Фрагменты уроков математики
методическая разработка по математике на тему
Цель: познакомить учащихся с кругом, окружностью как границей круга; инструментом для черчения окружности — циркулем; с радиусом и диаметром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_urokov_po_matematike.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагменты уроков по математике
Тема: Район Круг.
Цель: познакомить учащихся с кругом, окружностью как границей круга; инструментом для черчения окружности — циркулем; с радиусом и диаметром.
1. Игра «Узнай меня».
а) Я — многоугольник, имею три стороны (учащиеся выбирают из раздаточного материала треугольник и называют его).
б) Я - многоугольник, у меня четыре равные стороны(у чащиеся выбирают ромб и называют его).
в)Я - многоугольник, у меня четыре стороны,но равны только противоположные, углы прямые. (Прямоугольник.)
г) А вот я — вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в машине, в тарелке и чашке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг.)
2. Попросила под Новый год Снегурочка Карандаша нарисовать ей Снеговика. И так пробовал Карандаш и этак, все не выходит (учитель от руки рисует на доске). То круги неровные, то все одинаковые получаются. А Снеговика из снежных шаров же лепят, значит, на бумаге должны быть ровные круги, да еще нижний -самый большой, средний - поменьше, а верхний - самый маленький. Что же Карандашу делать? Смотрит, идет мимо смешной человечек: от головы сразу две огромные ноги вышагивают.
— Эй, ты кто? — спрашивает Карандаш.
— Циркуль я, разве ты меня не знаешь?
Тут Карандаш вспомнил, что именно циркулем можно круг нарисовать. Вот Карандашу и помощник нашелся.
—А чтобы круги разные получились, я должен отмерить по линейке радиус для каждого круга,— говорит Циркуль.
—Ой, а это что еще такое? — удивился Карандаш.
— Вот смех-то, не знаешь! Радиус — это отрезок, который соединяет центр круга с любой точкой на его границе.
—А если вот такой отрезок провести, что получится? — поинтересовался любознательный Карандаш.
— Диаметр получится— ответил Циркуль и принялся за работу.
Учащиеся тренируются в черчении окружностей с заданным радиусом, в закрашивании окружности, получая круг.
3. Рисуем Снеговика (окружности определённого радиуса).
4. Работа с раздаточным материалом: из кругов и четырехугольников выложить рисунок.
Тема: Микрорайон Треугольники.
Цель познакомить учащихся с разными видами треугольников.
1. На прогулке Карандаш встретил разные углы (рис. 14). Хотел с ними поздороваться, да забыл, как зовут каждого из них. Придется Карандашу помочь.
Углы учащиеся проверяют с помощью модели прямого угла.
2. В микрорайоне, где любил гулять Карандаш, все углы отличались от других жителей тем, что гуляли всегда втроем, пили чай втроем, ходили в кино втроем. И Карандаш никак не мог понять, что за геометрическую фигуру вместе составляют три угла? (Треугольник.)
3.Покажите жителей этого микрорайона (раздаточный материал).
4. Скоро углы подружились и стали неразлучны. И теперь микрорайон мы будем так и называть: микрорайон Треугольники. А как зовут эти треугольники?
Учащиеся называют особенности каждого треугольника и дают им имена. (Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.)
5. Начертите на листочках три вида треугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс
Тип урока: получение новых знанийЧерез проблемную ситуацию дети находят новый способ решения примеров с переходом че...
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»
Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...
Использование современных педагогических технологий. Фрагмент урока математики.
Технология развития критического мышления. Постановка учебной задачи....
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Фрагмент урока математики в 1 классе на тему "Подготовка к введению деления"
Данная работа представляет собой конспект фрагмента урока по математике в 1 классе "Подготовка к введению деления". Тип урока- открытие новых знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС...
Фрагмент урока математики в 3 классе по программе Л. В. Занкова с использованием проблемно- диалогической технологии.
Использование проблемно-диалогтческой технологии на уроках математики....