сложение и вычитание чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

    Этапы урока

                                    Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Н  1.  2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

42 + 8       30 – 6      33 + 7      80 – 4

74 + 6       60 – 9      58 + 2      40 + 5

56 + 4       20 – 8      77 + 3      90 - 1

4. Фронтальная работа.

а) Сосчитайте.

– Катя задумала число, прибавила к нему 10, вычла 5, прибавила 20 и получила 40. Какое число задумала Катя?

– У Кати линейка имеет длину 12 см, у Вовы линейка длиной 1 дм, а у Пети – 10 см. Нужно измерить ленту длиной 11 см. Кто из детей может измерить ленту одним наложением? Почему?

б) Выразите.

1 дм = … см

1 м = … дм

1 м = … см

– Что больше: 1 м ткани или 100 см ткани?

в) Какая закономерность?

... 30 см   3 дм   40 см   4 дм    50 см    5 дм ...

– Дополните эту закономерность.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формулирование темы и целей урока.

1.

- Посмотрите на задания учебника. Чем будем сегодня заниматься?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

III. Систематизация и повторение.

Н      6.   1.  2.  4.

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 1, с. 4.

б) Задание № 2, с. 4.

Цель работы: актуализация знаний перед выполнением ключевого задания данного урока.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Н  2.  7.

2. Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 4. Разбор образца.

Цель работы: познакомить с формой записи при работе с именованными числами.

6.   1.  2.  4.

3. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 3, с. 4.

б) Задание № 4, с. 4.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

П  1. 2. 3. 4.   4.

4. Фронтальная работа.

а) Задание № 5, с. 4.

План работы.

1.  Читаем текст полностью, выделяем основную информацию.

(Особое внимание на данные, выраженные словами).

- Какой вопрос задачи?

2.  Разбираем схему учебника:

- Какие данные надо сравнить?

- Что сказано в задаче про жёлтые шары? А как они обозначены в схеме?

-- Что сказано в задаче про  красные шары? А как они обозначены в схеме?

- Давайте дополним схему числовыми данными и вопросом.

- Повторите условие задачи по схеме.

- Какие части схемы одинаковые для жёлтых и красных шаров? А какие части разные?

3.  Намечаем план решения задачи по действиям.

4.  Решаем и проверяем в парах.

5. Окончательно сверяем решение с переносной доской.

6.  Исправляем и анализируем ошибки.

П  2.  3.  

б) Задание № 8, с. 5..

Цель работы: пропедевтическое решение практической задачи на деление с помощью графа.

План работы.

– Определяем, точками какого цвета обозначено каждое множество.

– Выясняем, как  раздать кроликам морковку поровну:

– сначала раздаём кроликам морковку по одной;

– затем ещё по одной, пока морковок не останется.

- Анализируем полученную схему и отвечаем на вопрос задачи.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

ТОУУ

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

ТОУУ

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. 

Регулятивные 

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Что нового узнали?

– Какие вычисления научился делать Петя?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 1(другой вариант), 6, 7, с. 4–5.

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....