Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ" 3 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.doc | 968.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
«Математика конструирования»
Исполнитель: учитель начальных классов
Вараксина Н.Н.
Технологическая карта изучения темы
Предмет | математика конструирование |
Класс | 3-4 |
Тип урока | применения метапредметных и предметных знаний. |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | симметрия. |
Цель | создание условий для обобщения обучающимися знаний о симметрии для формирования УУД обучающихся |
Основные термины, понятия | часть фигуры, ось симметрии. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - обобщить знания о понятиях «симметрия»; - уметь выделять, конструировать; - указывать ось симметрии; - анализировать и решать проблемы; | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в парах, группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина Математика конструирование. Технические средства обучения |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение), и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Обобщение и систематизация знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Реализация усвоенных знаний и умений в практической деятельности применения симметрии в повседневной жизни. |
Итог и рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
№ | Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I. | Организационный (этап мотивации) | 1.Организует детей на урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех. 2.Просит вспомнить правила. Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? З.Учитель выслушивает ответы детей. 4.Озвучивает следующий вид работы. - Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения. | Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу. Положительные эмоции. Взаимодействуют с учителем. Слушают учителя | Личностные: нравственно – этическая ориентация. Познавательные: самостоятельное выделение правил. |
II. | Актуализация опорных знаний и умений | Организует беседу, выявляющую знания детей уже изученных тем. Какие фигуры лежат у вас на партах? 4.Развивает память и мышление. -Какие из них симметричные? -Что такое ось симметрии? -Как мы находим ось симметрии? - Где встречается симметрия в повседневной жизни? 5. самостоятельное выполнение и сравнение с образцом - Проведите ось симметрии на геометрических фигура. - Обменяйтесь фигурами с соседом по парте - Сравните с образцом. Оцените работу соседа и свою. 6.Подводит итог. Как вы думаете, с какой целью мы повторяли уже данный материал? | Работают в тетрадях. Отвечают на вопрос, вспоминают названия геометрических фигур. Связывают материал с жизнью. Доказывают. Работают , выполняют задание самостоятельно, сравниваю с образцом на доске . Оценивают правильность выполненного задания. Учащиеся делают выводы и доказывают. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: построение высказывания, доказательства, обобщение. Личностные: самостоятельность, мобильность. |
3. | Постановка учебной проблемы | 1.Учитель предлагает сыграть в игру «Куда приземлятся парашуты»
-Какое слово у нас получилось? | Учащиеся решают примеры, доказывают. Работают с доской . Ответы детей. | Познавательные: умение работать с примерами, выбор наиболее эффективных способов решения задания; представлять информацию в виде готовых ответов; на основе анализа делать выводы, выводить цели и тему урока самостоятельно. Коммуникативные: - уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли; -владеть диалоговой формой речи. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, - охрана здоровья. Познавательные: - развитие умения моделировать, выделять существенные признаки, использовать схемы: -анализ и обобщение полученных знаний. Коммуникативные: - использование средств языка и речи; -строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: -дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания: -выдвигать свои гипотезы на основе изучаемого материала. Личностные: - осознавать важность изучаемого материала. Познавательные: -умение искать и выделять необходимую информацию; -рассуждение и доказательство. - работа со схемой. Коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4 | Формулирование проблемы, планирование деятельности Физминутка. | 1.Учитель приглашает детей работать в парах. -А теперь распределите фигурки на две группы. -выслушиваются мнения детей. Таким образом, цель нашего урока сегодня – находить симметричные предметы. Какая тема нашего урока? «Симметрия» | Дети работают в парах, распределяют фигуры. Распределяют Рассуждают. Доказывают Делают выводы. | |
III. 5. 6. 7. IV 8. | Обобщение и систематизация знаний Применение знаний и умений в новой ситуации Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Рефлексия ,итог учебной деятельности | 1.Учитель приглашает детей работать в группах. -На столе лежат сказочные фигурки. - Подойдите к столу рассмотрите их. -Все ли фигурки симметричны? 1. Учитель дает задание с ловушкой. - А теперь сложите их пополам. - Что получилось по контуру? 3.Учитель подводит к обобщению. -Когда мы можем сказать, что фигуры симметричны? (когда проверим наложением) Правы мы или нет, давайте проверим. -Можем ли мы изготовить из этих фигурок кукол для кукольного театра? - Что еще мы можем изготовить для этих кукол с помощью симметрии? 4 класс тетрадь с.29. -Если нужна помощь, попросите у гостей. Выполнение практической работы. -Все ли получается? -Какие ошибки? -Как исправить? 1.Учитель задает вопрос. -Какое новое знание вы открыли? -На все ли вопросы удалось найти правильное решение? 2.Учитель предлагает оценить себя. 3. А теперь давайте поделимся с гостями нашим хорошим настроением и подарим наши симметричные фигурки. | Дети работают в группах. Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы. Сравнивают, делают выводы. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся анализируют, делают выводы самостоятельно (Здесь в вопросе ловушка, так как симметрия контура –да , симметрия рисунка - нет) Учащиеся делают выводы: ( симметричные фигуры совпадают, проверим наложением) Выполняют проверку. Ответы учащихся. Предложения. Учащиеся работают самостоятельно. Работают со схемой в тетради, самостоятельно переносят схему на ватман, анализируют. Учащиеся делают выводы, отвечают на вопрос. Оценивают себя за урок верно\неверно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"
Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...
Технологическая карта урока во 2 классе ( ФГОС )
Технологическая карта урока во 2 классе по УМК Spotlight 2....
Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.
Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно "Аквариум". Групповая форма работы....