Фрагмент урока математики в 1 классе на тему "Подготовка к введению деления"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данная работа представляет собой конспект фрагмента урока по математике в 1 классе "Подготовка к введению деления". Тип урока- открытие новых знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_matematiki_v_1_klasse_podgotovka_k_vvedeniyu_deleniya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Ежова О.С., учитель начальных классов МБОУ Елизаровская СОШ Сосновский район | |||
Класс | 1 (1 полугодие, урок 45) | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века») | |||
Тема урока. | Подготовка к введению деления | |||
Тип урока. | Урок открытия нового знания | |||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек. | |||
Планируемые результаты: | Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент. Мотивация. (5 мин) | Включение учащихся в деятельность на личност-но-значимом уровне. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости и мы им очень рады. Повернитесь к ним, пожалуйста, и давайте их поприветствуем: Мы рады приветствовать Вас в нашем классе. Пусть здесь вам будет светло, Уютно и очень легко! - Сейчас, ребята, повернитесь ко мне. Поздоровались все дружно, Сесть теперь за парты нужно. (Садитесь, пожалуйста) Проверяем всё ль в порядке: Книжки где лежат, тетрадки, Ручка, фишки, карандаш, Начинаем урок наш. - Ребята, вчера мы с вами написали письмо фиксикам о том, чтобы они отправили к нам команду фиксиков, которая будет следить за работой наших приборов. И я спешу вас порадовать. Сегодня по электронной почте нам пришёл ответ. Давайте посмотрим, что ответили нам фиксики. Посмотрите на экран. Вот это письмо. Давайте его прочитаем. - Здравствуйте, ребята! Мы обязательно отправим к вам команду фиксиков, но вы должны показать свою смекалку, догадливость, внимание, чтобы мы были уверены, что вы старательные и хотите многому научиться. А мы всегда готовы вам в этом помочь. - Ребята, покажем фиксикам, как мы умеем работать, смекать, решать, думать. - Замечательно, тогда приготовились. И начнём с работы на нетбуках. Пододвиньте их поближе, слушайте внимательно. Сейчас вы находите на рабочем столе документ с названием «Петушок». Сегодня мы будем считать примеры и раскрашивать петушка, будьте внимательны. Все нашли. Начинаем работать, кто всё выполнит, поднимает руку, желаю вам удачи. – - Кто хочет пойти к доске? - Молодцы вы хорошо справились с устным счётом, кто не успел закрасить всего петушка, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас всё обязательно получится. - Закройте крышку нетбука и отодвиньте их. Сели красиво: спинка прямая, локти с парты не свисают. Слушаем меня. На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?.... (Белка) (Слайд 3) | Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу. Хорошо читающий ученик читает письмо, остальные слушают. Выполняют задание на нетбуках. Один ученик работает у доски. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний (3 мин) | Повторение изученного материала, необходимо-го для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивиду-альной деятельности каждого учащегося. | Вселить уверенность в детей, проверить знания, связать логически знания между собой, оформить «почву» для введения нового знания. - Ребята, давайте поможем белке сосчитать шишки. Выложите с помощью красных фишек количество шишек, которые находятся на первой елке . - Выложите рядом количество жёлтых фишек, которое соответствует шишкам, находящимся на второй елке. (Слайд 3) - Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку. (Слайд 4 ) - Сколько всего шишек было у белки?(Слайд 5) | (Дети выкладывают 6 красных фишек)
(Дети выкладывают еще 2 жёлтые фишки) (Дети составляют задачи к схеме) На ёлке росло 6 шишек и ещё 2. Сколько всего шишек на дереве? И др. 8 | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Первичный опыт. Постановка проблемы (5 мин) | Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | - Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины. Двое будут работать у доски, остальные в парах. (Слайд 5) Давайте вспомним правила работы в парах.
(Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах) - Сколько шишек получилось в первой корзине? - Сколько шишек получилось во второй корзине? - Как вы делили? - Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) - Какую цель поставим перед собой? | Варианты ответов: 5 и 3 2 и 6 4 и 4 - Все выполняли задание по- разному. Значит, мы чего-то не знаем. - Тема урока: «Деление» - Научиться делить. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление». |
Исследование. Открытие нового знания (6 мин) | На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий. | - Что может быть источником информации для решения этой проблемы? - Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать о первой записи 5 и 3 ? - Что вы можете сказать о второй записи 2 и 6 ? - Что вы можете сказать о количестве шишек в третьей записи? - Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ деления. - Сколько всего шишек? - Заменим шишки фишками: - А сколько корзинок? - Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите алгоритм действия. (Слайд 5) - Сколько фишек получилось в каждой корзинке? (Слайд 5) - Какой вывод можно сделать? - Ребята, садитесь на свои места. (Появляется алгоритм деления поровну) | (Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм) -свой опыт -учебник -учитель - В первой корзине больше, чем во второй. - В первой корзине меньше, чем во второй. - Их поровну. 8 2 По 4. - Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д. | Способ деления. Осознание практической важности изучаемого способа деления. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Проект. Первичное закрепление (6 мин) | Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление. | Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму. - Откройте учебники на странице 102, найдите № 1 и поставьте пальчик на это задание. Прочитаем задание. - Что нужно сделать? - Возьмём 10 фишек и выложим их на доске, а вы на партах. - Что будем делать дальше? Каким алгоритмом мы будем пользоваться? - Выполним задание у доски, на партах. - Сколько фишек в каждой кучке? - Молодцы, ребята, справились с этим заданием. - Найдите на этой же странице задание № 3 . Задание будем выполнять в группах. Что мы видим на рисунке? - Сколько всего конфет, посчитайте? - Сколько детей вы видите? Как их зовут? - Вам нужно раздать эти конфеты детям поровну. Подумайте, как это сделать? Выполните задание. - Сколько конфет получил каждый ребенок? - Каким алгоритмом деления вы пользова-лись? | Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя». Знакомятся с заданием. - Нужно разложить 10 фишек на две кучки. - Один ученик выкладывает 10 фишек на доске, остальные на партах. - Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной. - По 5.
-Конфеты и детей. - Всего 12 конфет. - 4 ребёнка: Коля, Аня, Юля, Дима. Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления. Самостоятельное выполнение задания. - По 3. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка (1 мин) | - Давайте и мы с вами немного разомнёмся. Встаньте, пожалуйста. ( физкультминутка под песню фиксики.). -Отдохнули, а теперь снова за работу. | |||
Самостоятель-ная работа (5 мин) | При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа в группах: стр. 102, № 2. Включает в себя две части заданий: на закрепление и систематизацию знаний, а вторая часть – повышенного уровня (творческое задание). - Какие варианты заданий получились? - У кого возникли затруднения? - Что не получилось? | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка первой части задания. (Слайд 6) (Ответы детей) | Успешно выполненные задания. |
Включение нового знания в систему знаний (5 мин) | Обобщение и системати-зация знаний о способе деления. | - А сейчас отодвиньте в сторону учебник и откройте рабочую тетрадь на С. 44. Найдите задание № 1. - Что нужно сделать? - Попробуйте выполнить это задание самостоятельно. - Сколько всего детей? - Сколько орехов у каждого? - Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа. - Раздать детям орехи поровну. - 4. - По 2 ореха. | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия (3 мин) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании. - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и всё это время фиксики за нами наблюдали. Они благодарят вас за интересно проведённое время и уже собирают для нас команду. А наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали. Подведём итог нашего урока. - Что мы сегодня узнали нового на уроке? - Чему вам удалось научиться на уроке? - Оцените свою работу на уроке: если у вас всё получалось, всё было понятно, покажите жёлтый смайлик, если у вас возникали трудности при выполнении заданий, покажите синий смайлик. - Спасибо за урок. (Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
Спасибо за урок.) | Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…) Высказывания учащихся. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа деления чисел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"
Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"
https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...
Фрагмент урока математики 2 класс
Этот фрагмент можно вставить в урок математики по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация....
Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"
Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия умножения"...
Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
Урок повторения изученного материала....