Конспект урока по теме : "Деление с остатком".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
по теме: «Деление с остатком».
- Самоопределение к деятельности.
Всем доброе утро! Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу.
Я желаю, чтобы такое хорошее настроение сохранилось до конца урока. Всем удачи.
Итак, мы начинаем урок. А под каким девизом мы сегодня будем работать, вы мне скажите чуть позже; у вас на партах лежат карточки, работая в парах, вы решите эти задания и узнаете девиз нашего урока. Работаем…
У кого готов девиз.
Действительно, девиз нашего урока « Где есть желание, найдется путь». (Слайд 1).
Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Мы будем сегодня исследователями и найдем с вами пути решения наших каких-то проблем. А желание у вас есть, ребята? Ну, тогда в путь.
2. Актуализация опорных знаний.
Открываем тетради, записываем число , классная работа.
А) Математический диктант со взаимопроверкой..
1).Произведение чисел 6 и 8.
2).Первый множитель -5 ,второй множитель -7. Найти произведение.
3).Увеличить 9 в 5 раз.
4)Уменьши 32 в 4 раза.
5)Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
6.)Если число 3 увеличить в 4 раза, то получится…
7)Частное чисел 24 и 6.
8).Сумма чисел 17 и 12.
б) Дан ряд чисел 12, 27, 13, 36, 23, 44, 52, 64;
- На какие группы можно распределить данные числа?
- Назовите те числа, которые не являются значениями табличных случаев умножения.
- Назовите наименьшее ближайшее число, которое будет являться значением табличного случая умножения этих чисел.
(слайд 2)
3. Мотивация и целеполагание.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите на какое арифметическое действие данные примеры. Давайте, вспомним компоненты при деление.
64:8 45:5, 36:6, 42:7, 20:4, 11:3,
Решим эти примеры у доски.
- У вас что-то случилось, что- то вас смущает.
-Кто нашел решение ? Мы столкнулись с проблемой. (да).
-Это табличный случай деления? (нет).
А давайте, попробуем сформулировать чем же мы будем заниматься , какая же тема нашего урока. (делить неделимые числа). Действительно, мы сегодня будем учиться делить числа, в которых делимое полностью не делится на делитель.
-Давайте посмотрим на слайд.
-(Слайд). Разделим 11 помидоров на 3 тарелки поровну. Поровну, пока получилось. Сколько нам удалось разложить помидоров поровну? (9)
-На сколько тарелок раскладываем? (на 3).По сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (по 3).
-Итак, мы с вами взяли 9 помидоров и разложили по 3 помидора в 3 тарелки, а с остальными двумя что делать? Две мы можем дальше разложить на три тарелки поровну ? (Нет, они остались лишними.). Давайте, посмотрим, как мы будем записывать такие примеры 11:3=3(ост.2).
-Давайте, проговорим еще раз, сколько было у нас помидор изначально? (11)
-Сколько мы взяли, чтобы разложить их в 3 тарелки?(9).А что с остальными. (остались 2).
Итак, ребята, тема нашего урока: «Деление с остатком»
-Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Прочитайте 13:4-Скажите, это табличный случай деления?(Нет).
-А что же нам делать? Какое самое близкое число к 13, которое делится полностью на 4? (12).
13:4 получится… 1 в остатке.
-А почему вы взяли 12 самое близкое к делимому. А я вот возьму 8, ведь 8 делится на 4, в остатке сколько получим?(5).
-Можно так разделить? (нет, т.к. остаток больше делителя).
-Ребята, остаток должен быть меньше делителя.
(Слайд, прочитать правило , 2 ученика прочитают правило).
Компоненты при деление с остатком (Слайд)
4. Первичное усвоение новых знаний.(запись на доске, по одному ученику выходят).
-Ребята, а сейчас будем решать примеры с остатком. Ну, кто смелый, не бойтесь, я вам помогу. ( по цепочке).
36:7= 39:6=
45:8= 47:9=
27:4= 28:3=
(Наибольшее близкое число, которое делится на…, Проверяем чтобы остаток был меньше делителя…)-Молодцы! Вы решили примеры. А теперь физкультминутка.
5. Физкультминутка.
6. Работа по учебнику.№3 стр.26.
-Прочитайте задачу.
-Что такое 54, 90? (Общее кол-во листов.)
-Что обозначает число 3?( кол-во тетрадей).
-Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.)
- что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Одинаковое.)
Удобнее задачу оформить в виде таблицы.
Количество листов в одной тетради | Количество тетрадей | Общее количество листов. |
? одинаковое | 3 шт | 54 |
? | 90 |
54:3= 18 л.
90:18=5 тетрадей
72:18=4 тетради. Ответ
7. Работа на закрепление.(Слайд)
А) слайд на соответствие;
Б) Решите только те примеры, которые делятся с остатком.
7.Осознание осмысления учебного материала.
-А сейчас я вам предлагаю составить алгоритм для решения примеров деления с остатком. А что такое алгоритм? Кто мне подскажет, а что такое алгоритм? Мы с вами уже раньше составляли алгоритмы.(это порядок действий, последовательность действий).
- У вас карточки, составьте последовательность действий при решение примеров на деление с остатком.
-Обсудите с соседом по парте, что у вас получилось, придите к общему решению.
–Проверяем.
-Итак, что нужно сделать. (другие как считают?)
- Сверяем ответы с доской.(Проверка на слайде.)
8. Домашнее задание
№2, № 5, стр.26
9. Рефлексия
Ребята, скажите, пожалуйста, а какой девиз был нашего урока? В начале урока мы с вами говорили, что настроены на работу, а в конце урока я хочу сказать, что вы хорошо поработали, нашли с вами пути решения наших проблем, значит цель урока была достигнута. А теперь я вам предлагаю оценить самого себя . Предлагаю выразить ваше впечатление от урока с помощью значков, изобразив их на полях в тетради .
(Слайд).
Спасибо за работу на уроке. Повернитесь к гостям, попрощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока на тему: Деление с остатком.3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс
Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС...
Конспект урока математики. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока математики...
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...