Урок математики "Внетабличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Научить обучающихся приемам внетабличного деления путем замены суммой двух слагаемых, каждой из которых делится на делитель. На уроке используется технология УДЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с прменением взаимно-обратных примеров и задач | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в третьем классе «Внетабличное умножении и деление»
Цель:
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; усвоить правила о защите своего организма от загрязнённого воздуха?
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Ход урока
Устный счет.
1) Чему равно произведение 14 и 4? И
2) Чему равно частное чисел 36 и 6? Э
3) Чему равна сумма чисел 36 и 18? Г
4) Чему равна 5 дм.? О
5) Чему равно произведение чисел 15 и 5? Я
6) Во сколько раз 100 больше 5? К
7) На сколько 62 больше 24? О
8) Чему равно произведение 9 и 5 ? Л
Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЭКОЛОГИЯ
- Что такое экология?
В переводе с греческого «экос» - дом, «логос» - наука, учение. Какой дом изучает эта наука?
Экология- наука о нашем общем доме Земля, о том, как сохранить нашу планету. Наука, изучающая как растения, животные и человек влияют друг на друга и на окружающую среду.
- Кто такой эколог?
- Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды.
Работа с парами чисел.
- Прочитай пары чисел: 54 : 6 27 : 9 48 : 6 72 и 8 36 : 9
- Что общего во всех этих парах?
Примеры на табличное деление
- Математическая разминка
На доске: 63:3 90:2 36:2 84:2 96:4
-Что общего в выражениях?
-Судя по этим выражениям, как думаешь, какая сегодня тема нашего урока?
«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»
- Работа с рядом чисел
Прочитай ряд чисел: 21 18 45 42 24
5. Разноуровневая самостоятельная работа.
А: 72 : 6 = 64 : 4 = 55 : 5=
42 : 3 = 48 : 4= 45 : 3=
Б: Дополни и реши выражения:
72 : = 64 : = 55 : =
42 : = 48 : = 45 : =
34 : 2 = 48 : 4 = 56 : 4 =
(20 + 14) : 2 = 40 + 8 = 40 + 16 =
10 + 7 = 17 10 + 2 = 12 10 + 4 = 14
Физминутка математическая
( прямой угол, тупой угол, острый угол)
Задача 1:
На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.
Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
? |
? |
? |
51 кг. |
51 : 3 = 17 (кг.) – количество чистого воздуха на одного человека
17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
? кг. чистого воздуха |
17 5 = 85 ( кг.) чистого воздуха
- Составим обратные задачи:
На 5 человек требуется 85 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется для 3 человек?
85 : 5 = 17 (кг.)
17 3 = 51 (кг.)
На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. На сколько человек хватит 85 кг чистого воздуха?
1 ученик решает на доске, остальные в тетрадях.
3 чел. – 51 кг.
5 чел - ?
1) 51 : 3 = 17 (кг) на одного человека.
2) 17 5 = 85 (кг) на 5 человек.
Ответ: 85 кг чистого воздуха на 5 человек.
5 чел. – 85 кг.
3 чел. - ?
85 : 5 3 = 51 (кг)
3 ч – 51 кг
? – 85 кг
85 : (51 : 3) = 5 (чел.)
Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
А) через воздух, воду, почву.
Б) через воздух, воду и продукты питания..
Что такое экологическая безопасность?
А) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Б) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды.
4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?
А) отойди в сторону.
Б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.
Кроме знаний по математике, мы говорили о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Мы должны уважать законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
- Что на уроке вам было делать легко?
- В чём испытывали затруднения?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Проект урока по теме: « Деление на равные части. Введение термина «деление»»
Данный урок предполагает создание условий для осознания и овладения учащимися практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, постановки и конструктивного реш...
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...