Конспект урока математики. Тема: "Деление с остатком"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Деление с остатком" | 30.44 КБ |
"Деление с остатком" 2 | 25.63 КБ |
"Задачи на деление с остатком" | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 5.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 3Г
Тема урока: «Деление с остатком»
Цель урока:
- формировать навыка выполнения действия деления с остатком.
Планируемые результаты:
- личностные:
-сформировать учебную мотивацию;
-оценивать результаты своей работы.
- предметные:
- уметь выполнять деление числа с остатком;
- уметь пользоваться таблицей умножения и деления.
Тип урока: открытие нового
Оборудование урока: учебник :математика 3 кл. 2 ч. «Школа России».
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: 7.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 3Г
Тема урока: «Деление с остатком»
Цель урока:
- формировать навыка выполнения действия деления с остатком.
Планируемые результаты:
- личностные:
-сформировать учебную мотивацию;
-оценивать результаты своей работы.
- предметные:
- уметь выполнять деление числа с остатком;
- уметь пользоваться таблицей умножения и деления.
Тип урока: открытие нового
Оборудование урока: учебник :математика 3 кл. 2 ч. «Школа России».
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | (Проверка готовности к уроку) - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. | Готовиться к уроку | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
Актуализация знаний Словесный: устный счет | - Начнем урок с повторения. -Откройте страницу 28. - Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4? (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18) -№7. Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число во второй строке? Продолжи ряд чисел.
| Выполнять устный счет | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. | |
Решение частных задач Практический: решение примеров Словесный: ответы на вопросы Словесный: повторение правила Практический: составление краткой записи Практический: запись решения в тетрадь Практический: выполнение задания Практический: решение задач Практический: составление краткой записи | - Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами. Но сначала немного потренируемся и вспомним. Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему? 30 : 5 = 6 (ост. 1) 23: 7 = 3 (ост. 2) 32 : 5 = 6 (ост. 2) 27 : 5 = 5 (ост. 6) 18 : 3 = 5 (ост. 7) - Выполним № 1 с рассуждением. 17 : 4 = 17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16. Найдем частное: 16:4 = 4 Найдем остаток: 17 – 16 = 1 17 : 4 = 4 (ост. 1) - Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя) Молодцы. - Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара) - Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме) - Можем ли мы записать краткую запись? Брат -?, ст., 18 ст. к.- 2 ст. сах. Сестра -?, ст., 6 ст. к.- 2 ст. сах. ?ст. сах. 2*18+2*6=48 Собрали -? ст., 18 ст. и 6 ст. Сахара - ? ст., по 2 ст. сах. На 1 ст.к.
Выр. 2*(18+6)=48 - Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением) - Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением) Ответили ли мы на вопрос задачи? (да) - Сколько будет действий в решении задачи? (2) - Запишите решение, потом проверим. - Запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так? - Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения) - Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок. Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка) - Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке. - Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4) Решим задачу № 5 . Прочитайте ее. - Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. ) - Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили больше с одного меда, чем с другого) Составим кр. Запись: I – 43 кг 78 кг на ? кг. II - ? - Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья) - Каким действием узнаем? (вычитанием) - Зная, сколько меда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием) - Сколько будет действий в задаче? (2) - Запишите решение в тетрадь. - Проверим. Настя, запиши решение на доске. У кого получилось не так? Предлагаю вам решить такую задачу: Скоро праздник 8 Марта. На уроке технологии для мамы каждый из вас изготовит открытку. На ней будет цветок. «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков . Сколько цветов получится из одного листа цветной бумаги, если на ней помещается 35 кружков ?» 35 : 8 = 4 (ост. 3) Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка. | Анализировать примеры Рассуждать Отвечать на вопросы Составлять краткую запись Отвечать на вопросы Решать задачу Составлять кр.запись Анализировать задачу Записывать решение Проверять Выполнять задание Решать задачу | П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П: поиск, фиксация, извлечение информации. К: Строят речевые высказывания. П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; | |
Итог урока. Рефлексия | - Чему учились сегодня на уроке? - Что нужно помнить при проверке деления с остатком? Домашнее задание: С 28 № 1 (4,5), №5, №6 (2,3 столбик) - Оцените свою работу на уроке. - Какое задание понравилось? - Поднимите руки те, кому было трудно? - В чем испытывали трудности? - Молодцы! Спасибо всем! | Подводить итоги урока Записывать домашнее задание | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный Актуализация знаний Практический: математический диктант Словесный: ответы на вопросы Постановка учебной задачи: | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но это путешествие будет не обычным. Путешествие в город «Профессий»! Мы с вами узнаем, какие бывают профессии и что в каждой профессии необходима математика. Что без математики – не куда! А что бы нам с вами узнать какая профессия нас встречает первая в городе «Профессий» надо решить примеры. - У каждого на парте лежат карточки, необходимо решить примеры. Под каждым правильным ответам спрятана буква, так мы узнаем, какая профессия нас встречает. (ответ Повар) На карточках примеры. 1 вариант 84:9= 61:7= 70:8= 32:20= 56:10= 2 вариант 30:9= 48:20= 12:9= 50:8= 76:10= -Молодцы ребята. И так первая профессия, которая нас встречает Повар. (Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает определенное количество кругов: 18, 19, 25 и чистую карточку.) - Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по три блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось. 18:3=6 19:3=6 (ост. 1) 25:3= 8 (ост. 1) - Сколько порций блинов получилось? (6 и 8) - Какой остаток может получиться при делении на три? (1 или 2) - Как вы решили задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.) - Мы с вами помогли повару. Ребята как я говорила, что в каждой профессии присутствует математика. Нам надо сформулировать тему урока. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком) - Какие цели вы ставите перед собой? -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? - Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие! | Готовиться к уроку Рассуждать Решать примеры Решать примеры Рассуждать Решать задачу Записывать действия в тетрадь Ставить тему и цели задачи | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. | |
Решение частных задач Практический: решение примеров Словесный: ответы на вопросы Словесный: повторение правила Практический: решение задачи Практический: запись решения в | И так, что бы узнать какую профессию мы встретим дальше на нашем пути, необходимо решить задание. Работа по учебнику. Слайд 5 №2 с. 30 - Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка? (методом подбора) Выполните задания. Работа в парах. - Отлично, мы с вами справились с заданием! И нас встречает профессия Библиотекарь. Слайд 6 - Мы с вами оказались в библиотеке, необходимо решить задачу. № 4 с. 30 - Прочитайте задачу. - Назовите опорные слова для краткой записи. - Составим краткую запись. - Объясните, что означает приведенные выражения. - Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.) | Отвечать на вопросы Читать текст учебника Решать с объяснением Отвечать на | П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания | |
тетрадь Практический: выполнение задания Практический: решение задач | - Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу.) - Запишите выражения и найдите их значение. - Ну что, мы с вами побывали в библиотеки и нам пора продолжать наше путешествие. Посмотрите ребята, мы с вами оказались на спортивной площадке. Какая профессия нас тут встретится? (спортсмен) - Молодцы! Посмотрите, кто нас с вами здесь ждет? Крош предлагает вам стать спортсменами и сделать с ним разминку. - Ну что, мы с вами побыли спортсменами. И наше путешествие по городу «Профессий» подходит к концу. - Но для того, что бы вернутся обратно в школу. Надо выполнить задание, которое нас в вами перенесет в класс. Работа по учебнику №5 с. 30 - Прочитайте задание. - Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой | вопросы Решать задачу Составлять кр.запись Записывать решение Проверять Выполнять задание Решать задачу | К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П: поиск, фиксация, извлечение информации. К: Строят речевые высказывания. П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства | |
Итог урока. Рефлексия | математический закон необходимо вспомнить для этого? (От перестановки множителей произведение не меняется.) - Что нужно вспомнить, чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвертом столбиках? (Смысл действия умножения: произведением можно заменить сумму одинаковых слагаемых и наоборот.) - Выполните задание. - Мы справились с заданием и оказались снова в нашем классе. - Чему учились сегодня на уроке? - Что нужно помнить при проверке деления с остатком? Домашнее задание: 1. стр. 30 № 6 – решение запишите столбиком. 2. Составить задачу на деление с остатком. - Следующий урок мы с вами начнем с ваших интересных задач. - Оцените свою работу на уроке. - Какое задание понравилось? - Поднимите руки те, кому было трудно? - В чем испытывали трудности? - Молодцы! Спасибо всем! | Решать задачу Подводить итоги урока Записывать домашнее задание | арифметических действий; Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока на тему: Деление с остатком.3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...