Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «Сложение дробей»
Цель:
-показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с профессией- врач.
-формирование умений складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
Задачи:
-повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; - тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части, целого;
- развивать интерес к разным профессиям; расширять кругозор учащихся;
-закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач;
-развивать логическое мышление, внимание, речь;
-воспитывать уважение к труду профессии- врач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение дробей»
Цель:
-показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с профессией- врач.
-формирование умений складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
Задачи:
-повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; - тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части, целого;
- развивать интерес к разным профессиям; расширять кругозор учащихся;
-закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач;
-развивать логическое мышление, внимание, речь;
-воспитывать уважение к труду профессии- врач.
Ход урока
1. Подготовительная работа.
2. Организационный момент.
I. Рассказ учителя о значении математики в жизни человека.
Очень часто можно услышать такие высказывания : «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно».
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек.
Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.
Математика – сложная наука, но ее понимание очень важно для вашего обучения, развития и для вашей будущей профессии.
3. Актуализация знаний.
Во 2 классе мы работали над проектом «Все профессии важны» и познакомились с различными профессиями. Создали книгу «Истории профессий». Сегодня более подробно мы познакомимся с одной из них. А какой, узнаете сами.
Цепочка примеров.
Почему в конце цепочки получилось дробное число? ( Число 3 не делится на 5, так как 3 меньше 5 , а частное 3:5 можно записать в виде дроби 3/5)
- Расскажите всё, что вы знаете про дробь 3/5? ( Знаменатель дроби равен 5, он обозначает, что единицу разделили на 5 равных частей. Числитель 3 обозначает, что взяли 3 части из 5)
-Назовите дробь большую чем 3/5 (4/5)
-Назовите дробь меньшую, чем 3/5 ( 2/5, 1/5)
– Что вы умеете делать с дробными числами? (читать, сравнивать, находить число по дроби, дробь от числа)
- Расположите данные дроби в порядке убывания.
-Что это значит?
_Что вы заметили? (одинаковые числители)
10/11, 10/12, 10/23, 10/37 (врач)
- А как вы узнали, что дроби надо было так расположить?
Сделайте вывод: Если у дроби равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше.
-С какой профессией мы сегодня познакомимся подробно? (с врачом)
_Расположите данные дроби в порядке возрастания и узнаете имя первого выдающегося врача в древности.
1/13, 2/13, 3/13, 4/13, 5/13, 7/13, 8/13, 11/13, 13/13
Сделайте вывод: Если у дроби равные знаменатели и разные числители, то больше будет та дробь, у которой числитель больше. Вывесить на доске алгоритм.
(Гиппократ) Профессия врача одна из наиболее древних профессий. 1 выдающимся врачом был Гиппократ. Вошел в историю как «Отец медицины». Все врачи дают клятву Гиппократа о том, что врач везде и во всем должен помогать людям.
Задачи.
_Всего 51 медицинское учреждение. Из них 1/3 находится в Лобне. Сколько медицинских учреждений находится в Лобне? (51:3=17) В Лобне 17 мед. организаций.
-Как найти часть от числа? (Нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
-Существует множество различных болезней. Одному врачу не разобраться во всех заболеваниях, поэтому в поликлинике работают врачи –специалисты.
Сколько врачей в городской Лобненской больнице, если 1/6 часть составляет 8 врачей. (8*6=48)
– Как найти число по его части? (нужно его долю умножить на знаменатель)
_Сегодня мы посетим некоторых врачей из нашей поликлиники. Каждый из вас сможет открыть дверь в любой кабинет, но прежде, чем это сделать, вспомним правила поведения в общественных местах(постучаться, поздороваться, вежливо спросить разрешения войти)
Итак, начинаем наше путешествие. Вы знаете, чтобы попасть к врачу, нужно записаться в регистратуре, взять талон.
4.Постановка учебной задачи.
В регистратуре один регистратор принял 2/7 пациентов, а второй 3/7. Сколько всего пациентов было принято? Что нужно сделать? ( сложить числа)
- Сложите. Сколько получилось?
-Почему ответы разные? ( не знаем как правильно складывать дроби)
-Так какая же тема урока? Сложение дробей
-Чему должны научиться? (складывать дроби с одинаковыми знаменателями) К задаче мы ещё вернемся.
5. Работа над новым материалом.
- Давайте практически попробуем выяснить как складывать дроби.
Разделим круг на 8 частей.
Сначала закрасим 2/8
Теперь закрасим 3/8
-Какая часть круга закрашена? ( 5/8)
-Как получили дробь 5/8? ( сложили числители)
-Изменился ли знаменатель? ( нет)
-Сделайте вывод: как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
(Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же )
-Вернёмся к задаче. Решите. (5/7) Составим алгоритм сложения дробей. Запишем его буквенным выражением.(а/n +b/n=a+b/n
В регистратуре мы получили талоны.
-Идем на прием к врачу, только не как пациенты, а как гости.
-Итак, какой врач находится в кабинете №1?
6. Первичное закрепление.
Итак, 1 дверь.
Этoт вpaч нe пpocтo дoктop,
Лeчит людям oн глaзa,
Дaжe ecли видишь плoxo,
Paзглядишь ты вcё в oчкax.
Разгадка: Oкyлиcт .Офтальмолог
Чтобы к нему попасть выполним задание.
(В уч.) с.7 №1, №2 Достаньте талон.
Итак открываем двери. (Прочитаем хором специализации врачей)
_ Немного истории.
1 уч. Рассказывает и показывает приборы.( таблицы, лобный рефлектор)
_Офтальмолог оставил памятку «Как сохранить зрение» Давайте посмотрим, какие нужно соблюдать правила.
Оздоровительная минутка. Игра «Полезно-вредно».
Если учитель называет полезное для организма действие – дети встают и поднимают вверх руки, если вредное – присаживаются.
1.- Читать лежа.
3.- Смотреть на яркий свет
2.- Читать при хорошем освещении.
5- Смотреть близко телевизор
4.- Промывать по утрам глаза.
7.- Тереть глаза грязными руками.
6.А ещё надо делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
2 дверь.
-Итак, какой врач находится в кабинете №2?
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит... (Стоматолог)
Чтобы к нему попасть, выполним след. задание. в уч)с. 7 №3, №4. Достаньте талон.
Итак открываем двери. (Прочитаем хором специализации врачей)
_ Немного истории.
1 уч. рассказывает. Стоматолог оставил памятку
«Какие правила нужно соблюдать, чтобы улыбка наша была красивой».
- Чистите зубы не менее двух раз в день.
- Зубы нужно чистить регулярно и правильно.
- После еды пользуйтесь зубочистками. Пользуйтесь зубной нитью.
- Каждые полгода нужно проверяться у стоматолога.
- Уделяйте внимание правильному выбору щетки и пасты для ухода за зубами.
3 дверь.
-Итак, какой врач находится в кабинете №3?
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … (хирург.)
Чтобы к нему попасть, выполним работу на карточках. Достаньте талон. Итак открываем двери. (Прочитаем хором специализации врачей)
_ Немного истории.
1 уч. рассказывает. Хирург оставил памятку
«Какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасть к хирургу?»
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
Правильно сидеть за партой, не горбиться.
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.
Стоять и выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной.
Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Физ. Мин.
4 дверь.
-Итак, какой врач находится в кабинете №4?
Если вдруг стреляет в ухо
Что же делать? Не вопрос.
Лечит все болезни слуха
Доктор «ухо-горло-нос» (лор)
-Как по другому называют этого врача?
(отоларинголог). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР .
-Чтобы к нему попасть нужно решить задачу.
Школьники пошли на медицинский осмотр в 9 часов. Дорога до больницы и обратно заняла 45 минут, осмотр врачей – 1час 15 мин. Когда школьники возвратились домой? Достаньте талон.
Итак открываем двери. (Прочитаем хором специализации врачей)
_ Немного истории.
Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? 1уч. рассказывает. Берем талон к врачу.
_Какие правила нужно соблюдать, чтобы горло, ухо и нос не болели?
Вот какие меры следует ввести в привычку:
- Своевременно лечите ЛОР-заболевания.
- Избегайте шумных мест.
- Для профилактики нарушений слуха, пользуйтесь средствами защиты от шума.
- Не злоупотребляйте наушниками.
- Держите уровень громкости насколько возможно низким.
- Избегайте попадания в ушной проход инородных тел.
- Работа над пройденным материалом.
Первый врач, к которому мы обращаемся за помощью это терапевт.
Он осматривает (измеряет давление, проверяет пульс)и направляет уже к другим врачам.
Чтобы узнать каким должно быть нормальное давление у человека, мы решим уравнение. (1 число, которое мы найдем, нам покажет верхнее давление, 2 нижнее)
68040:(40+х)=567
40+х=68040:567
40+х=120
Х=120-40
Х=80
Кровяное давление – сила давления крови на стенки кровеносных сосудов.
Показатель сугубо индивидуальный и находится в зависимости от многих факторов. И, тем не менее, существует определенная медицинская норма. Однако нужно помнить, что показатели могут меняться. Зависит это, например, от времени суток, а также возраста человека. Показатели верхнего систолического давления напрямую зависят от частоты сокращений сердца и силы этих сокращений.
Нижнее значение в показателях АД указывает на диастолическое давление: минимальное давление в момент расслабления сердечной мышцы.
(Показать прибор Тонометр)
_Как мы чувствуем, что сердце работает? По стуку. Когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары-толчки. Это пульс.
-Узнаем какой должен быть пульс?
В аптеку привезли 2 партии лекарств. 1 партия 800 упаковок. Из них 15% упаковок с антибиотиками, 2 партия 600 упаковок . Из них 10% упаковок с антибиотиками. В какой партии упаковок с антибиотиками содержится больше и на сколько?
(800:100*15= 120(уп.)
600:100 *10=60(уп.)
120-60=60(уп)
Числовой показатель нам покажет каким должен быть пульс.
Пульс у взрослых 60-70 ударов в мин., у ребенка 90. У детей сердце сокращается чаще. Когда мы устали, организму нужно больше крови, поэтому биение ускоряется. Если спокойны, мы тратим меньше энергии, сердце бьется медленнее.
8. Итог.
_Чему мы научились сегодня? (складывать дроби)
-Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же )
-С какой профессией мы познакомились более подробно?
Такая работа подразумевает огромную ответственность. Если врач допустит хоть одну ошибку , эта ошибка может стоить жизни человека. Чтобы стать врачом, нужно быть умным, старательным, собранным, сдержанным, вежливым, милосердным и, главное, добросовестным! Нужны глубокие знания и твёрдые навыки. Будьте здоровы, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание дробей"
Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класспроблемно-диалогическое обучение...
Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс
Автор УМК _____ Л.Г. Петерсон Тема урока ___ Измерения и дробиТип урока____урок изучения нового материала Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть е...
Конспект урока по математике по теме «Дробь и её компоненты» 4 класс
Конспект урока по математике по теме "Дробь и её компоненты" составлен по требованиям ФГОС. В процессе урока у детей формируются представления о дробях,о принципе записи их, чтения, сравнения. В...
Конспект урока по математике по теме «Дробь и её компоненты» 4 класс
Конспект урока по математике по теме "Дробь и её компоненты" составлен по требованиям ФГОС. В процессе урока у детей формируются представления о дробях,о принципе записи их, чтения, сравнения. В...
Конспект урока по математике "Доли. Дроби."
Конспект урока по математике "Доли. Дроби." в соответсвии с ФГОС...