Конспект урока по математике по теме "Прибавление числа 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_pribavlenie_chisla_6.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода»
Открытый урок по теме: «Прибавление числа 6».
Цели: 1. Сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков.
2. Достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с табличными случаями прибавления числа 6;
научатся: использовать приемы вычислений; прибавлять и вычитать по частям; использовать состав чисел; решать задачи.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные- ознакомление с табличными случаями прибавления числа 6; приемами вычислений: прибавление и вычитание по частям; называние состава чисел; решение задач; логические- построение рассуждений в форме простых высказываний.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования
№ п/п | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Доска и оборудование |
1. |
| У. -Дети, вам комфортно? У. – В классе светло? У. – Прозвенел уже звонок? У. – Хотите учиться? У. – Значит можно всем садиться! У. – Настроенье, каково? У. – Все такого мнения? На уроке наши глаза внимательно
У. – Математика - наука!
| Д.- Да! Д. – Да! Д. – ДА! Д. – Да! Д. – Во! Д. – Все без исключения! Смотрят и все … (видят). И всё …(слышат). (думает). Д. – Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться! | |
2. | Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
| На доске записаны примеры. 5+3 7+1 2+4 8+6 Решим примеры Что вас удивило? Решение какого примера вызвало затруднение? Какая возникла проблема? Кто может выразить мысль точнее? Какова будет тема урока? Кто сформулирует тему урока? |
Решение последнего примера вызвало затруднение.
Мы не знаем как прибавить число 6
Формулируют вопрос (проблему) в разных вариантах. Прибавление числа 6 | Слайд №1. Слайд №2 |
3. | Выдвижение версий. (2-3 минуты) | Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? | Предлагают свои версии, любая принимается с одобрением без выяснения верная или неверная. Число 6 будем прибавлять по частям. | |
4. |
| Что мы уже знаем по этой проблеме? Тетрадь с.53№2, Учебник с.75№2 Тетрадь с.53№3 | Вспоминают изученный ранее материал, связанный с формулировкой проблемы. 1.Мы знаем состав числа 6 2.Мы умеем дополнять числа до 10 3.Мы умеем прибавлять к круглому числу любое число. |
|
5. |
| Физ-т минутка. Я хочу построить дом: Чтоб у дома дверь была, Бегал быстрый паучок. Проговаривают план действий. Что нам нужно узнать, чтобы найти решение данной проблемы? Какую проблему решаем? | 1.Разложить число 6 на части, 2.Дополним 1 слагаемое до 10(прибавим 1 часть) 3.Затем прибавим вторую часть. Прибавляем число 6 | |
6. |
| Что мы узнали? Будем применять это знание на практике. Открываем учебник выполняем задание №3 на с.75 Используя новые знания выполняем в тетради задание №5 на с.54(1 столбик). Работать будем в парах. Повторим правила работы в парах. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Проверка | Как прибавить к числу 6. Выполняют практическое задание.
1.Говорим шепотом 2.Не перебиваем друг друга 3.Даем каждому высказать свою точку зрения. Выполняют задание Поднимаем соединенные руки вверх | Слайд №3 |
7. |
| Повторим, что мы узнали, решив эти задания? Используя свои новые знания, выполним в тетради задание №8 на с.54 Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. Даша, оцени работу Феди. Какое было задание? Смог Федя выполнить задание? Правильно. или с ошибкой? Сам , или с помощью? Как ты оценила работу Феди Федя, оцени работу Даши. | Как прибавить число 6
Выполняют задание ( Синус) Узнать кличку кота Да Правильно Сам. Я нарисовала кружок и закрасила его полностью в красный цвет. |
Слайд №4 Слайд №5 |
8. |
| Заканчивается урок, Подведём сейчас итог, Какая перед нами стояла проблема? Удалось нам решить эту проблему? Кто научился прибавлять число 6? Кто может рассказать как к числу прибавить 6? Как оцениваете свою работу? Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями | Не знали как прибавить число 6. Оценивают свою работу. | Слайд №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"
Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...