Урок математики "Внетабличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Газизова Лилия Шамсутдиновна

Научить обучающихся приемам внетабличного деления путем замены суммой двух слагаемых, каждой из которых делится на делитель. На уроке используется технология УДЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в третьем классе «Внетабличное умножении и деление»

  Цель: 

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  усвоить правила о защите своего организма  от загрязнённого воздуха?

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

                                   Ход урока

 Устный счет.

1) Чему равно произведение 14 и 4?                        И

2) Чему равно частное чисел 36 и 6?                       Э

3) Чему равна сумма чисел 36 и  18?                       Г

4)  Чему равна 5 дм.?                                                  О

5) Чему равно произведение чисел 15 и 5?            Я

6) Во сколько раз 100 больше 5?                              К

7) На сколько  62   больше 24?                                  О

8) Чему равно произведение 9 и 5 ?                         Л

Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово. 

1

2

3

4

5

6

7

8

ЭКОЛОГИЯ

- Что такое экология? 

 В переводе с греческого «экос» - дом, «логос» - наука, учение. Какой дом изучает эта наука?

Экология- наука о нашем общем доме Земля, о том, как сохранить нашу планету. Наука, изучающая как растения, животные и человек влияют друг на друга и на окружающую среду.

- Кто такой эколог?

- Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды.

        Работа с парами чисел.

- Прочитай пары чисел:        54   :  6             27 : 9               48 : 6               72 и 8                  36 : 9

- Что общего во всех этих парах?

 Примеры на табличное деление

  1. Математическая разминка

На доске:                 63:3                  90:2                  36:2                  84:2                         96:4

-Что общего в выражениях?

-Судя по этим выражениям, как думаешь, какая сегодня тема нашего урока?

«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

  1. Работа с рядом чисел

Прочитай ряд чисел:                           21                  18                 45                 42                         24

5. Разноуровневая самостоятельная работа.

А:   72 :  6   =                       64   :   4 =                           55   :   5=

    42   :    3  =                       48   :   4=                            45  :    3=

Б: Дополни и реши выражения:

72 :        =                         64  :         =               55 :       =

42 :       =                           48  :         =                45 :         =

34 : 2  =                         48 : 4     =                    56 : 4 =

(20 + 14) : 2 =              40 + 8  =                       40 + 16 =

 10 + 7 = 17               10 + 2 = 12             10 + 4 = 14

Физминутка математическая

( прямой угол,    тупой         угол,   острый угол)

Задача 1:

   На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

 Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

?

?

?

 

               51 кг.

51 : 3 = 17 (кг.) – количество чистого воздуха на одного человека

17

17

17

17

17

                        ? кг. чистого воздуха

       

           17    5 = 85 ( кг.) чистого воздуха

- Составим обратные задачи:

На 5 человек требуется 85 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется для 3 человек?

  85 : 5 = 17 (кг.)

17 3 = 51 (кг.)

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. На сколько человек хватит 85 кг чистого воздуха?

1 ученик решает на доске,  остальные в тетрадях.

3 чел. – 51 кг.

5 чел - ?

1) 51 : 3 = 17 (кг) на одного человека.

2) 17  5 = 85 (кг) на 5 человек.

Ответ: 85 кг чистого воздуха на 5 человек.

5 чел. – 85 кг.

3 чел. - ?

85 : 5  3 = 51 (кг)

3 ч – 51 кг

? – 85 кг

85 : (51 : 3) = 5 (чел.)

 Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

А) через воздух, воду, почву.

Б) через воздух, воду и продукты питания..

 Что такое экологическая безопасность?

А) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.

Б) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды.

      4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?

А) отойди в сторону.

Б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

 Кроме знаний по математике, мы говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Мы должны уважать законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

- Что на уроке вам было делать легко?

- В чём испытывали затруднения?

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Проект урока по теме: « Деление на равные части. Введение термина «деление»»

Данный урок предполагает  создание условий для осознания и овладения учащимися  практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, постановки и конструктивного реш...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...