 3.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (56 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке взаимодействия с учителем и одноклассниками, оявлять заинтересованность в   приобретении    и   расширении    знаний    и способов действий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные: обучающийся будет знать: конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; знать переместительное свойство сложения; знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг. Уметь: находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся   в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; строить многоугольники, ломанные линии.

Сложение и вычитание вида +1, -1.

Урок-сюрприз

11.11

Случаи сложения и вычитания вида   +1 +1;   - 1- 1.

14.11

Сложение и вычитание вида +2, -2. Приёмы вычислений.

15.11

Названия компонентов и результатов действия сложения. Слагаемые. Сумма.

16.11

Задача. Условие. Вопрос.

Урок-путешествие

18.11

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

21.11

Составление и заучивание таблиц ±2.

22.11

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Урок-сюрприз

23.11

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

25.11

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

28.11

Составление и решение задач по краткой записи.

29.11

Задания творческого и поискового характера. Логические задачи.

30.11

Сложение и вычитание вида ±3. Приёмы вычисления.

Урок-путешествие

02.12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач по схемам. Сравнение отрезков по длине.

05.12

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 3".

06.12

Составление и заучивание таблицы числа3.

07.12

Присчитывание и отсчитывание по 3

09.12

Составление задач по рисункам и решениям.

Урок-сюрприз

12.12

Задачи в одно действие на увеличение на несколько единиц.

13.12

П.  р. № 3 «Сложение и вычитание 1, 2, 3» (20 мин).

Сравнение длин отрезков.

14.12

Закрепление по теме "Сложение и вычитание 1, 2, 3. Сравнение чисел".

16.12

Задания творческого и поискового характера: Математические игры с числами.

19.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение задач с недостающими данными.

20.12

Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов.

21.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов.

23.12

Случаи сложения и вычитания вида +4; -4.  Приёмы вычислений.

26.12

Прибавить и вычесть число 4.

Урок-путешествие

27.12

Задачи на разностное сравнение чисел.

28.12

Решение задач на разностное сравнение чисел.

10.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

11.01

Решение обратных задач без введения термина.

13.01

Перестановка слагаемых.

16.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   +5, 6, 7, 8, 9.

Урок-сказка

17.01

Таблицы для случаев вида   + 5,6,7,8,9.

18.01

Состав чисел в пределах 10.

20.01

Закрепление таблицы сложения в пределах 10. 

           Урок-сюрприз

23.01

Подготовка к решению задач в два действия. Задачи с недостающими данными.

24.01

Решение задач с недостающими данными.

25.01

Закрепление по теме «Переместительное свойство сложения для чисел первого десятка».

Урок-сказка

27.01

Связь между суммой и слагаемыми.

30.01

Взаимосвязь между сложением и вычитанием. 

31.01

Составление и решение задач со словами "больше", "меньше".

01.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

03.02

Вычитание в случаях вида 6-, 7-. Состав чисел 6 и 7.

Урок-путешествие

06.02

Вычитание из чисел 6, 7.  Связь сложения и вычитания.

07.02

Вычитание в случаях вида 8-, 9-. Состав чисел 8 и 9.

08.02

Вычитание из чисел 8, 9. Подготовка к решению задач в два действия.

10.02

Вычитание в случаях вида 10-.

Урок-путешествие

13.02

10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

14.02

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

15.02

Единица вместимости - литр.

Урок-сказка

17.02

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

20.02

Решение задач со словами "больше на", " меньше на", логические задачи.

21.02

Закрепление по теме

 «Решение составных выражений».

01.03

П.  р. № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». (45 мин)

03.03

Задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то».

06.03

Раздел 4.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12 ч)

Планируемые результаты:

Личностные:

проявлять    мотивацию    учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются   на   необходимости постоянного расширения знаний для   решения   новых   учебных   задач   и   на   интересе   к математике; понимать   смысл   выполнения   самоконтроля и   самооценки   результатов   учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: Принимать участие в работе и группами, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; понимать задаваемые вопросы.

Предметные:

различать понятия «число» и «цифра»; читать числа первых двух десятков, записывать их с помощью цифр; упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

07.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

10.03

Образование чисел второго десятки. Запись и чтение чисел.

13.03

Дециметр.

14.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Урок-путешествие

15.03

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

17.03

П.  р. № 5 по теме «Сложение и вычитание чисел, основанные на    знании разрядного состава двузначных чисел» (45 мин).

20.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

21.03

«Что узнали. Чему научились». Решение задач с недостающими данными.

22.03

Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов.

24.03

Текстовые задачи в одно и два действия.

03.04

Составление плана решения задачи в два действия. Запись решения.

04.04

Раздел 5.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 ч)

 

Планированные результаты:

Личностные:

проявлять   мотивацию   учебно-познавательной деятельности  и  личностного смысла учения; проявлять  интерес  к  математике; проявлять  заинтересованность  в  приобретении   и   расширении   знаний   и способов действий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под  руководством  учителя; планировать деятельность  на уроке  под  руководством  учителя;  распределять  работу  между  членами  группы  под  руководством  учителя; совместно оценивать  результат работы  под руководством  учителя; выполнять  мыслительные  операции  анализа  и  синтеза,  делать  умозаключения;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные: выполнять сложение и вычитание  чисел в  пределах  20;определять   структуру   задач,   составлять план  решения  и  записывать  решение.

Обучающийся будет знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться группировать предметы по заданному признаку, решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

05.04

Случаи сложения вида       +2, +3.

07.04

Случаи сложения вида +4.

10.04

Случаи сложения вида +5.

11.04

Сложение вида +6.

12.04

Сложение вида +7.

14.04

Сложение вида +8, +9.

17.04

Таблица сложения.

18.04

 Итоговая работа за 2016-2017 учебный год (45 мин).

19.04

Работа над ошибками, допущенными в итоговой работе за 2016-17 учебный год.

21.04

Составление задач по рисунку. Табличное сложение.

24.04

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

25.04

Случаи вычитания 11-.

Урок -сказка

26.04

Случаи вычитания 12-.

28.04

Случаи вычитания 13-.

02.05

Случаи вычитания 14-.

03.05

Случаи вычитания 15 -  .

04.05

Случаи вычитания 16 - .

Урок -сказка

05.05

Случаи вычитания 17 - , 18- .

10.05

Проект№2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

12.05

Задания творческого и поискового характера: задачи с недостающими данными.

15.05

 К. р. за 2016-2017 уч. год в рамках промежуточной аттестации. (45 мин)

16.05

Раздел 6.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

Планированные результаты:

Личностные: проявлять   мотивацию   учебно-познавательной    деятельности    и    личностного    смысла учения; понимать смысл   выполнения   самоконтроля и самооценки   результатов учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; сознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; осуществлять взаимный   контроль   и   оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Предметные: Обучающийся будет знать: название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Уметь: считать в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Работа над ошибками, допущенными в К. р. за 2016-2017 уч. год в рамках промежуточной аттестации.

17.05

П.  р. № 6 по теме «Табличное сложение и вычитание» (45 мин).

19.05

Решение задач в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания.

22.05

Задания творческого и поискового характера: «Нестандартные задачи».

23.05

Решение задач в одно действие.

24.05

Геометрические фигуры. Измерение длины. Сложение и вычитание в пределах первого десятка.

26.05

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» в 1 классе

  Книгопечатная продукция.

1. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»

2.Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова. – Волгоград: «Учитель»,  2011.

3.Рудницкая, В.Н. Контрольные работы  по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

http://school-collection.edu.ru

http://method.samara.rcde.ru

http://nsc.1september.ru.   

http://www.openworld.ru

http://www.zankov.ru.

http://maro.newmail.ru

http://www.murzilka.km.ru.

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

Печатные пособия:

  •  комплект таблиц для начальной школы, 1 класс: «Приёмы вычислений», «Зависимости между величинами», «Структура текстовых задач», «Способы анализа задач различной сложности», «Цифры от0-10».

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  • электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM) , М. «Просвещение», 2013г.

Технические средства:

  • интерактивная доска
  • проектор
  • ноутбук

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • набор геометрических тел (куб, шар, конус, цилиндр, прямоугольный параллелепипед)
  • демонстрационная линейка
  • демонстрационный чертёжный треугольник,
  • демонстрационный циркуль
  • набор счётных палочек, счёты
  • циферблат демонстрационных часов
  • наборное полотно

Приложение 1.

 Контрольная работа за 2016-2017 учебный год

Вариант I 

1. Реши примеры:

3 + 6 =

8 + 1 =

4 + 2 =

2 + 3 =

4 - 2 =

8 - 3 =

7 - 2 =

6 - 3 =

2. Реши примеры:

14 + 6 =

18 - 10 =

4 + 12 =

13 - 8 =

3. Напиши в порядке возрастания числа от 8 до 14.

4. Напиши в порядке убывания числа от 18 до 11.

5. Реши задачу:

Во дворе гуляло 7 цыплят и несколько уток. Уток было на 3 штуки меньше, чем цыплят. Сколько уток гуляло во дворе? 

6. Реши задачу:

В магазин привезли 9 ящиков с яблоками. Позже привезли ещё 3 ящика с яблоками. Сколько всего ящиков с яблоками привезли в магазин? 

7.* Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство или неравенство стало верным:

14 ... 6 = 8

18 ... 9 = 9

8 ... 7 > 11

13 ... 8 < 6

Вариант II 

1. Реши примеры:

3 + 5 =

7 + 1 =

1 + 7 =

2 + 9 =

8 - 7 =

9 - 5 =

6 - 2 =

8 - 4 =

2. Реши примеры:

12 + 7 =

19 - 9 =

3 + 12 =

10 - 8 =

3. Напиши в порядке возрастания числа от 5 до 11.

4. Напиши в порядке убывания числа от 15 до 9.

5. Реши задачу:

На столе лежало 8 яблок. Коля съел 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать на столе? 

6. Реши задачу:

Папа принёс из магазина 6 конфет. Мама принесла ещё 4 конфеты. Сколько всего конфет принесли мама и папа? 

7.* Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство или неравенство стало верным:

12 ... 6 = 6

17 ... 6 = 11

5 ... 7 > 10

14 ... 7 < 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....