Оргмомент. | Формирование самооценки готовности к уроку. | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. - Молодцы все, кто готов к новым знаниям на уроке математики, не отвлекается, сидит правильно, привёл в полную готовность рабочее место и сам готов работать с классом.
Девиз урока: " Только все вместе, мы можем всё преодолеть". - Тогда, в путь! ( Загорается зелёный сигнал светофора).
| Оценивают свою готовность, настраиваются на работу, обсуждают девиз урока. Учитель помогает создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
|
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление. | Актуализация знаний о зависимости между физическими величинами S, t, v, через устное решение простых задач на движение.
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.
Формирование умения выбирать способ действия по решение задач на одновременное движение в противополож- ных направлениях.
Формирование прочных навыков по решение задач на одновременное движение в противополож- ных направлениях.
| Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о зависимости между физическими величинами S, t, v, через устное решение простых задач на движение. Игра " Молчанка". 1.Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проедет за 5 часов? 2. Велосипедист проехал 50 км за 5 часов. С какой скоростью он двигался? 3. Два поезда двигались навстречу друг другу. Скорость первого 110км/ч, а скорость второго 120 км/ч. Чему равна скорость сближения поездов? 4. Пешеход за 6 часов прошёл 30 км. Чему равна его средняя скорость ? 5.Из одного города в разных направлениях выехали два автобуса. Первый двигался со скоростью 90 км/ч, а второй- 100 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? 6. Скорость мухи 6м/с . Через сколько секунд она пролетит 24 м?
Организует взаимопроверку в парах. - Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте по образцу и оцените работу своего одноклассника.
- Проанализируйте свой результат и на полях покажите цветом своё отношение: Зелёный круг - отлично, справился без ошибок, смогу оказывать помощь одноклассникам; Жёлтый круг - испытываю затруднения, необходимо повторить материал; Красный круг - не справился, нужна помощь.
Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат деятельности.
-Посмотрите внимательно на результат работы. Что общего в записи? - Что такое движение?
Мотивирует учащихся на определение понятия "задачи на движение".
- Как вы объясните свои способы действий по решению задач на движение.
- Определите тему урока. - Что нам надо узнать и чему мы должны научиться на этом уроке? Какую цель поставим?
Организация деятельности учащихся по составлению алгоритма решения задач на одновременное движение в противоположных направлениях. - Предлагаю решить задачу: дидактический материал с. 39 № 5.
Содействие развитию у учащихся умений использовать научный метод познания – наблюдение. Создание условий для развития у учащихся диалогической речи.
- Какой вывод вы сделали для себя после решения задачи?
- Оцените свою работу.
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.
- Прочитайте внимательно условия задач, соедините линией с нужной схемой. (Приложение1).
Организует взаимопроверку в парах.
- Повернитесь в противоположном направлении и проверьте задание в парах.
Организует самостоятельную работу учащихся.
- Оформите решение понравившейся задачи в тетрадь самостоятельно, составьте обратную задачу*.
|
Слушают, считают устно, записывают в тетради только ответ. ( Именованные числа). Работают по индивидуальной карте, вписывают ответы.
Взаимопроверка и оценка результата работы. 1. 400 км 2. 10 км/ч 3. 230 км/ч 4. 5 км/ч 5. 380 км 6. 4сек 6+ "5" 5+ "4" 3-4 + "3" 1-2 + "2" Самооценка результата. Учитель помогает с самопроверкой и самооценкой.
Ученики предлагают свои способы классификации именованных чисел по общему признаку; определяют понятие "движение"; актуализируют знания о зависимости между физическими величинами S, t, v.
Записывают в тетрадях тему урока.
Выполняют задание фронтально ( ученик у доски). Составляют алгоритм действий: 1.Читаем задачу с пометкой (выделяем карандашом числовые данные, подчёркиваем вопрос задачи). 2.Строим схему по известным данным. 3. Выбираем способ решения, решаем задачу. 4. Проверяем решение. Решают задачу двумя способами. Делают вывод: "встречное движение" – тоже движение в "противоположных направлениях", что после встречи, если скорости тел не изменились, они будут "удаляться" друг от друга с той же скоростью, с какой "сближались". Поэтому скорость удаления тоже равна сумме скоростей движущихся тел. Сопровождение действий одноклассником- консультантом.
Самооценка результата.
Самостоятельное выполнение задания, закрепление умения решать задачи на движение. Сопоставление условия и схематического чертежа.
Взаимопроверка результата: 5+ "зелёный " 3-4 + "жёлтый" 1-2+ " красный".
Самостоятельное оформление и решение задачи в тетрадь. Учитель помогает оформить решение задачи. | Актуализированные знания, необходимого для понимания темы урока.
Оценивание выполнения работы по предъявленному на доске результату.
Оценка и рефлексия собственной деятельности.
Определение "знания" и " незнания" по теме урока.
Самостоятельное определение темы и цели урока: «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях».
Умение использовать научный метод познания – наблюдение.
Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности.
Приобретение способа действий по решению задач на движение.
Оценка и рефлексия собственной деятельности: - зелёный; - жёлтый; - красный.
Опыт работы по решению задач на движение.
Осознание ценности совместной деятельности. Умение проверять и оценивать работу другого ученика, положительное отношение к проделанной работе. Верно выполненное задание по алгоритму. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. | Обобщение и систематизация знаний о способах решения задач на движение.
| Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки.
- Прочитайте задачу для "умников" с. 39 №2 - Как записать решение задачи?
Помощь учащимся в осознании социальной, практической и личной значимости изученной темы. - Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры. | Учащиеся самостоятельно пытаются найти способ решения задачи. Обсуждают понятия "скорость сближения", " скорость удаления". Сопровождение учителем .
Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить знания полученные на уроке. | Положительное отношение к проделанной работе.
Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Рефлексия. | Развитие рефлексивных умений. | Создание условий для осмысления проделан-ной работы на уроке. - С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Почему? - Чему научились на уроке? -Какую цель ставили перед собой? - Достигли цели? -Оцените свою работу за урок: Зелёный круг - отлично, справился без ошибок, смогу оказывать помощь одноклассникам; Жёлтый круг - испытываю затруднения, необходимо повторить материал; Красный круг - не справился с большинством заданий, нужна помощь.
- Домашнее задание: 1. Составить задачу на одновременное движение в противоположных направлениях используя дополнительную информацию ( Приложение 2). 2. Дидактический материал с.39 № 1.
| Высказывают свое мнение, делают вывод по уроку.
Поводят самооценку урока.
|
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока и урока в целом. |