Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Вараксина Наталья Николаевна

Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ"  3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.doc968.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

         

        

                                     

                                       

                                                                     Технологическая карта внеурочного занятия

                                                                              «Математика конструирования»

Исполнитель: учитель начальных классов

                             Вараксина Н.Н.                 


                                                                           Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика конструирование

Класс

3-4

Тип урока

применения метапредметных и предметных знаний.

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

симметрия.

Цель

создание условий для обобщения  обучающимися знаний о симметрии для формирования УУД обучающихся

Основные термины, понятия

часть фигуры, ось симметрии.

Планируемый результат

Предметные умения:

- обобщить знания о понятиях «симметрия»;

- уметь выделять, конструировать;

- указывать ось симметрии;

- анализировать и решать проблемы;

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в парах, группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в  тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

 - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина Математика конструирование.

Технические средства обучения

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение), и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Применение  знаний и умений в новой ситуации

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Реализация усвоенных знаний и умений  в практической деятельности применения симметрии в повседневной жизни.

Итог и рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

                                                                                                                Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

I.

Организационный

(этап мотивации)

1.Организует детей на урок. 

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех.

2.Просит вспомнить правила.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

З.Учитель выслушивает ответы детей.

4.Озвучивает следующий вид работы.

- Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.

Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу. Положительные эмоции.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя

Личностные:

нравственно – этическая ориентация.

Познавательные: самостоятельное

выделение правил.

II.

Актуализация  опорных знаний и умений

Организует беседу, выявляющую знания детей уже изученных тем.

Какие фигуры лежат у вас на партах?

4.Развивает память и мышление.

-Какие из них симметричные?  

-Что такое ось симметрии?

-Как мы находим ось симметрии?

- Где встречается симметрия в повседневной жизни?

5. самостоятельное выполнение и сравнение с образцом

- Проведите ось симметрии на  геометрических фигура.

- Обменяйтесь фигурами с соседом по парте

- Сравните с образцом. Оцените работу соседа и свою.

6.Подводит итог.

Как вы думаете, с какой целью мы повторяли уже данный материал?

Работают в тетрадях.

Отвечают на вопрос, вспоминают названия геометрических фигур.

Связывают материал с жизнью. Доказывают.

Работают , выполняют задание самостоятельно, сравниваю с образцом на доске .  Оценивают правильность выполненного задания.

Учащиеся делают выводы и доказывают.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют

учебную задачу.

Познавательные:

построение высказывания, доказательства, обобщение.

Личностные: самостоятельность,

мобильность.

3.

Постановка учебной проблемы

1.Учитель предлагает сыграть в игру «Куда приземлятся парашуты»

 

-Какое слово у нас получилось?

Учащиеся решают примеры, доказывают.

Работают с доской .

Ответы детей.

Познавательные:

умение работать с примерами, выбор наиболее эффективных способов решения задания; представлять информацию в виде готовых ответов;

на основе анализа  делать выводы, выводить цели и тему урока самостоятельно.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалоговой формой речи.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль

Личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

- охрана здоровья.

Познавательные:

- развитие умения моделировать, выделять существенные признаки, использовать схемы:

-анализ и обобщение полученных знаний.

Коммуникативные:

- использование средств языка и речи;

-строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания:

-выдвигать свои гипотезы на основе изучаемого материала.

Личностные:

- осознавать важность изучаемого материала.

Познавательные:

-умение искать и выделять необходимую

информацию;

-рассуждение и доказательство.

- работа со схемой.

Коммуникативные:

 - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 - оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Физминутка.

1.Учитель приглашает детей работать в парах.

-А теперь  распределите фигурки на две группы.

-выслушиваются мнения детей.

Таким образом, цель нашего урока сегодня – находить симметричные предметы.

Какая тема нашего урока?

 «Симметрия»

Дети работают в парах, распределяют фигуры. Распределяют Рассуждают.

Доказывают

Делают выводы.

III. 5.

6.

7.

IV

8.

Обобщение и систематизация знаний

Применение  знаний и умений в новой ситуации

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Рефлексия ,итог учебной деятельности

1.Учитель приглашает детей работать в группах.

-На столе лежат сказочные фигурки.  

- Подойдите к столу рассмотрите их.

-Все ли фигурки симметричны?

1. Учитель  дает задание с ловушкой.

- А теперь сложите их пополам.

- Что получилось по контуру?

3.Учитель подводит к обобщению.

-Когда мы можем сказать, что фигуры симметричны? (когда проверим наложением)

 Правы мы или нет, давайте проверим.

-Можем ли мы изготовить из этих фигурок кукол для кукольного театра?

- Что еще мы можем изготовить для этих кукол с помощью симметрии? 4 класс тетрадь с.29.

-Если нужна помощь, попросите у гостей.

Выполнение практической работы.

-Все ли получается?

-Какие ошибки?

-Как исправить?

1.Учитель задает вопрос.

-Какое новое знание вы открыли?

 -На все ли вопросы удалось найти правильное решение?

2.Учитель предлагает оценить себя.

3. А теперь давайте поделимся с гостями нашим хорошим настроением и подарим наши симметричные фигурки.

Дети работают в группах.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Сравнивают, делают выводы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся анализируют, делают выводы самостоятельно  (Здесь в вопросе ловушка, так как симметрия контура –да , симметрия рисунка - нет)

Учащиеся делают выводы:

( симметричные фигуры совпадают, проверим наложением)

Выполняют проверку.

Ответы учащихся. Предложения.

Учащиеся работают самостоятельно.

Работают со схемой в тетради, самостоятельно переносят схему на ватман,

 анализируют.

Учащиеся делают выводы, отвечают на вопрос.

Оценивают себя за урок верно\неверно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Гармония"

                                                      ...

Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"

Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель:  Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...

Технологическая карта урока во 2 классе ( ФГОС )

Технологическая карта урока во 2 классе по УМК Spotlight 2....

Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы....