Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тип урока: получение новых знаний
Через проблемную ситуацию дети находят новый способ решения
примеров с переходом через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragm._uroka_matematiki_1_kl.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Решение примеров вида: 9 + 5»
(с переходом через десяток)
Тип урока: урок получения новых знаний
Цели урока:
Научить решать примеры вида 9+5. Уметь находить выход из затруднения при решении новых примеров. Закреплять состав чисел 11, 12; умение ре-
шать задачи.
Развивать мыслительную деятельность, математическую речь, внимание. Развивать умение находить выход из затруднения; познавательный интерес к предмету.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: УМК «Школа России» , учебник Моро М.И. «Математика» 1 класс,
таблицы состава чисел , ММП, компьютер.
1.Орг. момент
- Какое у вас сегодня настроение? -От чего это зависит? (проверка готовности к уроку)
-Давайте поработаем на уроке так, чтобы вы ушли с урока с хорошим настроением.
2. Проверка домашнего задания : состав чисел 11, 12.
/ 11/ / 12/ Слайд №1
9 * 5 *
* 3 * 4
7 * 9 *
* 6
-Где эти знания вам пригодятся?
3. Устный счёт: -Посмотрите внимательно на два столбика чисел, подумайте, что интересного в этом задании? Догадались? - Найди и соедини пары чисел, так чтобы получилось10. 9 3 Слайд №2
Проверка. 8 1
4 5
7 2
5 6
-Молодцы! Эти знания будут вам помощниками на уроке.
-Прочитайте внимательно следующее задание - задачу и решите её: Слайд №3
В двух корзинах 5 мячей. По сколько мячей может быть в каждой корзине?
(повторение состава числа 5 с проговариванием) Проверка.
-Спасибо, вы были внимательны, верно справились с заданием.
4. Знакомство с новым материалом
- Догадайся, как составлен ряд чисел. Продолжи его: 1,6, 2,7, …., … .
-Проверим посадку, думаем, пишем красиво.
-Проверим.
-Дополни каждое число до 10. Запиши числа ниже.
-Все справились с заданием? Проверка в парах.
Создание проблемной ситуации:
- А теперь я предлагаю вам решить примеры, которые записаны на доске:
10+6 9+5
10+4 8+5
10+5 7+5
-Вы смогли справиться с заданием? (ответы детей)
-В чём затруднение?
-Что делать?
-Какой возникает вопрос?
- Как прибавлять? Как решать такие примеры?
Тема урока: -Сегодня мы научимся решать примеры с переходом через десяток;
будем находить выход из затруднения; закрепим состав чисел 11,12;
будем решать задачи.
- Вы готовы?
5.Первичное закрепление
- Поработаем у доски и в тетрадях
- Как будем прибавлять? (проговорить алгоритм сложения)
9+5= 9+1+4= 14 7+5 = 7+3+2 =12
1 4 3 2
8+5 = 8+2+3= 13 6+5 = 6+4+1 = 11
2 3 4 1
-Какие применяли знания ? Как прибавляли? (ответы детей)
-Молодцы!
-На стр.68 учебника найдите эти примеры.
-Запомните решение этих примеров.
Физминутка .