Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шмойлова Ирина Сергеевна

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон 

Тема урока ___ Измерения и дроби

Тип урока____урок изучения нового материала

 

Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения, способом обозначения этих частей с помощью чисел.

Предметный: применение алгоритма  нахождения n-й доли единицы

Коммуникативные: формирование умения работать в парах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить  рефлексию своей деятельности.

 

Задачи урока:

- научить способу обозначения частей на письме

- закрепить умение решать выражения по действиям

- совершенствовать вычислительные навыки

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание

- воспитывать любовь к точным наукам.

 

 

Ресурсы: Л.Г. Петерсон, Математика – 4 класс, 1 часть. Раздаточный материал – полоски разной длины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон 

Тема урока ___ Измерения и дроби

Тип урока____урок изучения нового материала

Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения, способом обозначения этих частей с помощью чисел.

Предметный: применение алгоритма  нахождения n-й доли единицы

Коммуникативные: формирование умения работать в парах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить  рефлексию своей деятельности.

Задачи урока:

- научить способу обозначения частей на письме

- закрепить умение решать выражения по действиям

- совершенствовать вычислительные навыки

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание

- воспитывать любовь к точным наукам.

Ресурсы: Л.Г. Петерсон, Математика – 4 класс, 1 часть. Раздаточный материал – полоски разной длины.

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

УУД

 Орг. момент

2

-Ребята, покажите мне свою готовность к уроку.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число, классная работа.

Регулятивные

Актуализация опорных знаний

- Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите только ответы.

Какое число в 2 раза больше 76?

Во сколько раз 12 меньше 108?

Разность чисел 74 и 55 увеличьте в 4 раза

Сумму чисел 35 и 50 уменьшить в 17 раз

Уменьшите  108  в 18 раз

Увеличьте 16 в 6 раз

- Давайте проверим ваши ответы.

Если вы не допустили  ошибок, поставьте 5.

Если вы допустили 1-2 ошибки поставьте 4

А кто допустил больше 5?

Измерения

Расшифруйте слово, выполнив вычисления

13506

891

8001

344

4000

344

62

1350

344

4004-4  Р

72009:9 М

13503+3 И

400-56 Е

124:2 Н

857+ 34 З

- Подумайте, как объяснить слово «измерение»? Что значит измерить ?

Перед вами полоски. Что можете сказать?

Измерьте меньшей полоской большую.

Что это значит. Подумайте и попытайтесь объяснить.

Что видим в данном случае?

Как же записать полученный результат?

Как же получить более точное значение?

Записывают ответы.

-152

-9

- 76

-5

-6

-96

-

Выполняют вычисления, расшифровывают число.

Измерить, т.е. определить какой – либо мерой какую – то величину.

Полоски разной длины.

Значит нужно установить, сколько раз меньшую полоску можно уложить на большой полоске.

Словесный - беседа

Предметные

Личностные

Регулятивные

Коммуникатиные

Открытие нового

1.  Первичное представление о дроби.

Работа с учебником – тетрадью, с.57.

Давайте прочитаем то, что там написано.

А теперь ответьте на вопросы:

- Как измерить величину?

-Для чего нужны дроби?

- Что такое дроби?

№1, стр.58

Прочитайте задание. Рассмотрите отрезки.

Ребята, достали циркуль. Аккуратно измерьте мерку е.

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке АВ. Сколько мерок е получилось в отрезке АВ?

Как записать это?

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке CD. Сколько мерок е получилось в отрезке CD?

Как записать это?

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке EF. Сколько мерок е получилось в отрезке EF?

Как записать это?

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке MK. Сколько мерок е получилось в отрезке MK?

Как записать это?

№2, с.58.

Прочитайте задание.  Давайте прочитаем первую задачу.

Почему ответ нельзя выразить натуральным числом?

Придумайте свои примеры из жизни, когда невозможно  выразить точное значение величин  натуральными числами?

Читают информацию, представленную в учебнике про себя.

Потом вслух.

Читают задание.

Откладывают мерку.

Предполагают.

Читают задание. Пытаются ответить на вопросы учителя.

4

6

3

5

Предполагают правильный ответ.

Придумывают свои примеры из жизни.

Словесный – беседа

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

Первичное закрепление

Посмотрите на № 3, с.58.

Прочитайте задание.  Возьмите красный карандаш. Обведите одну половину. Возьмите синий карандаш, обведите другую половину.

- Как можно доказать, что части равные?

Прочитаем следующее задание.

Разделим квадрат на 2 равные части.

Прочитаем следующее задание.  

- Как же разделить крупу пополам?

2. Обозначение части с помощью чисел.

№6, с. 59.

Прочитайте задание.

Давайте посмотрим на задание под буквой а. Возьмите карандаш, отметьте половину. Как  обозначить половину с помощью чисел?

Б) Возьмите карандаш, отметьте одну треть. Как  обозначить одну треть с помощью чисел?

В) Возьмите карандаш, отметьте одну шестую. Как  обозначить одну шестую с помощью чисел?

Г) Возьмите карандаш, отметьте три четверти. Как  обозначить три четверти с помощью чисел?

Д) Возьмите карандаш, отметьте две пятых. Как  обозначить две пятых с помощью чисел?

Е) Возьмите карандаш, отметьте четыре седьмых. Как  обозначить четыре седьмых с помощью чисел?

Читают задание.

-Пересечение, наложение

Нужно добиться того, чтобы чаши весов, на которых лежит крупа, были в равновесии.

Словесный - объяснение

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностыне

Закрепление пройденного

№ 8, стр. 59.

.Прочитайте задачу

В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причем 630 из них были тюльпаны, а остальные розы. На клумбы с тюльпанами посадили по 35 цветов на каждую клумбу, а на клумбы  с розами – по 30 цветов. Сколько всего получилось клумб?

- О чем говорится в задаче?

-Какие цветы сажали?

- Что известно о количестве цветов?

-Что известно  тюльпанах?

- Что известно о розах?

-Что нужно найти в задаче?

              На 1 клумбе            Кол-во клумб         Всего цв

Р.            30 цв.                                                      

Т.             35 цв.                                                    630 цв.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем узнать  всего роз? Как?

1) 900 -630=270 (цв) – тюльпанов

- Сейчас можем найти кол-во клумб с розами? Как?

2) 270:30 =9 (кл.) – с розами

- Сейчас мы можем найти кол-во клумб с  тюльпанами? Как?

3)630:35 = 18 (кл.)  -  с тюльпанами.

- А сейчас мы можем ответить на главный вопрос?

4) 9+18= 27 (кл)

Ответ: 27 клумб всего.

- о посадке цветов.

- тюльпаны и розы

-что их было 900

-  было 630, на клумбу с цветами по 35 цветов

- все остальное  - розы, на клумбы с розами посадили по 30 цветов.

- Сколько всего получилось клумб.

-нет

 Потому что не знаем сколько клумб с розами и тюльпанами.

- 900 – 630

-270:30

- 630:35

-Да

Предметные

Межпредметные

Регулятивные

Д\з

№9 (б), с. 59, №7.

Записывают домашнее задание

Словесный- объяснение

Итог урока

Рефлексия

Что узнали нового?

- Если вы считаете, что поработали отлично, у вас все получилось и все было понятно, то нарисуйте на полях такой смайлик.

- Если вы считаете, что поработали хорошо, у вас многое получалось, то нарисуйте на полях такой смайлик.

- Если вам встречались трудности, у вас получилось выполнить не все упражнения, то нарисуйте на полях такой смайлик.

Отвечают на вопросы учителя

Словесный

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Измерение времени"

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект урока по математике Измерение времени. (Закрепление)

Тема: Измерение времени. (Закрепление)Тип урока: урок закрепления изученного.Цель урока: Создать условия для закрепления понятий «Время», «Единицы времени».Задачи:1. Способство...

Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....

Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс

Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс...

Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс

Целью данного урока является создать условия для знакомства со способом измерения площади фигуры с помощью палетки....