Рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной программе 3класс по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mat_3_kl.docx | 83.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Целинная специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат YIII вида»
Принято на заседании Согласовано: Утверждаю :
педагогического совета зам. директора директор школы_________
от_____протокол №___ по УР________ Н. А. Делявская
Е.А. Кирюхина от________20_____г
________20_____г приказ №_________
Рабочая программа
для обучающихся по адаптированной программе
3 класс
Математика
на 2015- 2016 учебный год
Составила: Кирюхина Е.А.
Рассмотрено:
на ШМО учителей
начальных классов и
учителей предметников
от _______20_____г
протокол №_______
с. Целинное
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, М: Просвещение, 2009г.,Воронковой В.В.;
2. Учебного плана МБСКОУ Целинной СКОШИ VIII вида на 2015-2016 учебный год (Приказ № 105 от 01.09.2015);
3. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 01.09.2015г., № 106.
Рабочая программа рассчитана на 205 учебных часов ( 6 недельных часов). Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных ( коррекционных образовательных) учреждений 8 вида- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбием, самостоятельности, терпеливости, настойчивости , любознательности, формированием умением планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к самостоятельной жизни, одна из актуальных проблем. Поэтому математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных ( коррекционных образовательных) учреждений 8 вида- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбием, самостоятельности, терпеливости, настойчивости , любознательности, формированием умением планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально- трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно- практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируются способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых примеров, занимательных.
упражнений, создании увлекательных для детей ситуации.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носить взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно- следственных связей между понятиями. Не менее важный прием- материализации, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Коррекционная работа включает следующие направления
Коррекция - развитие речи:
• коррекция нарушений устной и письменной речи;
• диалогической речи;
• обогащение словаря
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
• коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;
• коррекция - развитие памяти;
• коррекция - развитие внимания;
• развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
• развитие наглядно-образного мышления;
• развитие словесно-логического мышления.
Развитие основных мыслительных операций:
• развитие умения сравнивать, анализировать;
• выделять сходство и различие понятий;
• умение работать по инструкциям, алгоритму;
• планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
• развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
• формирование адекватности чувств; формирование умения анализировать свою деятельность
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности и действий с числами.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом ( решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облеченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу специальной коррекционной школы 8 вида по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся ( с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из- за отсутствия знаний по одному предмету.
Количественный состав класса в течение двух лет менялся. В 1 классе обучалась 1 ученица . На начало учебного года в третьем классе обучаются семь учеников.
По возможностям обучения дети с ограниченными возможностями здоровья делятся на четыре группы. Обследования дефектолога показали, что четверо учащихся на начало учебного года по возможности обучения относится ко второй группе. Трое учащихся относятся к третьей группе.
Группа | Возможности обучения | Фамилия, имя ученика |
2 | Учащиеся II группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти дети не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, чем учащиеся, отнесенные к I группе, запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям. | Диана М. НикитаЧ. Валера Ч. Ира М. |
3 | На уроках математики учащиеся III группы испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи. Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Кроме того, школьникам трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материал на других уроках. При выполнении математических заданий ученики действуют импульсивно, никогда не выдвигают предположений о ходе своей работы, не испытывают потребности в осуществлении самоконтроля. За время обучения во вспомогательной школе они могут не овладеть приемами отвлеченного счета, будут всегда нуждаться в материализации умственных действий. | Таня Б. Лёня А. Вова А. |
Поэтому необходимо решать следующие задачи: корригировать произвольное, непроизвольное внимание; развивать связную устную речь; развивать слуховой анализатор; развивать мелкую моторику кистей рук. Прививать навыки общения, умение контролировать свои поступки.
Содержание программного материала
(205 часов в год)
№ темы (раздела) | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Количество часов |
I | Второй десяток (повторение) | 38 | |
1 | Нумерация (повторение) Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. Следующее и предыдущее число. Четные и нечётные числа. Увеличение и уменьшение на одну, две единицы. Разложение чисел на разрядные единицы, на разрядные слагаемые. Состав чисел. | 9 | |
2 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) . Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Число 0, как слагаемое вычитаемое, сумма и разность. Название компонентов при сложении, Переместительное свойство сложения. Название компонентов при вычитании, законы вычитания. | 9 | |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд ( 20ч ). Сложение. Прибавление чисел 9, 8, 7, 6, 5, 3, 2. Вычитание. Вычитание чисел 9, 8, 7, 6, 6, 5, 3, 2. Счёт равными числовыми группами по 3, 4. Деление групп предметов на 3, 4, 5 равных частей. | 20 | |
II | Умножение и деление | 26 | |
1 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения, Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа2. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | ||
III | Сотня | 52 | |
1 | Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. | ||
2 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд . Сложение и вычитание круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | ||
IY | Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками Действия 1 и 2 ступени | 7 | |
Y | Числа, полученные при счете и при измерении | 31 | |
1 | Числа, полученные при измерении стоимости. Соотношение: 1р.=100к. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Числа, полученные при измерении длины. Единица (мера) длины -метр, Обозначение: 1м. Соотношения: 1м=10дм, 1м= 100см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Числа, полученные при измерении времени. Единицы (меры) времени-минута, месяц, год. Обозначение: 1мин, 1мес, 1год. Соотношения: 1ч=60мин, 1сут.=24ч, 1мес.=30или 31сут., 1год= 12мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до часа, до минуты. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Числа, полученные при счете. Числа, полученные при измерении массы. Ёмкость. Единица ёмкости: литр. Масса. Единица массы: кг. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | ||
YI | Деление на равные части и по содержанию | 8 | |
1 | Деление на равные части. Деление по содержанию. Деление на 2 равные части. Деление по 2. Деление на 3 равные части. Деление по 3. Деление на 4 равные части. Деление по 4. Деление на 5 равных частей. Деление по 5. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). | ||
YII | Геометрический материал | 13 | |
1 | Точка, луч, отрезок, прямая. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечений. Углы ( прямой, острый, тупой). Вершина, стороны угла.. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | ||
YIII | Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. | 5 | |
1 | Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. | ||
IX | Повторение пройденного за год | 25 |
Словарь: умножение, слагаемое, произведение, деление, делимое, делитель, частное, множитель, стоимость, цена, количество, сотня, десяток, полное число, счёты, больше, меньше, длина, метр, час, сутки, месяц, год, центр, окружность, круг, радиус, циркуль, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Календарно – тематическое планирование
(205 часов в год)
1 четверть (49 ч )
№ | Тема урока | Дата плановая | Дата по факту | Тип урока |
Повторение. Второй десяток. | ||||
Нумерация. | ||||
1 | Однозначное и двузначное числа. Сравнение чисел. | 1.09 | Комб | |
2 | Следующее и предыдущее число. | 2.09 | Комб | |
3 | Чётные и нечётные числа. | 3.09 | Комб | |
4 | Увеличение и уменьшение числа на одну единицу. | 4.09 | Комб | |
5 | Увеличение и уменьшение числа на две единицы. | 5.09 | Комб | |
6 | Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. | 7.09 | Комб | |
7 | Сравнение чисел. | 8.09 | Комб | |
8 | Закрепление и обобщение знаний по теме: « Нумерация чисел в пределах 20». | 9.09 | Обобщение и закрепление знаний | |
9 | Самостоятельная работа № 1. «Нумерация чисел в пределах 20». | 10.09 | Контроль и систематизация знаний | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20. | ||||
10 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | 11.09 | Усвоение новых знаний | |
11 | Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность. | 12.09 | Комб | |
12 | Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения. | 14.09 | Комб | |
13 | Название компонентов при вычитании. Законы вычитания. | 15.09 | Комб | |
14 | Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20». | 16.09 | Обобщение и закрепление знаний | |
Числа, полученные при измерении. | ||||
15 | Меры времени: час, сутки. | 17.09 | Комб | |
16 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 18.09 | Комб | |
17 | Определение времени с точностью до часа. | 19.09 | Комб | |
18 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | 21.09 | Комб | |
19 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. | 22.09 | Комб | |
Геометрический материал. | ||||
20 | Точка, луч, отрезок, прямая. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | 23.09 | Комб | |
21 | Углы (прямой, острый, тупой). Вершины, стороны угла. | 24.09 | Комб | |
22 | Многоугольник. Построение. Практическая работа № 1. | 25.09 | Практическая работа | |
23 | Составление и решение примеров с неизвестными слагаемыми, уменьшаемыми, вычитаемыми. | 26.09 | Комб | |
24 | Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» . Самостоятельная работа № 2. (20мин.) | 28.09 | Обобщение и проверка знаний | |
25 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд». | 29.09 | Контроль и систематизация знаний | |
26 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд». | 30.09 | Работа над ошибками | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | ||||
27 | Состав чисел. | 1.10 | Комб | |
28 | Прибавление числа 9. | 2.10 | Комб | |
29 | Прибавление числа 8. | 3.10 | Комб | |
30 | Прибавление числа 7. | 5.10 | Комб | |
31 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 6.10 | Комб | |
32 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» | 7.10 | Обобщение и закрепление знаний | |
Числа, полученные при измерении | ||||
33 | Емкость. Единица ёмкости: литр. Масса. Единица массы: кг. | 8.10 | Комб | |
34 | Самостоятельная работа № 3 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20» | 9.10 | Контроль и систематизация знаний | |
Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
35 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 10.10 | Комб | |
36 | Вычитание числа 9. | 12.10 | Комб | |
37 | Вычитание числа 8. | 13.10 | Комб | |
38 | Вычитание числа 7. | 14.10 | Комб | |
39 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3,2. | 15.10 | Комб | |
40 | Счет равными числовыми группами по 3,4. | 16.10 | Комб | |
41 | Деление групп предметов на 3, 4, 5 равных частей. | 17.10 | Комб | |
42 | Обобщение по теме: «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.» | 19.10 | Обобщение и закрепление знаний | |
43 | Самостоятельная работа № 4 по теме: «Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20». | 20.10 | Контроль и систематизация знаний | |
Геометрический материал | ||||
44 | Построение угла, определение вида угла с помощью чертёжного треугольника. Практическая работа № 2. | 21.10 | Практическая работа | |
45 | Многоугольник. Вершины, стороны, углы. Измерение сторон. Построение треугольников по данным вершинам. Практическая работа № 3. | 22.10 | Практическая работа | |
46 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». Самостоятельная работа № 5. | 23.10 | Обобщение и закрепление знаний | |
47 | Контрольная работа № 2 (за 1 четверть). «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд». | 24.10 | Контроль и систематизация знаний | |
48 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд». | 26.10 | Работа над ошибками | |
Повторение | ||||
49 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд | 27.10 | Повторение знаний |
2 четверть (45часа).
№ | Название темы | Дата плановая | Дата по факту | Тип урока |
Умножение и деление. | ||||
1 | Счет равными числовыми группами: 2,3, 4, 5. | 5.11 | Усвоение новых знаний | |
2 | Умножение. Знак умножения. Замена сложения умножением. | 6.11 | Усвоение новых знаний | |
3 | Название компонентов действия умножения. | 7.11 | Комб | |
4 | Таблица умножения на 2. | 9.11 | Комб | |
5 | Деление. Знак деления. Деление на равные части. | 10.11 | Усвоение новых знаний | |
6 | Название компонентов при делении. | 11.11 | Комб | |
7 | Таблица деления на 2. | 12.11 | Комб | |
8 | Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 2, деление на 2.» | 13.11 | Закрепление знаний | |
9 | Таблица умножения числа 3. | 14.11 | Комб | |
10 | Таблица деления на 3. | 16.11 | Комб | |
11 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Умножение чисел 2,3; деление на 2,3. | 17.11 | Обобщение и закрепление знаний | |
12 | Самостоятельная работа № 6 по теме: «Умножение чисел 2,3; деление на 2,3». | 18.11 | Контроль и систематизация знаний | |
13 14 | Таблица умножения числа 4. | 19.11 20.11 | Комб | |
15 | Таблица деления на 4. | 21.11 | Комб | |
16 | Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 4, деление на 4. | 23.11 | Закрепление знаний | |
17 18 | Таблицы умножения чисел 5, 6. | 24.11 25.11 | Комб | |
19 | Таблицы деления на 5, на 6. | 26.11 | Комб | |
20 | Закрепление знаний по теме: «Умножение чисел 5, 6; деление на 5, 6.» | 27.11 | Закрепление знаний | |
21 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6; таблицы деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 28.11 | Закрепление знаний | |
22 | Вычисление стоимости на основе зависимости между величинами: стоимость, цена, количество. | 30.11 | Усвоение новых знаний | |
23 | Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление». | 1.12 | Обобщение и закрепление знаний | |
24 | Самостоятельная работа № 7. «Умножение и деление» | 2.12 | Обобщение и закрепление знаний | |
25 | Контрольная работа № 3. «Умножение и деление». | 3.12 | Контроль и проверка знаний | |
26 | Работа над ошибками «Умножение и деление». | 4.12 | Работа над ошибками | |
Сотня | ||||
27 | Нумерация чисел в пределах 100. | 5.12 | Усвоение новых знаний | |
28 | Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков. | 7.12 | Комб | |
29 30 | Разложение полных двузначных чисел на разрядные единицы. | 8.12 9.12 | Комб | |
31 | Разложение полных двузначных чисел на разрядные слагаемые. | 10.12 | Комб | |
32 | Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1. | 11.12 | Комб | |
33 | Откладывание чисел и складывание на счетах. | 12.12 | Комб | |
34 | Присчитывание и отсчитывание по 2, по З, по 4, по 5единиц равными группами. | 14.12 | Комб | |
35 | Сравнение чисел в пределах 100. Числа четные и нечетные. | 15.12 | Комб | |
36 | Обобщение по теме: «Нумерация чисел в пределах 100» Самостоятельная работа № 8. | 16.12 | Обобщение и проверка знаний | |
Числа, полученные при измерении | ||||
37 | Единица длины: метр, Обозначение: м. Соотношение между единицами длины. | 17.12 | Усвоение новых знаний | |
38 39 | Меры времени: час, сутки, месяц, год. | 18.12 19.12 | Комб | |
Геометрический материал | ||||
40 | Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности. Практическая работа № 4. | 21.12 | Практическая работа | |
41 | Контрольная работа № 4 ( за 2 четверть). Умножение и деление. Нумерация чисел в пределах 100. | 22.12 | Контроль и систематизация знаний | |
42 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Нумерация чисел в пределах 100. | 23.12 | Работа над ошибками | |
Повторение | ||||
43 44 45 | Умножение и деление. Нумерация в пределах 100. | 24.12 25.12 26.12 | Повторение и закрепление знаний |
3 четверть (63часов ).
№ | Название темы | Тип урока | ||
Повторение пройденного. | ||||
1 | Нумерация в пределах 100. | 11.01 | Повторение знаний | |
2 | Меры времени (сут., час, год, месяц). Окружность, круг. | 12.01 | Повторение знаний | |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | ||||
3 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 13.01 | Усвоение новых знаний | |
4 | Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 14.01 | Усвоение новых знаний | |
5 | Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | 15.01 | Комб | |
6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | 16.01 | Комб | |
7 | Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков». | 18.01 | Закрепление знаний | |
8 9 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 19.01 20.01 | Комб | |
10 | Сложение двузначных и однозначных чисел. | 21.01 | Комб | |
11 | Вычитание из двузначных чисел однозначного числа. | 22.01 | Комб | |
12 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 23.01 | Комб | |
13 | Самостоятельная работа № 9. «Сложение и вычитание в пределах 100» | 25.01 | Проверка знаний | |
14 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 26.01 | Комб | |
15 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 27.01 | Комб | |
16 | Повторение знаний по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел». | 28.01 | Закрепление и повторение знаний | |
17 | Сложение двузначных чисел. | 29.01 | Комб | |
18 | Вычитание двузначных чисел. | 30.01 | Комб | |
19 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1.02 | Комб | |
20 | Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100». | 2.02 | Обобщение и закрепление знаний | |
21 | Самостоятельная работа № 10. «Сложение и вычитание в пределах 100» | 3.02 | Контроль и систематизация знаний | |
22 23 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 4.02 5.02 | Комб | |
24 25 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | 6.02 8.02 | Комб | |
26 27 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 9.02 10.02 | Комб | |
28 | Повторение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 11.02 | Повторение знаний | |
29 | Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 12.02 | Обобщение и закрепление знаний | |
30 | Самостоятельная работа № 11. «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 13.02 | Проверка и систематизация знаний | |
31 | Контрольная работа № 5. «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 15.02 | Контроль и систематизация знаний | |
32 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 16.02 | Работа над ошибками | |
Числа, полученные при измерении и при счёте. | ||||
33 34 | Числа, полученные при измерении стоимости. | 17.02 18.02 | Комб | |
35 | Числа, полученные при измерении длины. | 19.02 | Комб | |
36 37 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины. | 20.02 22.02 | Комб | |
38 | Числа, полученные при счете. | 24. 02 | Комб | |
39 | Единица времени: минута. Определение времени в минутах. | 25.02 | Усвоение новых знаний | |
40 | Единица времени: сутки, год. Соотношение между единицами времени. | 26.02 | Комб | |
41 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 27.02 | Комб | |
42 | Обобщение по теме: «Числа, полученные при измерении». | 29.02 | Обобщение и закрепление знаний | |
43 | Самостоятельная работа № 12. «Числа, полученные при измерении» | 1.03 | Проверка знаний | |
44 | Контрольная работа № 6. «Числа, полученные при измерении». | 2.03 | Контроль и систематизация знаний | |
45 | Работа над ошибками. «Числа, полученные при измерении». | 3.03 | Работа над ошибками | |
Геометрический материал. | ||||
46 | Взаимное положение линий на плоскости. | 4.03 | Комб | |
47 | Прямая и кривая линии. | 5.03 | Комб | |
48 | Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. | 9.03 | Комб | |
49 | Практическая работа № 5. «Взаимное положение линий на плоскости». | 10.03 | Практическая работа | |
50 51 52 53 54 | Составные текстовые арифметические задачи, требующие применения двух действий: сложения и вычитания, умножения и деления. | 11.03 12.03 14.03 15.03 16.03 | Комб | |
55 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 17.03 | Обобщение и закрепление знаний | |
56 | Самостоятельная работа № 13. «Все действия в пределах 100». | 18.03 | Проверка знаний | |
57 | Контрольная работа № 7 (за 3 четверть). Все действия в пределах 100. | 19.03 | Контроль и систематизация знаний | |
58 | Работа над ошибками. Все действия в пределах 100. | 21.03 | Работа над ошибками | |
Повторение. | ||||
59 60 61 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 22.03 23.03 24.03 | Повторение знаний | |
62 63 | Числа, полученные при измерении. | 25.03 26.03 | Повторение знаний |
4 четверть (48часов )
№ | Название темы | Дата плановая | Дата по факту | Тип урока |
Деление на равные части и по содержанию. | ||||
1 | Деление на равные части. | 4.04 | Усвоение новых знаний | |
2 | Деление по содержанию. | 5.04 | Усвоение новых знаний | |
3 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 6.04 | Комб | |
4 | Деление на 3 равные части, Деление по 3. | 7.04 | Комб | |
5 | Деление на 4 равные части, деление по 4. | 8.04 | Комб | |
6 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 9.04 | Комб | |
7 | Обобщение знаний по теме: «Деление на равные части, деление по содержанию». | 11.04 | Обобщение и закрепление знаний | |
8 | Самостоятельная работа № 14. «Деление на равные части, деление по содержанию». | 12.04 | Контроль и систематизация знаний | |
Порядок арифметических действий. | ||||
9 10 | Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения в примерах без скобок. | 13.04 14.04 | Усвоение новых знаний | |
11 12 | Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения в примерах со скобками. | 15.04 16.04 | Комб | |
13 | Закрепление знаний по теме: «Действия 1 и 2 ступени». | 18.04 | Закрепление знаний | |
14 | Самостоятельная работа № 15. «Действия 1 и 2 ступени». | 19.04 | Повторение и закрепление знаний | |
Числа, полученные при измерении | ||||
15 16 17 18 | Все действия с числами, полученными при измерении. | 20.04 21.04 22.04 23.04 | Повторение и закрепление знаний | |
19 | Соотношение между единицами времени (1 мес=30 сут) Порядок месяцев в календаре. | 25.04 | Комб | |
20 | Закрепление и обобщение знаний по теме: «Все действия с числами, полученными при измерении». | 26.04 | Обобщение и закрепление знаний | |
21 | Самостоятельная работа № 16. « Все Действия с числами, полученными при измерении». | 27.04 | Контроль и систематизация знаний | |
22 | Контрольная работа № 8. «Действия 1 и 2 ступени», «Все действия с числами, полученными при измерении». | 28.04 | Контроль и проверка знаний | |
23 | Работа над ошибками «Все действия с числами, полученными при измерении». | 29.04 | Работа над ошибками | |
Повторение пройденного за год. | ||||
24 | Нумерация чисел в пределах 100. | 30.04 | Повторение и закрепление знаний | |
25 | Сравнение чисел в пределах 100. | 3.05 | Повторение и закрепление знаний | |
26 27 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 4.05 5.05 | Повторение и закрепление знаний | |
28 29 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 6.05 7.05 | Повторение и закрепление знаний | |
30 31 | Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий. | 10.05 11.05 | Комб | |
32 | Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения. | 12.05 | Комб | |
33 | Деление на равные части, деление по содержанию. | 13.05 | Комб | |
34 | Все действия с числами, полученными при измерении. | 14.05 | Комб | |
Геометрический материал. | ||||
35 | Пересечение линий и геометрических фигур. | 16.05 | Комб | |
36 | Окружность и круг. Центр и радиус. Построение. | 17.05 | Комб | |
37 | Многоугольник. Построение. Практическая работа № 6. | 18.05 | Комб | |
38 | Обобщение по теме: «Все действия в пределах 100». | 19.05 | Обобщение и закрепление знаний | |
39 | Самостоятельная работа № 17. «Все действия в пределах100». | 20.05 | Контроль и систематизация знаний | |
40 | Контрольная работа № 9 (за год). «Все действия в пределах100». | 21.05 | Контроль и проверка знаний | |
41 | Работа над ошибками. «Все действия в пределах100». | 23.05 | Работа над ошибками | |
Повторение | ||||
42 43 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд . | 24.05 25.05 | Повторение и закрепление знаний | |
44 | Повторение. Деление на равные части и по содержанию. | 26.05 | Повторение и закрепление знаний | |
45 46 | Умножение и деление в пределах 20. | 27.05 28.05 | Повторение и закрепление знаний | |
47 48 | Все действия с числами, полученными при измерении. | 30.05 31.05 | Повторение и закрепление знаний |
Практические занятия
№ п/п | Название темы | Вид практического занятия |
1 четверть | ||
1 | Нумерация чисел в пределах 20. | Самостоятельная работа № 1. |
2 | Многоугольник. Построение. | Практическая работа № 1. |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд . | Самостоятельная работа № 2. |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Контрольная работа № 1 |
5 | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20 | Самостоятельная работа № 3 |
6 | Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20. | Самостоятельная работа № 4 |
7 | Построение угла, определение вида угла с помощью чертёжного треугольника. | Практическая работа № 2. |
8 | Многоугольник. Вершины, стороны, углы. Измерение сторон. Построение треугольников по данным вершинам. | Практическая работа № 3. |
9 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Самостоятельная работа № 5. |
10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Контрольная работа № 2 (за 1 четверть). |
2 четверть | ||
1 | Умножение чисел 2,3; деление на 2,3. | Самостоятельная работа № 6 |
2 | Умножение и деление. | Самостоятельная работа № 7. |
3 | Умножение и деление. | Контрольная работа № 3. |
4 | Нумерация чисел в пределах 100. | Самостоятельная работа № 8. |
5 | Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности. | Практическая работа № 4. |
6 | Умножение и деление. Нумерация чисел в пределах 100. | Контрольная работа № 4 ( за 2 четверть). |
3 четверть | ||
1 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Самостоятельная работа № 9. |
2 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Самостоятельная работа № 10. |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Самостоятельная работа № 11. |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Контрольная работа № 5. |
5 | Числа, полученные при измерении | Самостоятельная работа № 12. |
6 | Числа, полученные при измерении. | Контрольная работа № 6. |
7 | Взаимное положение линий на плоскости. | Практическая работа № 5. |
8 | Все действия в пределах 100. | Самостоятельная работа № 13. |
9 | Все действия в пределах 100. | Контрольная работа № 7 (за 3 четверть). |
4 четверть | ||
1 | Деление на равные части, деление по содержанию. | Самостоятельная работа № 14. |
2 | Действия 1 и 2 ступени. | Самостоятельная работа № 15. |
3 | Все Действия с числами, полученными при измерении. | Самостоятельная работа № 16. |
4 | Действия п1 и 2 ступени. Все действия с числами, полученными при измерении. | Контрольная работа № 8. |
5 | Многоугольник. Построение. | Практическая работа № 6. |
6 | Все действия в пределах100. | Самостоятельная работа № 17. |
7 | Все действия в пределах100. | Контрольная работа № 9 (за год). |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления ( на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, массы, длины, времени, соотношение изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
-считать, присчитывая, отсчитывая по единицы и равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, в пределах 100;
-откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
-складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
-использовать знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
-различать числа, полученные при измерении и при счете;
-записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, Зм 03см, пользоваться различными табелями- календарями, отрывными календарями;
-определять время по часам (время прошедшее, будущее);
-находить точку пересечения линий;
-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых- умножение или деление.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Знания и умения уч-ся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1 Оценка устных ответов.
Оценка «5»:
- правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
- если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «4»:
- если ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
-при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка«3»:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Оценка «2»:
-обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, учащихся.
Оценка « 1»:
- обнаруживает полное незнание программного материала.
2 Письменная проверка знаний и умений учащихся.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся, учитывая уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
Письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур), либо комбинированными.
Объём контрольной работы в старших классах - 35 - 40 минут.
Комбинированная контрольная работа:
- 1 -3 простые задачи;
- 1 -3 простые задачи и 1 составная;
- 2 составные задачи;
- примеры в одно или несколько арифметических действий;
- математический диктант;
- сравнение чисел, математических выражений;
- вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие применения правил;
- неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных),
- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
- допущенные в процессе списывания числовых данных
( искажение, замена), знаков арифметических действий;
- нарушение в формулировке вопроса ( ответа) задачи;
- правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов, которые используются на уроках математики.
Оценка комбинированных работ:
Оценка «5»:
- вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4»:
- если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3»:
- если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2»:
- если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1»:
- если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.
Оценка работ из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5»:
- все задания выполнены правильно.
Оценка «4»:
- если допущены 1 -2 негрубые ошибки.
Оценка «3»:
- если допущены 1- 2 грубые ошибки или 3 -4 негрубые.
Оценка «2» :
- если допущены 3 -4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1»:
- если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
Оценка работ, состоящих из задач с геометрическим содержанием.
( Решение задач на вычисление градусной меры угла, площадей, объёмов, задач на измерение и построение ).
Оценка «5» :
-все задачи выполнены правильно.
Оценка «4»:
- допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка«3»:
- не решена одна из двух - трёх задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2»:
- не решены две задачи на вычисление , получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1»:
- не решены задачи на вычисление , получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
2. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
Источники информации
1. Воронкова В. В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, Москва «Просвещение»,2009г.
12.Эк В.В. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Математика, 3 класс. Москва: «Просвещение», 20015г.
Средства обучения
1. Магнитофон.
2. Компьютер.
3. Магнитная доска.
4. Иллюстративные пособия:
* Таблицы:
1 «Деление» «Деление на равные части и по содержанию»
2. «Цифры» (написание цифр)
3. «Таблица сложения»
4. «Сложение и вычитание в пределах 100» « Приёмы письменного вычитания»
5. «Названия чисел при вычитании.» Связь между компонентами и результатом вычитания. Приёмы письменного сложения.
6. Единицы длины миллиметр, метр;
7.. «Таблица сложения»;
8. «Свойства арифметических действий».(Сложение и вычитание);
9. «Числовой квадрат»;
10. «Решение задач»;
11. «Что такое задача?»;
12. «Числовая лесенка»;
13.«Нумерация чисел первого десятка»;
14. «Состав чисел»;
15. «Таблицы правильного начертания цифр»;
16. «Иллюстративные ленты с изображением объектов для счёта».
17. «Название компонентов действия сложения»;
18. «Название действия вычитания»;
19. «Увеличить (уменьшить) на»;
20. «Знаки сравнения»;
21. «Переместительное свойство сложения»;
22. «Единицы длины»;
23. «Единицы времени».
5. Таблицы- тренажёры:
* «Состав числа»;
* «Сложение и вычитание с переходом через десяток»;
* «Сложение и вычитание в пределах 10 путём непроизвольного запоминания»;
* «Сложение и вычитание в пределах десяти путём пересчёта»;
* «Числовой ряд до 20».
6.Предметные пособия:
-предметы окружающей действительности;
-специально изготовленные предметы для счёта: палочки;
-счёты классные и индивидуальные;
-раздаточный и дидактический материалы;
- геометрические фигуры;
- трафареты фруктов, овощей, грибов, зверей птиц и т. д.;
-набор предметных картинок. Изображение предметов от 1 до 10;
-картины с изображением как однородных, так и разнородных предметов, объединенных каким-нибудь сюжетом;
-набор подвижных цифр и знаков (демонстрационные и индивидуальные) бархатные и наждачные, трафареты цифр;
-монеты кассы с набором монет. )
-набор предметных картинок с изображением овощей, фруктов, зверей, самолётов, машин;
набор подвижных цифр и знаков;
-индивидуальные карточки;
-циферблат, макеты часов.
7. Дидактический и счётный материал (Игры: «Решаем примеры»(закрепление навыков счёта, сложения и вычитания); «Счет»; «Весёлая математика».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...