Урок математики, 4 класс.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Фомина Татьяна Павловна

Данный урок математики спланирован в рамках УМК " Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4klass_fomina_t.p.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Фомина Татьяна Павловна, учитель начальных классов

                   МАОУ " Средняя школа №8" г. Когалам

4 класс

Предмет: математика.

Авторы учебника: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

Тема урока: "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях".

Тип урока. Урок "открытия" нового знания.

Цель:  формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов решения задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Коррекционные цели: развитие мелкой моторики руки и пальцев рук, формирование навыков анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ОВЗ.

Задачи:

1) актуализировать знания о зависимости между физическими  величинами S, t, v (словесные формулировки);

2) формировать умение решать и составлять  задачи на движение в противоположных направлениях;

3) закрепить знания о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления;

4) формировать универсальные учебные действия.

Результаты:

       

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ценностное отношение:

- к совместной познавательной деятельности;

- к взаимоотношениям с учителем и учениками;

- к полученным результатам: умению

решать и составлять  задачи на движение в противоположных направлениях.

Регулятивные  универсальные учебные действия:

- умение выявлять проблему;

- умение определять границу «знания-незнания»;

- умение прогнозировать результат;

- умение определять цель урока;

- умение выбирать действия по достижению цели;

- умение определять, сохранять цель;

- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

познавательные универсальные учебные действия:

- умения использовать научные методы познания (гипотеза, наблюдение);

- умение сравнивать, делать выводы;

коммуникативные умения: 

- соблюдение позиции «понимающего»;

- работать в парах.

Знание о взаимосвязи между физическими  величинами S, t, v (словесные формулировки);

- умение решать и составлять  задачи на движение в противоположных направлениях;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся.

Описание деятельности учащихся с ОВЗ.

Результат

Оргмомент.

Формирование самооценки готовности  к уроку.

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

  • Молодцы все, кто готов к новым знаниям на уроке математики, не отвлекается, сидит правильно, привёл в полную готовность рабочее место и сам готов работать с классом.

Девиз урока: " Только все вместе, мы можем  всё преодолеть".

- Тогда, в путь! ( Загорается зелёный сигнал светофора).

Оценивают свою готовность, настраиваются  на работу, обсуждают  девиз урока.

Учитель помогает  создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

Первичное закрепление.

Актуализация знаний о зависимости между физическими  величинами S, t, v, через устное решение простых задач на движение.

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

Формирование умения выбирать способ действия по решение задач на одновременное движение в противополож-

ных направлениях.

Формирование прочных навыков

по решение задач на одновременное движение в противополож-

ных направлениях.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о зависимости между физическими  величинами S, t, v, через устное решение простых задач на движение.

Игра " Молчанка".

1.Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проедет за 5 часов?

2. Велосипедист проехал 50 км за 5 часов. С какой скоростью он двигался?

3. Два поезда двигались навстречу друг другу. Скорость первого 110км/ч, а скорость второго 120 км/ч. Чему равна скорость сближения поездов?

4. Пешеход за 6 часов прошёл 30 км. Чему равна его средняя скорость ?

5.Из одного города в разных направлениях выехали два автобуса. Первый двигался со скоростью 90 км/ч, а второй- 100 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

6. Скорость мухи 6м/с . Через сколько секунд она пролетит 24 м?

Организует взаимопроверку в парах.

- Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте по образцу и оцените работу своего одноклассника.

- Проанализируйте свой  результат и на полях покажите цветом своё отношение:

Зелёный круг - отлично, справился без ошибок, смогу оказывать помощь одноклассникам;

Жёлтый круг - испытываю затруднения, необходимо повторить материал;

Красный круг - не справился, нужна помощь.

Создание условий  для развития у обучающихся умения ставить цель и  представлять результат деятельности.

-Посмотрите внимательно на результат работы. Что общего в записи?

- Что такое движение?

Мотивирует учащихся на определение понятия "задачи на движение".

- Как вы объясните свои способы действий по решению  задач на движение.

- Определите тему урока.

- Что нам надо узнать и чему мы должны научиться на этом уроке? Какую цель поставим?

Организация деятельности учащихся по составлению алгоритма  решения задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

- Предлагаю решить задачу: дидактический материал с. 39 № 5.

Содействие развитию у учащихся умений использовать научный метод познания – наблюдение.

Создание условий для развития у учащихся диалогической речи.

- Какой вывод вы сделали для себя после решения задачи?

- Оцените свою работу.

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

- Прочитайте внимательно условия задач, соедините линией с нужной схемой.

(Приложение1).

Организует взаимопроверку в парах.

- Повернитесь в противоположном направлении и проверьте задание в парах.

Организует самостоятельную работу учащихся.

- Оформите решение понравившейся задачи в тетрадь самостоятельно, составьте обратную задачу*.

Слушают, считают устно, записывают в тетради только ответ. ( Именованные числа).

Работают по индивидуальной карте, вписывают ответы.

Взаимопроверка и оценка результата работы.

1. 400 км

2. 10 км/ч

3. 230 км/ч

4. 5 км/ч

5. 380 км

6. 4сек

6+ "5"

5+ "4"

3-4 + "3"

1-2 + "2"

 Самооценка результата.

Учитель помогает с самопроверкой и самооценкой.

Ученики предлагают свои способы классификации именованных чисел по общему признаку;  определяют понятие "движение"; актуализируют знания о зависимости между физическими  величинами S, t, v.

Записывают в тетрадях тему урока.

Выполняют задание фронтально

( ученик у доски).

Составляют алгоритм действий:

1.Читаем задачу с пометкой (выделяем карандашом числовые данные, подчёркиваем вопрос задачи).

2.Строим схему по известным данным.

3. Выбираем способ решения, решаем задачу.

4. Проверяем решение.

Решают задачу двумя способами.

Делают вывод:  "встречное движение" – тоже движение в "противоположных направлениях", что после встречи, если скорости тел не изменились, они будут "удаляться" друг от друга с той же скоростью, с какой "сближались". Поэтому скорость удаления тоже равна сумме скоростей движущихся тел. Сопровождение  действий одноклассником- консультантом.

Самооценка результата.

Самостоятельное выполнение задания, закрепление  умения решать задачи на движение.

 Сопоставление условия и схематического чертежа.

Взаимопроверка результата:

5+ "зелёный "

3-4 + "жёлтый"

1-2+ " красный".

Самостоятельное оформление и решение задачи в тетрадь.

Учитель помогает оформить решение задачи.

Актуализированные знания, необходимого для понимания  темы урока.

Оценивание выполнения работы по предъявленному на доске результату.

Оценка и рефлексия собственной деятельности.

Определение "знания" и " незнания" по теме урока.

Самостоятельное определение темы и цели урока: «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях».

Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Приобретение способа действий по решению задач на движение.

Оценка и рефлексия собственной деятельности:

- зелёный;

- жёлтый;

- красный.

Опыт работы по решению задач на движение.

Осознание ценности совместной деятельности.

Умение проверять и оценивать работу другого ученика, положительное отношение к проделанной работе.

Верно выполненное задание по алгоритму.

Обобщение и систематизация знаний

 и способов действий.

Обобщение и систематизация

знаний о

 способах решения задач на движение.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.

- Прочитайте задачу для "умников" с. 39 №2

- Как записать решение задачи?

Помощь учащимся в осознании социальной, практической и личной значимости изученной темы.

- Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

Учащиеся самостоятельно пытаются найти способ решения задачи. Обсуждают понятия "скорость сближения",

" скорость удаления". Сопровождение учителем .

Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить знания  полученные на уроке.

Положительное отношение к проделанной работе.

Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Рефлексия.

Развитие рефлексивных умений.

Создание условий для осмысления проделан-ной  работы на уроке.

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему?

- Чему научились на уроке?

-Какую цель ставили перед собой?

- Достигли цели?

-Оцените свою работу за урок:

Зелёный круг - отлично, справился без ошибок, смогу оказывать помощь одноклассникам;

Жёлтый круг - испытываю затруднения, необходимо повторить материал;

Красный круг - не справился с большинством заданий, нужна помощь.

- Домашнее задание:

1. Составить задачу на одновременное движение  в противоположных направлениях используя дополнительную информацию

 ( Приложение 2).

2. Дидактический материал с.39 № 1.

 Высказывают свое мнение, делают вывод по уроку.

Поводят самооценку урока.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока и урока в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...