Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класс
проблемно-диалогическое обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс. ГОУ СОШ № 188 Учитель: Катаргина О.Н.
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель: сформировать способности складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: «открытие» детьми нового знания.
Технология: проблемно-диалогическое обучение.
Этап урока | Цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание настроения на работу | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний | Повторить понятие дроби, смысл ее числителя и знаменателя, смысл действия сложения | 1). Вычислите и запишите только ответы: · Найдите 4/17 от 51. · 5% от 300. · Какую часть число 2 составляет от 3? · Найдите число, 2/9 которого составляют 4. .- Какое число лишнее? -Для чего служат натуральные числа, а для чего дробные? - Что показывает числитель дроби 2/3, знаменатель этой дроби ? 2). Решите задачу: «На выполнение самостоятельной работы по математике ученик затратил 15 минут. 2/3 всего времени ушло на решение задачи. Сколько времени ушло на решение задачи? Составьте задачи, обратные данной. 3). Пользуясь числовым лучом, докажите, что дроби 2/3 и 10 /15 равны. 4). Из ряда чисел, полученного в математическом диктанте, убрать дробь, установить закономерность, продолжить ряд на два числа, найти сумму чисел удобным способом. | Индивидуальная работа 12, 15, 2/3, 18 Работа в парах. Заполняют таблицы. Решают задачи. 15:3·2=10 (мин) 10 : 2 · 3 = 15 (мин) 10 : 15 = 10/15 Устанавливают закономерность, продолжают ряд, находят сумму удобным способом, объясняют смысл действия сложения как объединения совокупностей предметов в одно целое. 12, 15, 18, 21, 24 |
Индивидуальное задание | Решить задачу: «Ученик выполнял домашнее задание по математике. На решение задачи он потратил 3/8 всего времени, а на решение примера 2/8 всего времени. Какую часть времени он потратил на решение задачи и примера вместе? | Высказывают, имеющиеся у них позиции, обсуждают варианты. | |
Постановка учебной задачи | Выяснить где и почему возникли затруднения. | Иллюстрируется условие задачи с помощью схемы. - С помощью какого действия мы можем объединить части? - Почему не можем решить задачу? Что особенного в наших дробях? - Какую цель мы должны перед собой поставить? - Предложите варианты формулировки темы урока. | Отвечают на вопросы. Приходят к выводу, что необходимо построить алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Предлагают варианты формулировки темы урока |
«Открытие» детьми нового знания | Развитие логического мышления, математической речи, умения анализировать и делать выводы. | Раздает в группы на листках по одной схеме к задаче и различные фигуры (по числу детей в группе), разделенные на 8 равных частей. - Пользуясь схемой и моделями фигур, найдите сумму дробей 3/8 и 2/8, сделайте вывод и запишите его в буквенном виде. - Сформулируйте полученный вывод в виде правила. - Ваши варианты правил сложения дробей и полученное буквенное равенство сопоставьте с текстом учебника. (с.7) | Работа в группах. Обсуждают схему к задаче и делают вывод о том, что 3/8 + 2/8 = 5/8. Каждый ученик иллюстрирует полученный вывод на своей модели и предлагает его запись в буквенном виде. Вариант, который выбирает группа, записывается фломастером на листке и выставляется на доске. Обсуждаются варианты, предложенные группами. Делается общий вывод, который фиксируется с помощью алгоритма и опорного конспекта. А л г о р и т м: Сложить числители дроби и записать в числитель суммы. В знаменатель суммы записать их общий знаменатель. О п о р н ы й к о н с п е к т: a b a+b c c c Работа с текстом учебника. |
Первичное закрепление | Закрепление знаний | 1). Выполнить задания №2 и №3, с. 7 2). № 4 (а,б), с.7 | Выполняют задания с комментированием. Работают в парах (один учащийся объясняет, другой слушает и исправляет ошибки, если есть; затем меняются ролями) |
Самоанализ и самоконтроль | Проверка сформированности способности складывать дроби с одинаковыми знаменателями. | Учебник с.7, №5 - Придумайте пример для своего соседа. Проверьте. | Самостоятельная работа (с проверкой по образцу на доске). Составляют для соседа пример, затем меняются тетрадями. Проверяют. Оценивается соответствие примера теме и правильность решения. |
Итог урока. Рефлексия | Учить самоанализу, самооценке, укреплять веру в свои силы. | - Что нового узнали? Кому было трудно на уроке? - Что понравилось? | Участвуют в обсуждении. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс
Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...
Конспект урока по математике "Дробные числа. Числитель и знаменатель"
Открытый урок по математике«Дробные числа. Числитель и знаменатель дроби»3 класс (Система Л. В. Занкова)...
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)...
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Образовательная система «Школа 2100» Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: ...
Урок математики «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...