Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Деление с остатком.
1.Ибраева Татьяна Владимировна (учитель начальных классов)
Санкт-Петербург
2.Математика (Федеральный государственный образовательный стандарт. Образовательная система «Школа 2100»)
3.3 класс (ГБОУ СОШ № 79)
4.Раздел 1.Числа от 1 до 100
Тема: Деление с остатком.
. ( параграфы 28,29,30 и 31)
5.Задания: (активная познавательная деятельность)
-решать примеры на деление с остатком;
-находить из ряда примеров примеры с остатком и решать их;
(например: дано 10 примеров,с остатком и без остатка.Надо найти примеры на деление с остатком. Работа может проводиться как индивидуально,так и в группах)
-группировать примеры с остатком и без остатка
(например: в один столбик запишите примеры с остатком, а в другой без остатка)
-решение задач на деление с остатком;
-составление и решение задач с неполными данными или лишними данными на деление с остатком;
-находить и решать задачи на деление с остатком среди других задач;
-работа в парах на решение примеров на деление с остатком;
-работа в командах,группах по решению примеров на деление с остатком.
-математические олимпиады,викторины,конкурсы.
-работа с карточками
-математические игры
-перфокарты
Цель уроков: Обучить алгоритму выполнения деления с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи уроков:
1.познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
2.формировать практические навыки деления числа с остатком;
3.продолжать работу по совершенствованию техники устного счёта;
4.формировать навыки анализа задачи,умений решать задачи.
Личностные УУД:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве с одноклассниками и другими людьми.
-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества делать правильный выбор,какой поступок совершить.
-Средством достижения этих результатов служат разнообразные задания на уроках,нацеленные на определение своего отношения к миру,на развитие коммуникативных умений.
-Развитие логического мышления,памяти.
-Развитие творческих умений и навыков по данной теме для успешного выполнения заданий.
-Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Коммуникативные УУД:
-Доводить свою позицию до других людей, высказывать свою точку зрения,доказывать свою правоту,отстаивать своё мнение,приводя аргументы.(Доказывать,что такие-то примеры на деление с остатком,а такие-то нет и почему)
-Слушать других,пытаться принимать другую точку зрения.
(Правы ли другие ученики решая примеры на деление с остатком)
-Развитие умения конструктивного взаимодействия,говорить по очереди,не перебивать одноклассников, слушать и слышать других,учиться понимать различные позиции и точки зрения.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
(Разобрав в начале урока несколько ситуаций с делением,дети самостоятельно делают вывод,что не все примеры делятся,а есть ещё остаток)
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
(По наблюдениям за рядом примеров на деление учащиеся ставят учебную задачу,что они будут учиться решать примеры на деление с остатком)
-Составлять план решения этой проблемы.
(Учащиеся, вместе с учителем,разбирают и составляют алгоритм решения примеров на деление с остатком. Знакомятся с алгоритмом в учебнике. Доказывают,что они всё составили правильно,или надо что-то подправить.)
-Работая по плану, сверять свои действия с целью,и при необходимости,с помощью учителя,исправлять ошибки.
(Решая примеры на деление с остатком учащиеся проверяют себя,сверяясь с алгоритмом в учебнике и на доске)
-Средством формирования этих действий служит- проблемный диалог.
- В диалоге с учителем ученик учится вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
(На начальном этапе овладения навыком деления с остатком можно предложить учащимся небольшие карточки. После решения примеров на деление с остатком учитель предлагает карточку-ответ.Учащиеся проверяют себя,и вместе с учителем они разбирают ошибки,если они выявились. Можно дать учащимся проверить,например,решение задачи на деление друг у друга.И доказать,что деление выполнено верно.Учитель контролирует этот процесс.)
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какие знания нужны для решения учебной задачи.
(Поняв цель и задачи данной темы,учащиеся вслух проговаривают какие знания ,уже у них имеющиеся, им понадобятся,чтобы выполнить задание. При решении примеров на деление с остатком дети говорят,что надо знать таблицу умножения и деления,случаи вычитания и т.д.)
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
-Добывать новые знания (схемы,словари,таблицы)
-Сравнивать и группировать математические факты и объекты,применительно к данной учебной задаче.
-Делать выводы.
-Представлять информацию в виде текста,схемы,таблицы и т. д.
7. Примеры форм проверки результативности:
1.Срезовые и диагностические работы.
2.Проверочные и контрольные работы.
3.Устный счёт и устный опрос.
4.Самостоятельные работы.
5.Ответы учащихся у доски (решение примеров на деление с остатком)(учитель может отследить может ли ученик решить пример на деление с остатком или у него возникают затруднения. Если возникают трудности,то учитель может ещё и ещё раз проработать с этим учеником данную тему)
6.Тесты.
7.Задания с лишними и недостающими данными.
8.Работа в парах,группах.(где ученики проверяют и себя и друг друга)(контроль и самоконтроль)
9.Викторины,олимпиады,конкурсы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Устный счёт.
- Назовите число в котором
- 3ед.4дес.5сот., 9ед.7дес.2сот., 0ед.8дес.6сот., 1ед.0дес.1сот.
- Первое слагаемое 8 второе слагаемое 9 чему равна сумма?
- Уменьшаемое 42 вычитаемое 12 чему равна разность?
- Первый множитель 11 второй множитель 9 чему равно произведение?
- Делимое 45 делитель 5 чему равно частное?
- Чему равно произведение чисел 10 и 2;8и7;4и0;7и1?
- Задачи:
- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8х5=40)
- Бабушке 54 года,а внук в 9 раз её младше.Сколько лет внуку? (54:9=6)
- Количество месяцев в году умножьте на количество голов у Змея Горыныча. (12х3-36)
- Любимую оценку ученика умножьте на самое маленькое двузначное число. (5х10=50)
3.Работа по теме урока. Деление с остатком.
К доске выходят несколько учащихся и наглядно всему классу демонстрируют следующие задания:
- Раздать 11 яблок (бумажные шаблоны) 5 учащимся поровну.
- Раздать ёжику и положить в корзинку 13 грибочков.
- Расставить в вазочки (5 ваз) по 3 цветочка. Всего цветов 16.
- Какие мы могли бы составить примеры?
- Ответы учеников и запись примеров на доске:
11:5=2(ост.1)
13:2=6(ост.1)
16:5=3(ост.1)
Выведение правила: остаток всегда должен быть меньше делителя.
Проверку деления можно сделать умножением.
- Правило в учебнике стр.62
4.Тренировка и закрепление нового материала.
- К доске по одному выходят учащиеся и с объяснением и проверкой решают примеры: 15:6 19:9 14:5 13:4 22:7
36:5 43:8 58:7 65:8 83:9 17:4 11:4
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.Решение задач на деление с остатком.
- Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 ветках.
Сколько грибов на каждой ветке? (37:8=4 (ост.5))
- 22 снежинки, кружась в снежном вальсе, опустились на 7 еловых веток.Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1))
7.Вывод и итог урока:
- Давайте ещё раз повторим правило деления с остатком.
Ответы учеников.
8.Задание на повторение прошлого материала.
- Мы сегодня с вами научились делить с остатком, а сейчас вспомним и ещё раз потренируемся в решении примеров на порядок выполнения действий.
(5х10-25):5х7=
2х8:(11-7)=
42:7+9х5=
(62+19):(78-69)=
11-36:6+8=
Примеры учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой и контролем учителя.
9.Домашнее задание
Стр. 61 №6
- На этом наш урок окончен, спасибо всем большое за работу, надеюсь, полученные сегодня знания вам пригодятся в дальнейшем на уроках математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока на тему: Деление с остатком.3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"
Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...