Решение задач разных видов
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Закреплять и совершенствовать умения решать задачи изученных типов развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать; воспитывать чувство товарищества, коллективизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_3kl.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

в 3классе.

учитель: Лобова М.В.

Тема: Решение задач разных видов.

Цели: Закреплять и совершенствовать умения решать задачи изученных типов;

          развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать;

          воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: Учебник «Математика 3кл.»(2ч.) М. И. Моро; рабочие тетради, ручки, карта «Путешествие по городу «Математических вычислений».

Ход урока.

1.Оргмомент.

Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по городу «Математических вычислений».

2. Устный счет.

Начнем с переулка «устных вычислений»

В этом городе живут

Девчонки и мальчишки

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашаю вас ребята,

Так же быстро посчитать.

а) Игра «Кто быстрее?»

150-90=            430+180=        420+50=         280-90=           320+500=            620-40=

830-30=            740-200=         570-80=          240+500=        360+170=          790+80=

б) «Лабиринт».

    Учебник «Математика 3кл.» (2ч.)

    с.72.

в) «Быстрые задачки».

1) Сколько ушей у 3 мышей? (6ушей).

2) Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

3) В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? (6 детей).

3.А сейчас мы подходим к улице «Задачная»

Решение задачи разными способами.

Учебник с.72 №3(1)

Прочитайте задачу, запишем условие задачи. (У доски ученик ).

1б.-?м

2б.-230м      700м

3б.-230м

А сейчас решим эту задачу 1 способом.

1)230+230=460 (м)-сделали 2 и 3 бригады.

2) 700-460=240 (м)- сделала 1 бригада.

Решим 2 способом.

1) 700-230=470(м)-осталось 1 и 2 бригадам

2) 470-230=240(м) –сделала 1 бригада

4.А вот остановка. Давайте передохнем.

Физминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

5. Продолжаем путешествие к проспекту « Блиц – турнир». (Устно).

а) Длина реки Шуя в Костромской области 97км. Река Чепца в 10раз длиннее. Какова длина реки Чепцы?

б) На сколько метров беговая дорожка стадиона «Локомотив» длиннее беговой дорожки стадиона «Спартак» , если беговая дорожка на «Локомотиве» 830м, а на «Спартаке» 270 м?

в) Из 100 туристов 90 пошли пешком, остальные поехали на лодках. Сколько туристов поплыли на лодках?

Во сколько раз пошедших пешком больше, чем поплывших на лодках?

г) Одна сторона прямоугольника 5см, вторая в 2 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

Найдите периметр этого прямоугольника?

6 Последний пункт нашего назначения площадь «Самостоятельности»

Выбери вариант работы и реши ее. Самостоятельное решение задач.

на «5» - с. 78 №3, №4, №6, с. 82 №4.

на «4» - с.78 №3, №4, №6.

на «3» - с.78 №3, №4.

7.А вот остановка « Подведем итоги».

Чем занимались на уроке?

Что для этого делали?

8. Домашнее задание.

с. 72 №3(2), №2, №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.

Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...

Решение задач разных видов.

Тема:                              Решение зада...

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Решение задач разного вида 4 класс

технологическая карта урока...

Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.

Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....