№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | Вы уже наверное поняли, что мы сейчас с вами будем заниматься математикой. А что такое математика? Как вы понимаете? Важна ли она? Зачем нам её изучать? А давайте-ка проверим, как у вас со счётом. Трудные случаи табличного умножения и деления, задания на слайде: 56 : 8 6 • 7 36 : 9 9 • 8 54 : 6 7 • 8 72 : 9 4 • 7 63 : 7 8 • 8 Сравните выражения: 14 • 6 … 16 • 4 90 : 5 … 80 : 4 23 • 4 … 19 • 5 51 : 17 … 95 : 19 А сейчас давайте выполним задание на полях: | участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; |
III
| Постановка учебной задачи Метод: эвристический; наглядный; словесный, фронтальный опрос метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 4
| Объяснение провожу на основе опыта учащихся и иллюстрации: Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить по 3 сначала 6 яблок, затем 12 яблок (решение каждый раз записывается на доске), затем 7 яблок (при этом выясняется, что 7 яблок разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 яблока, но еще 1 яблоко останется). На доске выполняется запись: 7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1». Затем аналогичные демонстрации должны провести дети, используя кружки, раскладывая их на заданные группы или раскладывая их на две (или три) полочки наборного полотна поровну. Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других – с остатком. Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю). Можете ли предположить тему урока? Кто может определить цели? Сейчас вам необходимо самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по моим вопросам. Сколько всего кружочков взяли? 17 кружочков. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку? В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2. | устанавливают закономерности в числовой последовательности,
составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
прогнозируют результат вычисления;
определяют цели и пути их достижения. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном действии ;
извлечение необходимой информации из текстов; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 7
| Выполним задание № 1: Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю. Учащиеся. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок. 7 : 3
По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1). Аналогично комментируются другие примеры. | узнают новую информацию;
решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают;
контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);
определение основной и второстепенной информации; ориентациянапартнёравовзаимодействии; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации( физминутка прил.1) | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; |
7
| Сейчас решим Задачу № 3. Предлагаю вам это сделать по вариантам: I вариант отвечает на первый вопрос, II вариант отвечает на второй вопрос задачи. I вариант II вариант В 1 т. Кол-во т. Всего л. Одинаковое 3 т. 54 л. ? 90 л. 1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради 2) 90 : 18 = 5 (т.) О т в е т: 5 тетрадей из 90 листов | В 1 т. Кол-во т. Всего л. Одинаковое 3 т. 54 л. ? 72 л. 1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради 2) 72 : 18 = 4 (т.) О т в е т: 4 тетради из 72 листов.
|
| выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения; планируют решение задачи. | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI
| Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | 5 | А сейчас закрепим наше умение, решим 4 задачу: 1/8 часть – 5 см2 S – ? см2. 5 • 8 = 40 (см2) Ответ: S = 40 см2 | контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок. Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание: с. 23, № 5. На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |