Фрагменты уроков математики
методическая разработка по математике на тему

Цель: познакомить учащихся с кругом,  окруж­ностью как границей круга; инструментом для черчения окружности — циркулем; с радиусом и диаметром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragmenty_urokov_po_matematike.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагменты уроков по математике

       

          Тема: Район Круг.

Цель: познакомить учащихся с кругом,  окружностью как границей круга; инструментом для черчения окружности — циркулем; с радиусом и диаметром.

1. Игра «Узнай меня».

а) Я — многоугольник, имею три стороны (учащиеся выбирают из раздаточного материала треугольник и называют его).

б) Я - многоугольник, у меня четыре равные стороны(у чащиеся  выбирают  ромб и называют его).

в)Я - многоугольник, у меня четыре стороны,но равны только противоположные, углы прямые. (Прямоугольник.)

г) А вот я — вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в машине, в тарелке и чашке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг.)

2.    Попросила под Новый год Снегурочка Карандаша нарисовать ей Снеговика. И так пробовал Карандаш и этак, все не выходит (учитель от руки рисует на доске). То круги неровные, то все одинаковые получаются. А Снеговика из снежных  шаров  же лепят,  значит,  на  бумаге должны быть ровные круги, да еще нижний -самый большой, средний - поменьше, а верхний - самый маленький.  Что же  Карандашу делать? Смотрит, идет мимо смешной человечек: от головы сразу две огромные ноги вышагивают.

—  Эй, ты кто? — спрашивает Карандаш.

—  Циркуль я, разве ты меня не знаешь?

Тут Карандаш вспомнил, что именно циркулем можно круг нарисовать. Вот Карандашу и помощник нашелся.

—А чтобы круги разные получились, я должен отмерить по линейке радиус  для каждого круга,— говорит Циркуль.

—Ой, а это что еще такое? — удивился Карандаш.

— Вот смех-то, не знаешь! Радиус — это отрезок, который соединяет центр круга с любой точкой на его границе.

—А если вот такой отрезок провести, что получится?   —   поинтересовался   любознательный Карандаш.

— Диаметр получится— ответил Циркуль и принялся за работу.

Учащиеся тренируются в  черчении окружностей с заданным радиусом, в закрашивании  окружности, получая круг.

3. Рисуем Снеговика (окружности определённого радиуса).

4.  Работа с раздаточным материалом: из кругов и четырехугольников выложить рисунок.

 

Тема: Микрорайон Треугольники.

Цель познакомить учащихся с разными  видами треугольников.

1. На прогулке Карандаш встретил разные углы (рис. 14). Хотел с ними поздороваться, да забыл, как зовут каждого из них. Придется Карандашу помочь.

Углы учащиеся проверяют с помощью модели прямого угла.

2. В микрорайоне, где любил гулять Карандаш, все углы отличались от других жителей тем, что гуляли всегда втроем, пили чай втроем, ходили в кино втроем. И Карандаш никак не мог понять, что за геометрическую фигуру вместе составляют три угла? (Треугольник.)

3.Покажите жителей этого микрорайона (раздаточный материал).

4. Скоро углы подружились и стали неразлучны. И теперь микрорайон мы будем так и называть: микрорайон Треугольники. А как зовут эти треугольники?

Учащиеся называют особенности каждого треугольника и дают им имена. (Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.)

5. Начертите на листочках три вида треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»

    Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...

Использование современных педагогических технологий. Фрагмент урока математики.

Технология развития критического мышления. Постановка учебной задачи....

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему "Подготовка к введению деления"

Данная работа представляет собой конспект фрагмента урока по математике в 1 классе "Подготовка к введению деления".  Тип урока- открытие новых знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС...